По нашему мнению, у центрального входа на территорию нашей школы недостаточно зелёных насаждений. Пришкольное озеленение положительно влияет на работоспособность учеников и сотрудников, улучшает психологический климат, очищает воздух от пыли и задерживает проникновение вредных примесей на территорию школы. Озеленить территорию – значит улучшить условия для работы учащихся и работников школы, сохранить их здоровье, повысить работоспособность. Для современного человека всё большее значение имеет среда, в которой он обитает, которую создаёт сам для себя.
Цель работы. Используя знания, полученные на уроках математики и биологии, осуществить выбор растений и рассчитать примерную стоимость работ по озеленению пришкольной территории.
Задачи:
1. Научиться экономии денежных средств, сравнивая стоимость одинаковых товаров.
2. Развивать практические навыки работы с биологическими объектами.
3. Формировать умение работать с разными источниками знаний.
4. Повысить активность, развивать чувство ответственности, работая в коллективе.
5. Способствовать развитию художественных способностей и эстетического вкуса.
Результаты:
1. Были изучены виды растений с учетом их особенностей произрастания.
2. Была произведена подробная планировка пришкольной территории для посадки растений.
3. Произведены расчеты предполагаемой стоимости проекта.
Выводы.
Осуществляя этот проект, появляется возможность подумать о выборе будущей профессии. Возможно, кто-то захочет стать фитодизайнером, проектировщиком, экономистом, экологом. Изучая рынок предложений, появляется шанс научиться экономному расходованию денежных средств. Сажая растения, мы учимся бережно относится к результатам своего труда. В процессе озеленения появляется возможность физически окрепнуть, выполняя различные упражнения.
Вложение | Размер |
---|---|
ozelenenie_prishkolnoy_territorii.docx | 273.02 КБ |
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы
«Школа №760 им А.П.Маресьева» (СП №1137)
Тема исследовательской работы
«ОЗЕЛЕНЕНИЕ ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ»
Автор работы: Смирнова Ирина Сергеевна, ученица 6 «Б» класса
Научный руководитель: Лебедева Елена Константиновна, учитель математики
Дата выполнения проекта: 03.04.2015
Цель работы: Используя знания, полученные на уроках математики и биологии, осуществить выбор растений и рассчитать примерную стоимость работ по озеленению пришкольной территории.
Задачи:
Практическая значимость:
Собирая необходимую информацию из различных источников, узнали, что в практической жизни приходится сталкиваться с большим объёмом явлений связывающих математику с другими науками. В данном случае с биологией.
Результаты:
Выводы:
Осуществляя этот проект, появляется возможность подумать о выборе будущей профессии. Возможно, кто-то захочет стать фитодизайнером, проектировщиком, экономистом, экологом. Изучая рынок предложений, появляется шанс научиться экономному расходованию денежных средств. Сажая растения, мы учимся бережно относится к результатам своего труда. В процессе озеленения появляется возможность физически окрепнуть, выполняя различные упражнения.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Планирование территории под посадку и выбор растений
1.1 Выбор территории для озеленения …………………………………………….4
1.2 Выбор растений………………………………………………………………….6
1.3 Планировка участка под посадку……………………………………………….8
1.4 Способ посадки…………………………………………………………………11
Раздел 2. Предполагаемая стоимость проекта……………………………………12
Заключение………………………………………………………………………….13
Информационные ресурсы………………………………………………………...14
Раздел 1. Планирование территории под посадку и выбор растений
1.1 Выбор территории для озеленения
По нашему мнению, у центрального входа на территорию школы недостаточно зелёных насаждений. Пришкольное озеленение положительно влияет на работоспособность учеников и сотрудников, улучшает психологический климат, очищает воздух от пыли и задерживает проникновение вредных примесей на территорию школы. Озеленить территорию – значит улучшить условия для работы учащихся и работников школы, сохранить их здоровье, повысить работоспособность. Для современного человека всё большее значение имеет среда, в которой он обитает, которую создаёт сам для себя.
Новому зданию школы (1137) всего 5 лет. После завершения строительства, обустроены газоны и цветники. Сохранились деревья с примерным возрастом 30 – 40 лет. Это в основном тополя. Они высокие и растут на территории школы у забора. За оградой проходит дорога. Большое количество автотранспорта проезжает по ней, особенно по утрам. Многие родители утром привозят учеников к школе и забирают после занятий.
