Исследовательский проект посвящен проблеме развития транспортной системы города Бердска Новосибирской области. В работе рассматривается история развития транспортной системы Бердска, описаны методы изучения пассажироперевозок, предлагаются пути решения транспортных проблем Бердска и Новосибирска от создания единого автовокзала до строительства второго моста через Бердский залив.
Вложение | Размер |
---|---|
vozmozhnosti_berdska_kak_transportnogo_uzla.zip | 39.64 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»
_________________________________________________________________
Возможности Бердска как транспортного узла
География и экономика
Работу выполнил
Асташов Никита, ученик 9А класса
Руководитель: Минимухаметова
Эльвира Тагировна,
учитель высшей
квалификационной категории
БЕРДСК – 2015
Содержание
Введение 3
1.Литературный обзор
2.Методы исследования 10
3. Результаты исследования и выводы 12
Заключение 15
Литература 16
Приложения
Введение
Сегодняшний мир просто не мыслим без применения транспорта. Если подумать, то, каким бы он был без перевозок? Ведь именно перевозки помогают успешному развитию предприятий.
Жизнь современного города невозможно представить без развитой транспортной системы. Конечно, любая транспортная система имеет высокое экономическое значение, обеспечивая сообщение между частями города, а иногда и района города, способствуя развитию внешнего и внутреннего рынка. Не менее важен транспорт с социальной точки зрения, удовлетворяя потребностям населения в передвижениях внутри одного населенного пункта.
Развитие транспорта сегодня - это одно из важных требований современного мира. Наличие личного транспортного средства перестало быть роскошью, сейчас автомобиль всего лишь средство перемещения. Сегодня любой человек, планируя свой день, свою жизнь, обязан идти в ногу со временем и должен учитывать особенности транспортной системы своего региона, города, района.
Гипотеза: транспортную проходимость города Бердска можно улучшить созданием единого автовокзала и «вписать» его в уже существующую инфраструктуру населенного пункта либо построить второй мост через Бердский залив.
Актуальность данной работы заключается в новом видении решения транспортной проблемы в нашей местности, что соответствует государственной политике развития регионов.
Объектом исследования я определил локальные автостанции г. Бердска
Предмет исследования – выявление положительных и отрицательных явлений развития транспорта и отношение жителей города к развитию транспорта.
Цель исследования:
- выявить значение транспорта в жизни человека.
- изучение географии пассажироперевозок локальных транспортных узлов города.
- выявить положительные и отрицательные стороны развития локальных межгородских и межрайонных транспортных систем.
Задачи работы:
Литературный обзор
Город Бердск расположен на берегу Новосибирского водохранилища и Бердского залива на расстоянии 38 км к югу от административного центра Сибири-Новосибирска. Является вторым по величине городом Новосибирской области с населением 101741 человек. Город был основан в 1716 году. Современная история Бердска начинает новый отсчет времени с момента окончательного переселения города из зоны затопления Новосибирской ГЭС, т. е. с 1957 года. К тому времени в нем проживало уже более 30 тысяч человек, работало немало предприятий. Только одна магистраль проходила через старый Бердск- шоссе на Искитим и далее на Черепаново и Барнаул. От шоссе ответвлялись дороги на Верхнюю Ельцовку и деревню Сосновку. С переносом города в степную зону впервые появилась необходимость устройства деревянных тротуаров, палисадников. Однако благоустроенных дорог не было вплоть до 1960 г. Сжатые сроки строительства БЭМЗ требовали завозить тысячи тонн различных грузов из Новосибирска, Искитима : песок, гравий, щебень и др. Автодорог в городе не было. Первая «временная» автодорога из железобетоных плит была построена от ул. Вокзальная по ул. Первомайская, затем по ул. Ленина, Красная Сибирь до БЭМЗа вдоль железнодорожной ветки.
Вторая автодорога, но уже бетонная с последующим покрытием асфальтом в 1961 году была построена с целью открытия первого автобусного пассажирского маршрута от ул. Ленина по ул. Первомайская до ул. Маяковского, затем по Красной Сибири, по ул. Павлова, от неё вдоль железнодорожной ветки и до сегодняшней остановки «Зелёная роща». Одновременно с этой автодорогой была построена автодорога вокруг бывшего финского поселка по улицам Боровая, Рогачева и Красная Сибирь. Сама же улица Ленина с автодорогой шириной 6м была благоустроена полностью лишь в 1964-1965 гг.
