Работа представляет собой исследование влияния шума на работоспособность учащихся двух четвёртых классах.
Вложение | Размер |
---|---|
исследование влияния шума на работоспособность учащихся 4-х классов | 24.76 КБ |
Здравствуйте, уважаемые слушатели. Мы предлагаем вашему вниманию работу учащихся 4-а класса: Власовой Татьяны, Галажа Татьяны, Лысенко Елизаветы. Под руководством нашего учителя: Трубаевой Алины Сергеевны.
Нас заинтересовала проблема вредного воздействия и последствий школьного шума. Интересно было узнать и исследовать его влияние на работоспособность и здоровье школьников.
В чём же заключается актуальность исследования? Одним из вредных шумов является так называемый «школьный шум», под влиянием которого у учащихся проявляется изменение функционального состояния центральной нервной системы. Как многие детские учреждения, наша школа страдает от внутреннего шумового загрязнения, что наносит большой вред.
Таким образом, выбранная нами тема является достаточно актуальной и перспективной в ее решении. В своей работе мы попробовали найти решение, получить ответы на волнующие нас вопросы.
Целью нашего исследования было: выяснить влияние шумового загрязнения на работоспособность учащихся.
Наша работа подразумевала решение следующих задач:
Мы выдвинули гипотезу: шум влияет на умственную деятельность учащихся и их эмоциональное состояние
Объект нашего исследования: внутренняя часть здания школы.
Предмет исследования: уровень шумового загрязнения.
Область применения: классные часы.
Методы исследования:
Предполагаемые результаты:
- углубление представлений о шуме и его разновидностях;
- исследование основных мест загрязнения школы «школьным шумом»;
- по результатам исследований установить факторы, влияющие на уровень шумового загрязнения школы;
- использовать полученные результаты для успешной самореализации в учебной деятельности;
- пропаганда культуры общения и сдержанного поведения среди учащихся школы;
- использование результатов исследований для проведения классных часов.
Под термином «шум» понимается всякий неприятный и нежелательный звук (или совокупность звуков), мешающий восприятию полезных сигналов, оказывающий раздражающее или вредное воздействие на организм человека, снижающий его работоспособность.
Сила звука измеряется в децибелах (дБ). Белл в переводе с английского означает «колокольчик», а «деци» значит десять. Получается, что один децибел равен звуку десяти колокольчиков. Но, оказывается, что был ученый по фамилии Белл. Он изобрел телефон. Благодаря этому люди научились передавать звуки на расстояния. В честь ученого Белла названа единица измерения силы звука.
Если за абсолютную тишину принять уровень, равный 0 дб, то падающие листья создают шум, равный 10 дб. Шёпот – 20 дб, тикающие часы 30 дб, негромкая беседа – 60 дб, радио – 60 дб, хлопающая дверь – 78 дб. Уличный шум или плач ребёнка создают шум – 80 дб, игра фортепиано – 90 дб, автомобильное движение – 100 – 110дб, духовой оркестр – 120 дб, реактивный двигатель самолёта – 140 дб.
Мы выяснили, что шум можно измерить при помощи специального прибора – шумомера или прибора spark. Он переводит колебания, вызываемые шумом в электрические сигналы. К сожалению, мы не смогли воспользоваться данными приборами для замеров шума, из-за их отсутствия.
Опираясь на достоверные факты, мы узнали, что шум до 40 дБ не вызывает отрицательных изменений, они становятся выраженными при воздействии шума в 50 и 60 дБ.
Тихий шелест листвы, журчание ручья, птичьи голоса, легкий плеск воды и шум прибоя всегда приятны человеку. Они успокаивают его, снимают стрессы. Это используется в лечебных заведениях, в кабинетах психологической разгрузки. Но естественные звучания голосов природы становятся все более редкими, исчезают совсем или заглушаются другими шумами.
В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье человека. Их исследования показали, что шум наносит ощутимый вред здоровью человека. Также ученые установили, что звуки определенной силы стимулируют процесс мышления, в особенности процесс счета.
Постоянное воздействие сильного шума влияет не только на слух, но и вызывает другие вредные последствия - звон в ушах, головокружение, головную боль, усталость.
Установлено, что авиационный шум от самолетов и вертолетов оказывает неблагоприятное воздействие на самочувствие населения в радиусе до
10-20 км от взлетно-посадочной полосы. У растений замедляется рост, они быстрее увядают. Птицы бросают гнёзда, оставляя кладки птенцов.
Млекопитающие перестают размножаться.
Изучая влияние шума на работоспособность учащихся, учёные заметили, что решение арифметических примеров требовало при шуме в 50 дБ на 15-55%, а в 60 дБ – на 81-105% больше времени, чем до воздействия шума. При шуме в 65 дБ у школьников отмечено снижение внимания на 12-16%. Уровень шума свыше 80-100 дБ способствует увеличению числа ошибок в работе, снижая производительность труда примерно на 10-15% и одновременно значительно ухудшая его качество. От чрезмерного уровня шума усиливается состояние дискомфорта: на переменах школьное здание гудит, а на уроке, в связи с наполняемостью классов и создаваемым шумом, детям приходится напрягать слух. Учителю также приходится работать с повышением голоса. К концу учебного дня устают и те, и другие. Уровень шума в школе снижается к пятому уроку, когда уменьшается поток учеников. А до этого времени на переменах стоит невообразимый шум, бегают дети, раздается громкий смех, крики. Тут не то, что отдохнуть – устать можно! В результате к концу дня ученики чувствуют себя совершенно уставшими. По санитарным нормам, уровень шума для кабинетов составляет 45 дБ, а для коридора 60дБ.
