Ну-ка в сторону карандаши
Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела.
Устный счёт! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.
Цели: доказать результативность использования различных видов быстрого счета для повышения познавательного интереса к урокам математики.
Гипотеза: развитие вычислительных навыков на уроках математики у учащихся 4-5 класса, обучающихся по традиционной программе может быть достигнуто, если в обучение будут включены и систематически проводится разнообразные виды упражнений быстрого счета.
Задачи:
1) изучить теорию данного вопроса в психолого-педагогической и методической литературе.
2) подготовить и провести различные виды устных упражнений для развития вычислительных навыков на уроках математики.
3) сделать выводы, по использованию данных видов упражнений для быстрого устного счета.
Методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы; наблюдение; анкетирование; сравнительный анализ;
Вложение | Размер |
---|---|
na_npk.ppt | 2.68 МБ |
Слайд 2
Ну-ка в сторону карандаши Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела. Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души. Числа сходятся где-то во тьме, И глаза начинают светиться, И кругом только умные лица, Потому, что считаем в уме.
Слайд 3
Цели и задачи: Цели: доказать результативность использования различных видов быстрого счета для повышения познавательного интереса к урокам математики. Гипотеза : развитие вычислительных навыков на уроках математики у учащихся 4-5 класса, обучающихся по традиционной программе может быть достигнуто, если в обучение будут включены и систематически проводится разнообразные виды упражнений быстрого счета. Задачи: 1) изучить теорию данного вопроса в психолого-педагогической и методической литературе. 2) подготовить и провести различные виды устных упражнений для развития вычислительных навыков на уроках математики. 3) сделать выводы, по использованию данных видов упражнений для быстрого устного счета. Методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы; наблюдение; анкетирование; сравнительный анализ;
Слайд 4
Сергей Александрович Рачинский Глава I. Обзор литературы
Слайд 5
Можно ли обойтись без таблицы…. Умножение на характер действий 11 прибавить соседа 12 удвойте цифру и прибавьте соседа 6 прибавить 5 к цифре, если она нечётная; ничего не прибавлять, если она чётная. Прибавьте половину соседа (дроби отбросить) 7 удвоить цифру, прибавить 5, если она нечётная и половину соседа 5 используйте половину соседа +5, если цифра нечётна 9 вычтите из 10 2)вычтите из 9 и прибавьте соседа 3) уменьшите самую левую цифру на 1 8 вычтите из 10 и удвойте вычтите из 9, удвойте и прибавьте соседа уменьшите самую левую цифру на 2 4 вычтите из 10 и прибавьте 5, если цифра нечётная вычтите из 9, прибавьте половину соседа и 5, если цифра нечётная возьмите половину самой левой цифры множимого и уменьшите её на половину 3 вычтите из 10, удвойте и прибавьте 5, если цифра нечётная вычтите из 9, удвойте, прибавьте 5, если цифра нечётная и прибавьте половину соседа возьмите половину самой левой цифры 2 удвойте каждую цифру множимого, не пользуясь соседом 1 перепишите множимое без изменений 0 0 умноженный на любое число даёт 0
Слайд 6
49 56 63 56 64 72 63 72 81 28 35 42 32 40 48 36 45 54 07 14 21 08 16 24 09 18 24 28 32 36 35 40 45 42 48 54 16 20 24 20 25 30 24 30 36 04 08 12 05 10 15 06 12 18 07 08 09 14 16 18 21 24 27 04 05 06 08 10 12 12 15 18 01 02 03 02 04 06 03 06 09 Таблица умножения В.Оконешникова 1 9
Слайд 7
Приемов устного счёта очень много. Все приёмы можно объединить в две группы: - общие 1. Прием округления 2. Приём перестановки слагаемых или перестановки сомножителей 3. Приём замены одного действия другим -специальные Приём умножения на 5,50,500 Приём умножения на 25, 250, 2500 Приём умножения на 125 Приём умножения на 15 Умножение чисел на 11 . Умножение на числа вида aa . . Умножение двузначного числа на 111 . Умножение на 5, 25, 125 . Умножение на 9, 99, 999. Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 десятков . Возведение в квадрат двузначных чисел, имеющих 5 единиц. Общие приёмы устного счёта могут быть применимы к любым числам. Они основываются на свойствах десятичного числа и применении законов и свойств арифметических действий. Приемы быстрого счета
Слайд 8
Для подтверждения нашей гипотезы и выполнения поставленных нами соответствующих задач была проведена экспериментальная работа, которая проходила в три этапа: Констатирующий эксперимент. 2) Формирующий эксперимент 3) Контрольный эксперимент. Цель нашего исследования : убедиться в эффективности использования различных видов устных вычислений для развития познавательного интереса на уроках математики. Глава 2. Материалы и методы исследования. Экспериментальная часть.
Слайд 9
Констатирующий эксперимент. Цель: выявить, на сколько дети активны и заинтересованы на уроках математики на исходном этапе эксперимента. Задачи: подобрать исследовательские методы для экспериментального и контрольного классов; провести исследовательские методы и выявить результат по данным исследования. Нами были проведены следующие методы Анкетирование учащихся. Анализ которых показал, что математика - не самый любимый предмет среди учащихся, а так же что обучающиеся пользуются различными видами устных упражнений, но используют их редко из-за нехватки знаний.
Слайд 10
2) Наблюдение за работой учащихся на уроке математики. Цель: провести наблюдение и выяснить, на сколько дети экспериментального и контрольного классов активны и заинтересованы на уроках математики.
Слайд 11
Оценки 5 4 3 2 Экспериментальный 1 человек 2 человека 1 человек 1 человек 20% 40% 20% 20% Контрольный 2 человека 2 человека 1 человек 1 человек 33 % 33% 17% 17 % Сравнительная таблица анализа проверочной работы в экспериментальном и контрольном классе.
Слайд 12
Формирующий эксперимент. Цель: повышение уровня вычислительных навыков. Задачи: подобрать различные виды упражнений для быстрых вычислений. способствовать повышению познавательного интереса к уроку математики. провести данные виды упражнений для быстрого счета в экспериментальном классе.
Слайд 13
Виды упражнений для устных вычислений: 1) Умножение двузначного числа на 11 2) Умножение двузначного числа на 111 3) Перемножение двузначных чисел, меньших, чем 20 4)Умножение на 5, 25, 125 Цель упражнений: активизировать внимание детей на уроках математики.
Слайд 14
Контрольный эксперимент. Цель контрольного эксперимента состояла в выявлении как знание правил быстрого счета отразилось на уровне усвоения знаний, умений и навыков в устных упражнениях.
Слайд 15
Заключение. В результате проделанной работы нами были выполнены следующие задачи: 1) Изучена методическая и психолого-педагогическая литература по данному вопросу. 2) Подготовлены и проведены разнообразные виды упражнений для повышения вычислительных навыков на уроках математики. 3) Сделаны выводы и рекомендации по использованию упражнений для быстрого счета. Повышение вычислительных навыков, это длительный процесс поэтому входе нашей экспериментальной работы не у всех учащихся повысился уровень быстрого счета. Мы считаем что причиной этого является недостаточность количества времени. Но в целом наша экспериментальная работа прошла плодотворно и мы можем только предложить учителям математики продолжать использовать на уроках устные упражнения для повышения уровня вычислительных навыков.
Одеяльце
Пока бьют часы
Ласточка
Композитор Алексей Рыбников
Свинья под дубом