1.2.Транспортная система города Бердска.
Транспортная система - совокупность всех видов транспорта Характеризуется густотой, длиной, пропускной способностью (максимально возможным количеством грузов, проходящих через данный участок за определенное время). В транспортную систему входят: виды транспорта такие как:
- железнодорожный транспорт;
- морской транспорт
- речной транспорт;
- автомобильный транспорт;
- воздушный транспорт;
- трубопроводный;
- промышленный транспорт;
- общественный транспорт.
А так же транспортные узлы и транспортные коридоры.
Автомобильный транспорт
Трудно представить себе сегодня человеческую цивилизацию без автомобиля. В развитых странах это не только основное транспортное средство, но и часть быта. Естественное стремление человека к свободе передвижения, сама жизнь в больших городах, пригородах — все это обусловливает рост числа легковых и грузовых автомобилей индивидуального пользования и увеличение объема грузовых перевозок. Уровень автомобилизации уже давно стал одним из основных показателей экономического развития страны, качества жизни населения. При этом в понятие “автомобилизация” включают комплекс технических средств, обеспечивающих движение: автомобиль и дорогу.
Автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Это связано с “дороговизной” данного вида транспорта и его малой грузоподъемностью. К достоинствам автомобильного транспорта следует отнести высокую скорость и возможность доставки грузов от «двери до двери» без дополнительных затрат на перегрузку.
Одним из индикаторов развития экономики по праву считается транспортная отрасль.
Пассажирский транспорт города Бердска представлен 23 маршрутами муниципального транспорта, в том числе 7 сезонных(дачных) маршрутов, 7 городских и 9 коммерческих. В системе транспортного обслуживания населения функционирует социальный и коммерческий транспорт. Перевозки осуществляют 30 автотранспортных средств средней и большой вместимости на муниципальных маршрутках и 151 автотранспортное средство малой вместимости на коммерческих. За 2013 год количество перевезенных пассажиров составило 9734,7 тысяч человек, что соответствует уровню 2012 года. В рамках ведомственной целевой программы "Повышение качества обслуживания и обеспечения доступности услуг общественного пассажирского транспорта для населения города Бердска на 2012-2015 годы" в 2013 году приобретено 3 автобуса: 2 на 45( 28 посадочных) мест каждый и третий на 89(35 посадочных) мест на общую сумму 6670 тысяч рублей. Автобусы, осуществляющие перевозку по муниципальным социально-значимым маршрутам, оборудованы системами электронного информирования "Бегущая строка" и звуковым сопровождением. Обязательства по социальным перевозкам выполняются в полном объеме. Удельный вес льготных категорий пассажиров в объеме пассажирских перевозок по социальным маршрутам города составляет 46.3%.
За 2013 год количество перевезенных грузов автомобильным транспортом составило 713 тысяч тонн грузов, выше уровня 2012 года на 3.2%. Эффективность реализации основных мер по сохранению и развитию общественного автотранспорта выразится в 2016 году ростом перевозок пассажиров автотранспортом общего пользования на 28.9% к уровню 2013 года. Различают социальные и коммерческие маршруты. Более мобильным видом общественного транспорта являются маршрутные такси.
Железнодорожный транспорт.
Что касается Бердского железнодорожного вокзала, то он представляет собой комплекс зданий станции Алтайской железной дороги. В этот комплекс входят: здание вокзала, два жилых дома, водонапорная башня. Комплекс прекрасно сохранился до наших дней, является образцом железнодорожной архитектуры начала 20 века. Здание вокзала было построено в 1912 году. В 1913 году от села Бердского прошла железная дорога. В 1915 году была открыта Алтайская железная дорога, которая прошла рядом с селом и связала его быстрым сообщением с Новониколаевском и Барнаулом. При строительстве дороги в 9 километрах от села была открыта станция Бердск. А годом раньше подрядчик по строительству пути Мазорин заложил здание железнодорожного вокзала – нынешней станции Бердск. Движение началось в 1916 году, когда с мельницы Бердского купца Горохова стали подвозить муку. Сегодня станция Бердск - мощный транспортный узел. Ежегодно он пропускает 21000 грузовых, 4200 пассажирских и около 15000 пригородных поездов. Здесь проходят пригородные электрички поезда дальнего следования на Алтай и в Казахстан.
