Младший школьный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения. Мероприятие призвано способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.
Наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность гордой за нашу Родину, наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в данной работе показан героизм нашего народа в борьбе за свободу, основанный на конкретных примерах, на фактах из биографий родственников обучающихся.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 47.35 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 с УИОП
Г. ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ
Исследовательский проект
«Мы помним! Мы гордимся!»
Выполнили
уч-ся 3 «Б» класса
Руководитель:
Чудновская Н. В.
2015
Наше время - время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, патриотических традиций нашей Родины, формирования у младших школьников чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению.
Актуальность
Младший школьный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения. Мероприятие призвано способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.
Наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность гордой за нашу Родину, наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в данной работе актуально показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать на конкретных примерах, на фактах из биографий родственников обучающихся.
В этом году вся страна широко готовится встретить 70-летие Великой Победы, но время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться в памяти и сердцах подрастающего поколения.
Цель проекта: формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции учащихся. Определение актуальности проектной и исследовательской деятельности в создании творческих работ.
Задачи проекта:
Продолжительность проекта: 2 марта - 15 апреля 2015 уч. г.
Тип: коллективный, интегрированный.
Вид: информационно-поисковый.
Учебно-педагогические задачи.
- приобщение к полезной деятельности;
- привлечение к поисковой работе;
- развитие творческих способностей;
- развитие эстетического вкуса;
- развитие интереса к изучении истории Родины.
Форма защиты: презентация накопленных знаний на защите проекта.
Детская цель проекта: собрать информацию по теме.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: аудиосистемы, компьютер, сканер, Интернет, учебная и учебно-методическая литература.
Предварительная работа:
Основная часть:
Подведение итогов:
План действий:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о подвиге народа в Великую Отечественную войну? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования.
Этапы реализации проекта «Мы помним! Мы гордимся!»
1 этап - погружение в проект
Постановка проблемных вопросов:
Дидактические цели проекта:
- формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации;
- понимание учеником исторических сведений о войне, о героях, о родных – участниках войны;
- научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Методические задачи:
- Найти исторические сведения о Великой Отечественной войне, о родных – участниках ВОв.
- Создать Книгу Памяти героев, презентацию «Мы помним! Мы гордимся!».
Выдвижение гипотез решения проблем:
- Мы провели викторину и увидели, что ребята мало знают о Великой Отечественной войне, об истории нашей страны.
- Творческое название проекта: «Мы помним! Мы гордимся!».
2 этап – организация деятельности
1.Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов.
2.Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе:
3. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав.
4.Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе:
3 этап – осуществление деятельности
- Самостоятельная работа групп.
- Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе в виде сообщения на листе формата А4 для дальнейшего сшивания в общую книгу. Также свои сообщения ребята дополняли фотографиями, иллюстрациями.
4 этап – презентация
- Защита полученных результатов и выводов на занятиях по внеурочной деятельности.
- Оценивание результатов проекта школьниками и учителем.
- Заполнение оценочного листа по критериям, выбранным детьми (полнота материала, интересная подача, красочное оформление).
- Сшивание всех материалов в Книгу Памяти наших героев.
Учащимся 3 «Б» класса удалось собрать материал о следующих героях Великой Отечественной войны:
Ф. И. учащегося | Ф. И. О. участника ВОв |
Мурышкин Иван | Волков Федор Иванович |
Волков Арсений | Калачёв Иван Никитович |
Пивиков Алексей | Лукашов Николай Егорович |
Лютов Егор | Соловьёв Николай Алексеевич |
Стукалова Дарья | Смирнова Клавдия Федоровна |
Гурьев Андрей | Зякин Михаил Степанович |
Круглова Александра | Хлынова (Чуканова) |
Воробьёва Юлия | Филиппов Василий Семенович |
5 этап – итоги и презентация работы.
Наша Книга Памяти была представлена учителям начальных классов нашей школы.
В ходе проведения проекта ребята узнали о героическом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны, о своих родных – участниках войны, о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
Итогом проведения проекта стало создание Книги Памяти наших героев ВОв.
Заключение
В целом работа над проектом прошла успешно, в ней приняли участие все учащиеся класса. Каждый был вовлечен в мыслительную и творческую деятельность, приобрел новые знания путем парной и групповой работы.
В процессе творческой работы дети получали полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивалась их творческая активность, социальная позиция. У них родилось множество идей и замыслов, они столкнулись с необычными проблемами, преодолели их, узнали много нового, использовали свои знания.
Заколдованная буква
Мать-и-мачеха
Какая бывает зима
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Иван Васильевич меняет профессию