Как же обстоят дела в нашей школе? Для исследования проблемы мы провели анкетирование среди учащихся 4-а и 4б классов. В опросе участвовало 43 человека. Для работы были предложены вопросы с вариантами выбора:
1. Можно ли считать шум невидимым убийцей? 2. Как вы думаете, где на территории школы повышено шумовое загрязнение? 3. Считаете ли вы шум причиной рассеянности, отвлечённости учащихся на уроке? 4. А что лично Вам мешает сосредоточиться на уроке? 5. Что Вы чувствуете при шумовом загрязнении? Как шум влияет на Вас? 6. Где больше шумовое загрязнение?
По результатам опроса, было выявлено, что 21 человек считает шум «невидимым убийцей».
На вопрос: « Где на территории школы повышенное шумовое загрязнение?» 22 человека ответили, что в столовой.
38 учащихся винят шум во время урока в своей рассеянности и отвлеченности.
25 человек считают, что шум в классе не даёт им сосредоточиться на уроке и получать знания.
На вопрос: «Как шум влияет на вас?» 33 человека ответили, что невозможно сосредоточиться.
27 человек считают, что в школе больше шумовое загрязнение.
На седьмой вопрос: «Какие меры борьбы с шумом в школе Вы можете предложить?» большинство ребят предложили не бегать на перемене, а заняться полезным делом и закрепить это введением правила: не шуметь на территории школы. Также прозвучало предложение о сокращении продолжительности перемены. Были и скептики, которые считают, что любые меры бесполезны, потому, что дети всё равно будут шуметь.
Таким образом, опираясь на большинство, мы считаем, что наша школа страдает от «школьного шума», который вредит здоровью и снижает успеваемость. Уровень шума на уроках и переменах полностью зависит от наших учеников.
Наша задача – обезопасить себя и окружающих от такого небезопасного шума, ведь он сказывается отрицательно на самочувствии и учителей, и учеников, способствует быстрому утомлению. Наше здоровье – в наших руках! Следовательно, можно считать, что наша гипотеза подтвердилась.
Для наших сверстников мы выработали рекомендации: Повысить дисциплину, не шуметь на уроках, так как шум не просто мешает восприятию материала, но и вредно влияет на наше здоровье. Не кричать, не визжать во время отдыха, а разговаривать спокойно. На переменах заниматься спокойным и полезным делом.
А в качестве памятки мы хотели бы прочитать следующие стихи:
Вреден шум для всех, поверьте! А у нас в начальной школе раздаётся шум и гам! Детвора кричит в весь голос, забывая о вреде, Нарушая слух здоровый и вредя себе и всем. Чтоб такого не случилось, соблюдай закон один: «Ты вполголоса с соседом переменку проводи!» Не кричите! Не орите! Шум везде не разводите! Соблюдайте тишину по закону, по уму! И тогда в начальной школе зацветёт другая жизнь! И не будет больше крика, воплей, шума и возни! Шумовое загрязненье сможем вместе победить!
В период работы над проектом мы научились работать с литературой и интернет ресурсами, находить нужную информацию, проводить анкетирование и обрабатывать результаты, оформлять свою работу в виде компьютерной презентации.
Всем желаем успешной учёбы, спокойного отдыха! Спасибо за внимание!
Приложение 1
Анкета для учащихся «Влияние школьного шума на самочувствие и работоспособность учащихся».
1. Можно ли считать шум невидимым убийцей?
а) да; б) нет; в) не знаю.
2. Как вы думаете, где на территории школы повышено шумовое загрязнение? а) 1 этаж; б) 2 этаж; в) 3 этаж; г) спортивный зал; д) столовая; е) класс.
3. Считаете ли вы шум причиной рассеянности, отвлечённости учащихся на уроке? а) да; б) нет; в) не знаю.
4. А что лично Вам мешает сосредоточиться на уроке? а) шум в коридоре; б) шум в классе; в) мобильный телефон; г) свой вариант ответа_________________________________________
5. Что Вы чувствуете при шумовом загрязнении? Как шум влияет на Вас? а) ухудшается настроение; б) повышается раздражительность; в) наступает быстрое утомление; г) невозможно сосредоточиться.
6. Где больше шумовое загрязнение? а) на улице; б) в школе; в) дома; г) в лесу.
7. Какие меры борьбы с шумом в школе Вы можете предложить: ___________________________________________________________________
Есть ли лёд на других планетах?
Мост из бумаги для Киры и Вики
Городецкая роспись
Лист Мёбиуса
Музыка космоса