Таким образом, транспортная система города очень обширна, что позволяет полностью удовлетворять потребности жителей и гостей города. Но остается вопрос, как осуществляются пассажирские перевозки между Новосибирском и Бердском внутри Новосибирской агломерации. Город Бердск-– «вечный спутник» Новосибирска, так как связан с ним тесными хозяйственными узами. Каждого второго бердчанина можно назвать жителем Новосибирска- а многие и вовсе имеют Новосибирскую прописку. Единство агломерации обеспечивают общие транспортные пути. Многие жители Новосибирска рассматривают Бердск как неплохое место для постройки дома: земля дешевле, налоги ниже, город под рукой. А бердчане ездят на работу в Новосибирск, совершают покупки и решают другие дела.
Хозяйственные связи двух городов осуществляются через единственный мост через Бердь, что на сегодняшний день, скорее затрудняет транзит пассажиров и грузов, создает трудности для социально-экономического развития.
Особенно обостряется ситуация в часы пик или когда мост ремонтируют (ситуация транспортного коллапса.)
В результате скопления автомобилей транзитный проезд через мост обычно очень затруднен, особенно в часы пиковых нагрузок, приходящихся на вечерние часы и праздничные дни.
В городе есть автовокзал. Он построен недавно и расположен по улице Вокзальная рядом с железнодорожной станцией. Для осуществления перевозки пассажиров по маршрутам Бердск- Новосибирск, Бердск- Академгородок в городе существуют локальные автостанции. Чтобы выяснить какую роль они играют в пассажироперевозках между Бердском и Новосибирском, я провел исследование.
2. Методы исследования
Для исследования были взяты локальные транспортные узлы: конечные остановки маршрутов № 322, 325, (Микрорайон, Торговый центр), № 321, № 331 (через Бугринский мост) (ул. Пионерская, район городского ДК), а также автостанция по улице Вокзальная, от которой отходят маршруты до
г. Искитим. В ходе исследования проанализированы эти маршруты по различным показателям.
Полевое исследование включало следующие методы:
1.Составление картосхемы маршрутов и ее анализ.
2.Социологический опрос.
3. Описание путевых наблюдений.
В ходе свих исследований я старался ответить на следующие вопросы:
3. Результаты исследования и выводы.
Для исследования были взяты две локальные автостанции.
1.Локальная автостанция Микрорайон, Торговый центр. Конечная остановка маршрутов № 322 (Торговый центр – Речной вокзал), №325 (Торговый центр – Цветной проезд-ул. Демакова, Академгородок)
2. Локальная автостанция ул. Первомайская( район городского Дома культуры). Маршруты № 321( Бердск – Речной вокзал –ул. Горького, Бердск), №331 (Бердск – площадь Ленина, Новосибирск (через Бугринский мост).
Локальная автостанция Торговый центр, Микрорайон 25 находится в очень удобном для жителей месте. Микрорайон в настоящее время представляет густо заселенный жилой комплекс, поблизости находится Бердский элетромеханический завод, Бердский электромеханический техникум, школа № 12, торговый комплекс « Продсиб», детская поликлиника. Отсюда отходят городские маршруты № 7, 16,14.Можно пересесть на любой из них.
Локальная автостанция на ул. Первомайская (район ДК) находится в старейшем районе города. Рядом проходящая ул. Ленина является главной магистралью ,своеобразным «деловым» районом города, где сосредоточены магазины, аптеки, различные агентства, учреждения культуры. Рядом с остановкой находится Бердский политехнический техникум, рынок.
В ходе исследования маршрутов Бердск- Новосибирск и Бердск- Академгородок выяснилось следующее.
Сеть маршрутов не сбалансирована, а "скособочена", это связанно с конфигурацией города Бердска, он вытянут вдоль берега водохранилища.
Кроме того, все маршруты проходят по участку Федеральной трассы М-52. Федеральная трасса М-52связывает Новосибирскую область с Алтайским краем и Республикой Алтай, её еще называют Чуйский тракт.