Экологическая обстановка ухудшилась после оборудования гостевой парковки перед зданием школы. Соседство с магазином и принадлежащими ему мусорными контейнерами не радует наш взор. Контейнеры расположены к ограде школы на расстоянии менее одного метра. Прилегающая к дороге ограда (железный забор) нашей школы может быть засажена живой изгородью, задерживающей пыль и шум.
1.2 Выбор растений
Можно использовать растения с разной формой и окраской листьев и цветов, а так же с разным временем цветения. Предлагаем посадить низкие цветущие кустарники: форзицию, гортензию, спирею. Кустарники морозостойкие, не требуют укрытия в зимний период. К свету они неприхотливы, могут расти в полутени. Влаголюбивы. Легко размножаются черенками и отводками. Есть личный опыт по размножению всех этих кустарников. Если с годами ветки станут подсыхать, для омоложения растения, необходимо обрезать ветки «на пенёк». Растение быстро восстановит свою крону. Кусты ежегодно можно подстригать для сохранения желаемой формы весной, пока не появилась листва.
Форзиция – раннецветущий кустарник с ярко-жёлтыми цветками, густопокрывающими голые ветки растения. Это одно из самых первых украшений весеннего сада. Цветение длиться 20 – 25 дней.
Гортензия древовидная – пышно - цветущий кустарник с крупными листьями и бело-зелёными цветками. Цветёт с июля по сентябрь.
Спирея – листопадный кустарник с мелкими цветками. Прекрасно сочетается с другими кустарниками. Цветение происходит в летние месяцы. В зависимости от вида цветки могут быть разной окраски: светло-розовой, белой, кремовой, тёмно-розовой.
К забору мы предлагаем посадить девичий виноград. Это древовидная лиана за сезон может отрасти от 2,5 до 4 метров. Своими усиками вьюн цепко охватывает опору, обвивается вокруг неё. Растение многолетнее, не требует укрытия на зиму, устойчиво к дыму и выхлопному газу. Размножается девичий виноград отводками и черенками. Имеется опыт размножения винограда отводками.
У пятилисточкового сорта летом листья ярко-зелёные, а осенью они приобретают красную окраску.
У триострённого сорта осенью листья становятся тёмно-бордовыми. У вида триострённого Вича – окрас листьев летом – тёмно-зелёный, а осенью ярко-оранжевый. Некоторые садоводы выращивают виноград Вича на почве. Он неплохо разрастается, образуя ковёр на земле.
Есть сорт « Малиновое вино ». Особенность сорта в том, что летом листья ярко-зелёные, а с приходом осени они становятся бордовыми, жёлтыми, оранжевыми, красными. Сорт сильно разрастается, поэтому требуется периодически подрезать растение.
Осенью отцветшие соцветия и листья можно использовать в начальной школе для изготовления поделок.
1.3 Планировка участка под посадку
Чтобы не затенять классные помещения, кустарники и вьюн будем высаживать на расстоянии 8-ми метров от здания.
Для кустарников используем газон, прилегающий к забору справа от центрального входа на территорию школы. Газон с 3-х сторон обрамлён бордюром.
Размеры газона: длина-50 метров, ширина-3 метра.
При помощи школьного мелка и рулетки находим середину ширины и делаем отметки на обеих сторонах бордюра. При помощи 70-ти метрового шпагата соединяем обе отметки (шпагат растянут, и лежит на газоне). Теперь мы знаем, по какой линии проводить посадку саженцев. Перед нами стоит задача провести планировку земельного участка и выяснить, сколько саженцев необходимо приобрести. Есть несколько условий:
1. Расстояние между посадками должно быть 1,5 метра.
2. Крайние кусты не должны располагаться к бордюру ближе 1,5 метров, так как при открытии въездных ворот они могут быть повреждены.
Длина участка - 50 метров
Расстояние между посадками (межкустовой отрезок) - 1,5 метра.
Решение: 1) Рассчитаем, из скольких целых отрезков по 1,5 метра состоит длина участка.
50: 1,5 = 33 (остаток 0,5 метра.)
2) Остаток делим на две части.
0,5: 2 = 0,25 (метра)
Получается равенство:
0,25+(1,5 х 33)+0,25 = 50
3) Так как по условию, с двух сторон (расстояние от бордюра до ближайшего куста) крайние отрезки должны быть более 1,5 метров, мы удлиняем каждый из них на 0,25 метра. Теперь не 33 отрезка по 1,5 метра, а 31 отрезок.
0,25=1,75(метра)- отрезок от бордюра до куста
33 -2 =31 отрезок остался по 1,5 метра.
