Здоровье.… Как часто мы произносим это слово. Но не всегда задумываемся о его значении. Так что же такое здоровье? «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Здоровье – это сила, хорошее настроение, бодрость, богатство, красота и счастье. И эту ценность надо беречь. Мало одного желания быть здоровым. О своем здоровье надо заботиться с детства.
Школьные годы – один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологических систем, в том числе и двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека.
Наш классный коллектив существует вместе вот уже одиннадцатый год. И все эти годы большое внимание мы уделяем формированию навыков здорового образа жизни. Девизом нашего класса стали слова Томаса Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы». Хочется знать, с какими ценностями мы поднялись на старшую ступень обучения. Поэтому я решила провести небольшое исследование с целью – выяснить, какую роль играет ЗОЖ в жизни моих одноклассников, способствовать формированию у них ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщению к занятиям физической культурой и спортом. Чтобы достичь цели, мне необходимо было решить следующие задачи:
В своём исследовании я использовала следующие методы: изучение литературных источников, архивных документов (медицинские карты совместно с врачом - педиатром, классные журналы 1,5 классов и за последние 2 года) анкетирование, интервью.
Вложение | Размер |
---|---|
menyu_nashi_bannery.docx | 73.2 КБ |
XVII научно-практическая конференция школьников
«Юность. Наука. Творчество», посвященная
70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
Секция: Физическая культура и ОБЖ
«Роль здорового образа жизни
в жизни моих одноклассников»
Автор:Уколова Алеся, класс 11 «А»
МБОУ СОШ №1 ЗАТО Межгорье
Республики Башкортостан
Руководитель:Тютюнова З.М.
Должность: учитель физической культуры
Межгорье
2015 г.
Содержание
I. Введение
II. Основная часть
1.Основные компоненты здорового образа жизни
2. Личная гигиена
3. Рациональное питание
4. Оптимальный двигательный режим
5. Закаливание
III. Заключение
IV. Список литературы
V. Приложения
1
Введение
«Надо быть ясным умственно, чистым нравственно
и опрятным физически»
А.П.Чехов
Здоровье.… Как часто мы произносим это слово. Но не всегда задумываемся о его значении. Так что же такое здоровье? «Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы». Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Здоровье – это сила, хорошее настроение, бодрость, богатство, красота и счастье. И эту ценность надо беречь. Мало одного желания быть здоровым. О своем здоровье надо заботиться с детства.
Школьные годы – один из важнейших этапов в становлении человека как активного члена общества. В этот период завершается развитие физиологических систем, в том числе и двигательного аппарата. Вот почему в эти годы должна быть создана прочная основа для укрепления здоровья и физического совершенствования человека.
Наш классный коллектив существует вместе вот уже одиннадцатый год. И все эти годы большое внимание мы уделяем формированию навыков здорового образа жизни. Девизом нашего класса стали слова Томаса Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы». Хочется знать, с какими ценностями мы поднялись на старшую ступень обучения. Поэтому я решила провести небольшое исследование с целью – выяснить, какую роль играет ЗОЖ в жизни моих одноклассников, способствовать формированию у них ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщению к занятиям физической культурой и спортом. Чтобы достичь цели, мне необходимо было решить следующие задачи:
В своём исследовании я использовала следующие методы: изучение литературных источников, архивных документов (медицинские карты совместно с врачом - педиатром, классные журналы 1,5 классов и за последние 2 года) анкетирование, интервью.
1. Основные компоненты здорового образа жизни
Быть здоровым - замечательно, но не просто. Это целая наука и одно из её направлений - формирование культуры здоровья: совершенство физическое, духовное, социальное. В связи с этим человек и должен сотворить себя: быть здоровым и найти свой путь в жизни. Рост и развитие человека должны сопровождаться диагностикой уровня здоровья, проведение спортивно-массовых и физкультурных мероприятий. Здоровье - ключевая ценность для любого человека. Во все времена ценилась гармония духа и тела.
От чего же зависит здоровье человека? Наукой выяснено, что если принять условно уровень здоровье за 100%, то 20% зависят от наследственных факторов, 20% – от условий внешней среды (т.е. от экологии), 10% – от деятельности здравоохранения. А что же остальные 50%? Они зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет (приложение 1).