Больше всего маршрутов отправляется в сторону Новосибирска и Академгородка. Они не являются тупиковыми, а ведут к конечным станциям в Новосибирске, от которых можно пересесть на метро и другое транспортные средства. А в Академгородке в свою очередь можно пересесть на маршрутки ведущие в Новосибирск.
Маршруты проходят вдоль правого берега Оби, пересекая реки Бердь, Иня, плотину ГЭС эти маршруты не пересекают. Маршруты проходят через мост (протяженность которого составляет 199 м.), с железнодорожными путями не пересекаются благодаря железнодорожным мостам, развилкам.
Старый двух полосный автомобильный мост через Бердь был построен в 1957 году. Современный был открыт в 2007 году. Однако на федеральной трассе он все равно является проблемным. Маршруты обслуживаются микроавтобусами (маршрутками) марки "ГАЗ" вместимостью от 13 до 15 человек.
На всех четырёх маршрутах пик нагрузки приходится в утренние и вечерние часы. На выходные дни пик нагрузки не приходится.
Средняя цена проезда составляет от 50-55 рублей. Цена до Академгородка от 18 до 30 рублей. Цена за километр составляет 1 рубль 35 копеек, она не растёт в зависимости от длинны маршрута, но общая цена проезда соответственно растёт. Цены на проезд установлены исходя из длины маршрута.
Число пассажиров по мере удаления от начальной автостанции не изменяется. В направлении Новосибирск – Бердск количество пассажиров стабильно.
Бердский и Речной вокзал в Новосибирске играют большую роль в перевозке пассажиров. От Речного вокзала можно уехать в любую точку города, а бердские электрички дополняют автомобильный транспорт в перевозке пассажиров.
Со строительством Бугринского моста появился новый маршрут № 331 в город Новосибирск ведущий на левый берег. Это позволило разгрузить некоторую часть федеральной трассы.
Длительных сезонных отмен рейсов не бывает, так как территория равнинная, освоена давно, ремонт дорог периодический. Во время сильных снегопадов происходит расчистка дорог. Федеральная трасса М-52 отличается тем, что здесь проходят межгородские автобусные маршруты: Новосибирск – Барнаул, Новосибирск – Искитим, на Алтай, в Казахстан и другие населенные пункты.
Таким образом, в ходе исследования выяснилось, что участок федеральной трассы М-52 Бердск- Новосибирск постоянно загружен.Здесь неоднократно возникают пробки, что создает проблемы транспортным перевозкам пассажиров. Даже создание Бугринского моста не решило транспортных проблем. Это не только связано с природными особенностями географического положения двух городов, но и историческими особенностями заселения. Так создание транспортной системы Бердска после переноса на новое место шло параллельно с созданием жилых кварталов. Исходя из осбенностей развития транспортной ситемы Бердска стало ясно, что создание единого автовокзала не решит, а только ухудшит существующие транспортные проблемы.
Я предлагаю проект создания еще одного моста через Бердь. Сравнив топографические карты нашей местности до создания водохранилища и современную карту, я пришел к выводу, что такой мост можно построить в районе Красного Сокола до станции Речкуновка. Когда-то здесь проходила небольшая железная дорога, ведущая к Госмельнице. Длина моста вместе с насыпью составит 1,2 км, длина самого моста 200м. Мост позволить разгрузить участок федеральной трассы, к нему можно будет подвести часть городских маршрутов.
Заключение
Итак, в ходе работы над проектом были выявлены возможности Бердска как транспортного узла в составе Новосибирской агломерации. Выяснилось, что транспортная система города сформировалась под влиянием природных и исторических факторов. Создание транспортной системы шло параллельно со строительством жилых кварталов, а сложившаяся конфигурация города позволила создать несколько локальных автостанций. Создание единого автовокзала не решит транспортных проблем, а вот предложенный проект строительства второго моста через Бердский залив улучшит транспортно-географическое положение города. Реализация проекта приведет к новым возможностям социально-экономического развития города, снизит загруженность федеральной трассы, появятся новые социальные объекты, улучшится качество жизни населения.
Литература
Иван Васильевич меняет профессию
Ах эта снежная зима
Нора Аргунова. Щенята
Что такое музыка?
Где спят снеговики?