Получаем равенство:
1,75+(31 х 1,5)+1,75= 50
1,75+46,5+1,75= 50 8
50=50
Расчёт верен. Отрезков 31, а кустов 32.
Зная расстояние между крайними кустами и бордюром, а также количество кустов, можно приступать к разметке ямок.
Длина соседнего школьного газона и забора большая, и не может повлиять на количество саженцев винограда, которое мы захотим купить. Расстояние между саженцами 2 метра. Так как виноград сильно разрастается, отступим от угла забора 2 метра и начнём посадку.
1.4 Способ посадки
Шпагат растянут и лежит на газоне, деля его по ширине пополам. Начать посадку можно с любой стороны газона. Отмеряем с помощью рулетки от бордюра 1,75 метра, копаем ямку. Расстояние между следующими ямками должно быть 1,5 метра. От последней вырытой ямки до бордюра останется место в 1,75 метра. Очень важно, чтобы ямка была в 1,5 раза шире корневого кома. Глубина её должна быть больше самого длинного корня. На дно ямы укладываем битый кирпич, вносим компост или торф, одну столовую ложку удобрения Гера (40г). Саженец с закрытой корневой системой вынимаем из контейнера, хорошо поливаем водой, а если ком сильно пересушен, замачиваем его в ведре с водой. В центр ямы ставим растение с корнями. Поливаем, присыпаем землёй.
Саженцы гортензии, спиреи и форзиции можно посадить в разном порядке (например, 2-2-2).
Перед посадкой винограда надо хорошо перекопать землю. Яму делают до полметра в глубину. Проще прокопать 40-ка метровую траншею в 20-ти см от забора. По длинной стороне забора будем проводить посадки. Для этого от угла отмеряем 2 метра, на дно траншеи кладём битый кирпич, чтобы не гнили корни и вода не застаивалась, вносим удобрения. Поливаем, присыпаем землёй. Молодые побеги закрепляем на опоре-заборе, а затем направляем их в желаемые стороны
Раздел 2. Предполагаемая стоимость проекта
Покупать саженцы растений лучше в питомнике по оптовым ценам, так как в магазине цены выше, выбор меньше, да и нет необходимых условий для хранения. Растения при хранении в помещении магазина могут подсохнуть или заболеть.
В предполагаемую стоимость включены средние цены по Москве и области на март-апрель 2015 года.
Саженцы гортензии древовидной 10 штук х 450руб 00коп =4500руб 00коп
Саженцы спиреи 10 штук х 260руб 00коп =2600руб 00коп
Саженцы форзиции 12 штук х 500руб 00коп =6000руб 00коп
Виноград 20 штук х 350руб 00коп =7000руб 00коп
Торф в мешках по 40кг 4 мешка х 200руб 00коп=800руб 00коп
Удобрение «Гера» для цветущих кустарников 5 штук х 188руб 00коп =940руб 00коп
Транспортные расходы 2500руб 00коп
Шпагат полипропиленовый 70м 1 штука х 58руб 00коп=58руб 00
Итого: Двадцать четыре тысячи триста девяносто восемь рублей (24398руб 00коп)
Заключение
Участвуя со своим проектом в общешкольном конкурсе, мы ставили перед собой задачу с помощью минимального привлечения денежных средств, улучшить экологическую обстановку учебного учреждения и сделать мир вокруг красивее!
В результате деятельности накапливается опыт, умение, математическое мышление при выборе лучшей цены на товар. При посадке разных видов растений развивается геометрическое воображение, наблюдательность и интерес к фитодизайну. Озеленение территории повысит экологическую культуру и заинтересованность в сохранении и защите природной среды. Полученный опыт можно использовать вне школьной среды. Например, на загородном дачном участке.
Проект можно реализовать в апреле – мае 2016года.
Информационные ресурсы
1. Д. Хейссайон, О. Романова «Все о декоративных деревьях и кустарниках» 2-е издание, исправленное, 2012 г.
2. Интернет-ресурсы
http://www.clubcm.ru/fair/gortenzii.html
http://tiu.ru/Forzitsiya-sazhentsy.html
http://www.biolokus.ru/posadochnyy-material/sazhency-vinograd-devichiy/vinograd-devichiy.html
http://www.kedr76.ru/kupit/torf_v_meshkah_s_dostavkoj.php
http://leroymerlin.ru/catalogue/sad/grunty_uhod_za_rasteniyami_aksessuary/udobreniya/
Два плуга
Сказка на ночь про Снеговика
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Плавает ли канцелярская скрепка?
Твёрдое - мягкое