Между образом жизни и здоровьем существует тесная связь и наиболее полно она выражается в понятии «здоровый образ жизни» (по современным представлениям). В понятие ЗОЖ входят составляющие:
По данным медицинских обследований школьников, состояние их здоровья в последние годы ухудшается. Прослеживается тенденция к увеличению численности детей с различными хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями (нарушения зрения, осанки, болезни крови, аллергии и т.д.)
Дети повседневно наблюдают образ жизни взрослых (дома, на улице, в телепередачах и т.д.), все перечисленные факторы риска выявляются впоследствии у школьников разных возрастов. Многие отклонения в поведении детей отмечаются уже в младших классах. В прогрессивных государствах целенаправленно решаются задачи по обеспечению сохранности и укрепления здоровья населения. В числе оздоровительных мероприятий особое значение придается системе здравоохранительного образования. С этой целью дети обеспечиваются знаниями о сущности здоровья человека, о факторах, его укрепляющих или же ослабляющих.
Большую помощь в освоении ЗОЖ учащимися могут оказать окружающие взрослые и сверстники. Они являются для самого ученика тем эталонным образом здоровья, под влиянием которого ребенок совершенствует свой образ жизни.Формированию навыков и умений здорового образа жизни способствуют активные методы обучения, которые применяются на уроках нашими учителями:
Дальше в своей работе я попробую более подробно проанализировать степень сформированности основных компонентов ЗОЖ у нас в классе – личную гигиену, рациональное питание, оптимальный двигательный режим, закаливание и их роль в жизни моих одноклассников.
2. Личная гигиена
Слово «гигиена» в переводе с греческого означает «целебный, целительный, оздоровительный». Люди стремились к чистоте и много веков назад. При раскопках царского дворца на острове Крит в Средиземном море обнаружены древние бани. На Руси исстари существовал ритуал: перед боем воины обязательно мылись и надевали чистое белье. Почему? На чистой коже у человека меньше бактерий, а значит, в случае ранения уменьшается вероятность заражения. Гигиена является основой профилактики заболеваний, следовательно, очень важно соблюдать правила личной гигиены.
Личная гигиена- это ежедневное, систематическое выполнение гигиенических правил по уходу за телом, одеждой, обувью и жилищем. Правила личной гигиены просты, легко выполнимы, однако, чтобы они стали привычкой каждого младшего школьника, необходимо обучать и закреплять их повседневно не только в школе, но и дома.
С целью изучения соблюдения правил и требований личной гигиены моими одноклассниками я провела анкетирование (образец анкеты – в приложении 2) и выяснила следующее:
Из 25 респондентов -18 человек (72%) имеют высокий уровень осведомлённости о требованиях личной гигиены, 5человек (20%) достаточный уровень, 2(8%) учащихся недостаточно осведомлены, с низким уровнем осведомлённости респондентов нет.
Из результатов анкетирования можно сделать вывод, что мои одноклассники хорошо знают правила личной гигиены, стараются их соблюдать.
3. Рациональное питание
Попробуем разобраться какое питание можно считать рациональным. Изучив литературу, я узнала, что к составлению полноценного рациона школьника требуется глубокий подход с учетом специфики детского организма. Освоение школьных программ требует от учащихся высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность связана со значительными затратами энергии.
Основные принципы здорового питания школьников
Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты самостоятельно не синтезируются в организме, но необходимы для полноценного развития детского организма. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4.
Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.
Калорийность рациона школьника должна быть следующей:
Необходимые продукты для полноценного питания школьников
Белки.Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения.Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения.В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты:
Жиры. Достаточное количество жиров также необходимо включать в суточный рацион школьника. Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины.Норма потребления жиров для школьников - 80-90 г в сутки, 30% суточного рациона. Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать:
Углеводы.Углеводы необходимы для пополнения энергетических запасов организма. Наиболее полезны сложные углеводы, содержащие неперевариваемые пищевые волокна. Суточная норма углеводов в рационе школьника - 300-400 г, из них на долю простых должно приходиться не более 100 г. Необходимые продукты в меню школьника:
Витамины и минералы. Продукты, содержащие основные необходимые витамины и минеральные вещества, обязательно должны присутствовать в рационе школьника для правильного функционирования и развития детского организма.Продукты, богатые витамином А:
Продукты-источники витамина С:
Витамин Е содержится в следующих продуктах:
Продукты, богатые витаминами группы В:
В рационе школьника обязательно должны присутствовать продукты, содержащие необходимые для жизнедеятельности минеральные соли и микроэлементы: йод, железо, фтор, кобальт, селен, медь и другие.
