В проекте представлена работа учащихся 4 - а класса по выращиванию картофеля двумя способами.
Вложение | Размер |
---|---|
Содержание проекта "Выращивание картофеля". | 18.75 КБ |
Здравствуйте, уважаемые слушатели! Предлагаем вашему вниманию проект: «Выращивание картофеля».
Участники проекта: Эркинов Мавлонмирзо, Пономаренко Анна, Кукина Вероника. Руководитель проекта: Трубаева Алина Сергеевна.
На первом этапе нашей работы была обозначена проблема, выдвинута гипотеза, определены задачи, изучена литература по теме.
На втором этапе мы проводили наблюдение за растениями.
На третьем этапе мы смогли сделать выводы, которые представим позже.
Мы выдвинули гипотезу, что куст картофеля можно вырастить не только из целого клубня, но и резаного.
Целью нашей работы было опытным путём выяснить, что картофель можно вырастить двумя способами. Перед собой мы поставили следующие задачи:
1. Изучить литературу о картофеле как об огородном растении: - познакомиться с краткой характеристикой растения; - знать правила ухода за картофелем; - знать особенности размножения картофеля.
2. Провести практическую работу по выращиванию картофеля.
3. Проводить наблюдения за развитием растения.
4. Научиться представлять результаты работы с помощью информационных технологий.
Объект исследования: огородное растение – картофель.
Методы исследования: - работа с литературными источниками; - практическая работа; - наблюдение; - составление презентации проекта.
Область применения: уроки окружающего мира.
Что нам удалось узнать о картофеле? Родина картофеля – Американский континент. Индейцы горных районов Южной Америки начали возделывать картофель несколько тысячелетий назад.
Картофель пришел в Россию в самом начале 18 века. Находясь в Голландии, Пётр I попробовал кушанья из картофеля, нашёл их очень вкусными и прислал в Россию мешок клубней для выращивания.
Картофель хорошо прижился на новом месте, но его распространению мешало то, что русские крестьяне боялись заморского растения. Потому, что в еду сначала употребляли семена картофеля, похожие на помидоры, от которых происходило отравление.
Но, несмотря ни на что картофель, очень быстро распространился в России, потому что помогал прокормиться при неурожаях зерновых культур. Вот почему картофель прозвали на Руси вторым хлебом.
Во Франции в среде аристократов (когда ещё не были известны все полезные свойства этого растения) было одно время даже принято носить в петлицах костюмов цветы картофеля как украшение.
Питательные свойства картофеля были увековечены и в его названии, которое происходит от сочетания немецких слов «крафт тойфель» (дьявольская сила).
Картофель - это многолетнее травянистое клубненосное растение, выращивается как однолетнее, относится к семейству «паслёновых».
Цикл роста картофеля условно разделяют на три периода. Первый - от всходов до начала цветения. На этом этапе происходит главным образом накопление надземной массы (ботвы). Прирост клубней незначителен. Второй - период цветения до прекращения прироста ботвы. В это время происходит наиболее интенсивное накопление массы клубней.
Третий период - от прекращения прироста ботвы до её естественного увядания. Прирост ботвы приостанавливается, происходит вызревание клубней.
Наиболее важным в жизни картофеля является второй период. Созревший клубень сначала впадает в состояние покоя и не прорастает даже в условиях максимально благоприятных для развития.
Картофель - растение умеренного климата, сильно угнетается при температурах более 25 градусов тепла, в то же время он плохо переносит температуру почвы ниже 7 градусов тепла.
Картофель справедливо считают светолюбивым растением. Даже небольшое уменьшение освещения вызывает пожелтение ботвы, вытягивание стеблей и задержку образования молодых клубней.
Картофель - растение, требовательное к влаге. Необходимость расходовать большое количество воды на накопление урожая, связана с его биологическими особенностями. Переувлажнение почвы приводит к задыханию клубней. Если почву не взрыхлить, не отвести избыток воды с участка, такие клубни загнивают.
Для нормального роста и развития картофель нуждается в 26 различных химических элементах. Однако в условиях большинства почвенно-климатических зон он испытывает наибольшую потребность в так называемых макроэлементах: азоте, фосфоре, калии, кальции и магнии. К почвенным условиям картофель не очень требователен.
Результатом работы на первом этапе было: расширение знаний о картофеле, условиях выращивания и ухода за ним. Также определение схемы проекта.
На втором этапе мы приступили к практической части нашего проекта: подготовили грунт и клубни к посадке.
Заполнили горшки землёй. Один клубень остался целым, а второй разрезали пополам.
В горшок под номером один посадили целый клубень, а в горшок под номером два посадили разрезанный клубень.
В результате наблюдений, мы увидели, что в горшке №2 побеги появились 27 февраля, в горшке №1 - 5 марта.
При дальнейшем наблюдении мы видим активный рост куста в горшке №2, куст в горшке №1 отстаёт в развитии.
Таким образом, опытным путём мы доказали, что куст картофеля можно вырастить двумя способами: из целого клубня и разрезанного пополам. Наша гипотеза подтвердилась.
При работе мы использовали литературу по садоводству, справочники и интернет ресурсы.
Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на ваши вопросы.
Усатый нянь
Мальчик и колокольчики ландышей
Прекрасное далёко
Рисуем лошадь акварелью
Есть ли лёд на других планетах?