Я провела анкетирование среди одноклассников (образец вприложении 3). Анкета включала 16 вопросов о режиме и характере питания, наличии вредных привычек, знании основ здорового питания.
Опрошено 25 школьников17-18 лет.
Вывод:мои одноклассники знают о том, что только рациональное питание может сохранить здоровье ребёнка, без труда определяют «вредные» продукты, но, к сожалению, не могут отказаться от чипсов, сухариков, пирожных, газированной воды. И в этом не только их вина. Телевизионная реклама это очень сильная пропаганда стиля жизни, да и не у всех родителей хватает денег на оплату горячих завтраков в школе, покупку фруктов, соков и других продуктов, богатых витаминами.
4. Оптимальный двигательный режим
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»
Гиппократ
Древнее изречение Гиппократа в наш век становится в высшей степени актуальным. Малоподвижный образ жизни делает организм человека беззащитным при развитии различных заболеваний. Особенно тревожно обстоит с этим дело у детей. Например, ожирением страдает каждый десятый ребёнок. Для того, чтобы дети росли здоровыми необходимо правильное физическое воспитание, а также соблюдение здорового образа жизни.
Спортом люди начали заниматься ещё в древние времена. В Греции сохранились сведения о героях. Первые Олимпийские игры состоялись в 776г. до нашей эры, которые проводились в Олимпии, расположенной в Южной Греции. Они проходили летом и продолжались 5 дней. В первый день атлеты приносили жертвы богам и клялись бороться честно. Начинались игры с бега. О бегунах рассказывали невероятное: как будто одного видели в начале дорожки и в конце, посередине его не успевали заметить – так стремительно он мчался. Другой бегун мог обогнать зайца. Третий бежал так легко и быстро, что не оставлял следов на песке. Второй день был посвящён прыжкам в длину. А в третий и четвёртый дни были метание копья и диска. В пятый день была проведена борьба. Слава об Олимпийских играх и выдающихся атлетах пережила века.
Конечно, сейчас уже никто не ставит рекордов, и занятия спортом приобретают иное значение. Человек просто хочет быть здоров.
Спорт – это самое любимое занятие многих людей. В анкетах мои одноклассники писали, что их хобби – спорт (приложение 4).
- смотреть телевизор 10чел. (40%);
- гулять с друзьями 7чел. (28%);
- ходить в спортивный зал 10 чел. (40%);
- сидеть за компьютером 5 учащихся (20%)
- читать книги или журналы 4чел. (16%);
Спорт – это ещё и здоровый образ жизни, заниматься им нужно всегда, ведь когда занимаешься спортом – болеешь меньше. Словом спортэто здоровье и жизнь.
Здоровье и физическая активность, здоровье и мышечные нагрузки – в настоящее время эти понятия всё больше сближаются. Теперь уже никто не говорит, что самое верное лекарство – абсолютный покой. Чем больше движений, тем больше головной мозг получает питательных веществ и кислорода. А это всё ведёт к успешному усвоению знаний. Те школьники, которые занимаются спортом, хорошо и учатся. Этот факт подтвердили и наши исследования.Среди спортсменов нашего класса есть такие ребята, которые занимаются на «4» и «5». Я сравнила успеваемость спортсменов класса за последние 2 года.
2008-2009 учебный год
2009-2010 учебный год (1 полугодие) | |||
Всего на «4» и «5» | Из них спортсменов | Всего на «4» и «5» | Из них спортсменов |
4ч.(%) | 3(%) ч. | 4 (%) ч. | 3 (%) ч. |
Наш классный руководитель Кибало Елена Юрьевна объяснила такие результаты ещё и тем, что дети, занимающиеся спортом, становятся намного собраннее, организованнее, внимательнее, ответственнее. Отсюда и другое отношение к учёбе. Мне захотелось, чтобы занятия спортом продолжали увлекать моих одноклассников. Я узнала, о каких спортивных победах мечтают мои одноклассники и приготовила для них сюрприз. В графическом редакторе Fotoshop я выполнила коллаж и представила его на классном часе (приложение 5). Мне бы хотелось, чтобы их мечты о спортивных достижениях сбылись.
5. Закаливание.
Закаливание как средство повышения защитных сил организма возникло в глубокой древности. Практически во всех культурах разных стран мира закаливание использовалось как профилактическое средство укрепления человеческого духа и тела.
Большое внимание физическим упражнениям, закаливанию и гигиене тела уделялось в Древней Греции и Древнем Риме. Здесь существовал культ здоровья и красоты тела, поэтому в систему физического воспитания закаливание входило как неотъемлемая составная часть.
Закаливание в этих странах преследовало цель укрепления здоровья, так и выработку у человека способности переносить всевозможные лишения.
Горячим сторонником использования в оздоровительных целях обтираний, обмываний и холодных ванн был реформатор античной медицины Гиппократ. Гиппократ писал: «Что касается состояния погоды на каждый день, то холодные дни укрепляют тело, делают его упругим и удобоподвижным».
Закаливание- прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья.
«Сильный, но не закаленный человек подобен крепости с толстыми высокими стенами, в которой забыли поставить ворота»,— гласит народная мудрость. Не случайно известные, исторические личности использовали различные виды закаливания: Лев Толстой с ранней весны и до первого снега ходил босиком; академик И. П. Павлов в 86 лет купался в Неве до поздней осени и носил зимой легкую одежду; Илья Репин, будучи стариком, спал зимой на открытой веранде; с ледяной водой и зимней стужей дружили А. В. Суворов и Н.Т. Чернышевский; в проруби купался И.А. Крылов, а А.С. Пушкин принимал ванны со льдом...
По анкетированию родителей (участвовали 17 человек) часто болеют –7 детей(28%), редко – 7детей (28%), не болеют - 2 ребенка (8%). Информацию о закаливании слышали – 25 чел. (100%). Положительно относятся к закаливанию – 10 чел. ( 40%), с осторожностью – 4 чел. ( 16%), отрицательно – 3 ч. (12%). При этом 14 ч. (56%) хотели бы закаливать детей, при наличии полной информации, 3ч. (12%) не хотели (приложение 6)
Вывод: почти все родители знают о пользе закаливания, но не используют этот способ повышения защитных сил, поскольку не владеют достаточной информацией.Каждый, в зависимости от состояния, степени закаленности, других условий может выбрать подходящий для себя способ процедур. Нужно соблюдать несколько нехитрых правил:
Да, не зря бытует поговорка: «Кто с водой холодной дружит, тот насморка не боится».
Заключение
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это – основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь до 100 лет и более.
Изучив литературу по выбранной теме, проведя анкетирование, сравнив успеваемость одноклассников, я пришла к выводу:
Каждый из них хочет быть здоровым, успешным, добиваться спортивных побед. Чего я им и желаю!
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
АНКЕТА
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
А) Мыло
Б) Мочалка
В) Зубная щётка
Г) Зубная паста
Д) Полотенце для рук
Е) Полотенце для тела
Ж) Тапочки
З) Шампунь
2. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь правильный ответ:
А) Зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить изо рта все скопившиеся за день остатки пищи.
Б) Зубы надо чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим весь день.
В) Зубы надо чистить утром и вечером.
3. Отметь, в каких случаях надо обязательно мыть руки:
А) После прогулки
Б) После посещения туалета
В) После того, как заправил постель
Г) После игры в баскетбол
Д) Перед посещением туалета
Е) Перед едой
Ж) Перед тем, как идёшь гулять
З) После игры с кошкой или собакой
4. Как часто ты принимаешь душ?
А) Каждый день
Б) 2-3 раза в неделю
В) 1 раз в неделю
5. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
А) Положить палец в рот.
Б) Подставить палец под кран с холодной водой
В) Намазать палец йодом и накрыть чистой салфеткой
Г) Намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой
Приложение 3
АНКЕТА «Здоровое питание»
| ||||
вопросы | ДА | НЕТ | ||
1. | Ты завтракал дома? |
|
| |
2. | Считаешь ли ты, что завтрак необходим? |
|
| |
3. | Ты часто кушаешь пирожки и булочки? |
|
| |
4. | Много ли ты употребляешь сладостей? |
|
| |
5. | Ты регулярно ешь сырые овощи и фрукты? |
|
| |
6. | Ты часто пьешь овощные и фруктовые соки? |
|
| |
7. | Какой хлеб ты предпочитаешь кушать? | белый | черный | |
8. | Ты регулярно кушаешь горячий завтрак в столовой? |
|
| |
9. | Питаешься ли ты 4-5 раз в день? |
|
| |
10. | Ты предпочитаешь есть: | мясо | рыбу | |
11. | Любишь ли ты есть молочные продукты? |
|
| |
12. | Ты ешь горячий обед в школе? |
|
| |
13. | Употребляешь ли ты в пищу йодированную соль? |
|
| |
14. | Ешь ли ты перед сном ? |
|
| |
15. | Ты любишь, есть салаты из свежих овощей? |
|
| |
16. | Ты хорошо владеешь информацией о правильном питании для детей и подростков? |
|
|
Мне нравятся (подчеркни):
каша рисовая, каша гречневая, пшенная каша, каша овсяная, макароны, плов, макароны по-флотски, голубцы.
Мне нравятся (подчеркни):
картофельная запеканка, чипсы, картофельное пюре, картофель фри.
Мне нравится(подчеркни):
чай, кофе, какао, кисель, компот, молоко, кефир, кока-кола.
Мне нравятся (подчеркни):
котлеты куриные, жареная рыба, котлеты рыбные, сосиски, пельмени, рыба под маринадом, рыба под майонезом.
Мне нравятся (подчеркни): салаты из свежих овощей, салаты из отварных овощей, консервированные овощи, соленые овощи, винегреты.
Мне нравятся (подчеркни): сосиска в тесте, беляши, сухарики, пирожные, пицца, запеканка из творога.
Откуда ты получаешь информацию о здоровом питании?_____________
Мне нравится (да или нет): все, что предлагают в столовой._____________
Что можешь предложить приготовить в столовой?___________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 4
Фамилия, имя, ______________________________________________
1) Есть ли у тебя любимый вид спорта? Если да, то напиши его ниже
__________________________________________________________
2) Занимаешься ли ты каким- нибудь видом спорта? Если да, то укажи его
__________________________________________________________
3) Кто-нибудь из твоей семьи занимается спортом? Если да, то кто и каким видом спорта.
___________________________________________________________
4) Твои друзья занимаются спортом?
а- никто не занимается
б- занимаются почти все
в- 1-3 человека
г- 3-6 человек
д- не знаю
е- свой вариант_________________________________________________
5) Существуют ли в твоем районе детские спорт школы, спорт секции, спортивные залы?
а- да б- нет в- не интересовался
6) Ты следишь за спортивными достижениями нашей страны?
а- смотрю телевизор, покупаю журналы, хожу на соревнования
б- иногда смотрю спортивные новости
в- не интересуюсь
7) Как по твоему мнению развит спорт в нашей стране? (Выбери соответствующий промежуток на шкале)
Низко 3 2 1 0 1 2 3 Высоко
8) Как ты думаешь, спорт оказывает влияние на здоровье человека?
а- оказывает положительное влияние
б- оказывает отрицательное влияние
в- ни как не влияет на организм
9) В свободное время ты предпочитаешь: (укажи ответ во всех предложенных вариантах)
- смотреть телевизор
а- редко б- регулярно в- не смотрю
- гулять с друзьями
а- редко б- регулярно в- не гуляю
сижу за компьютером
а- редко б- регулярно в- не сижу
- читать книги или журналы
а- редко б- регулярно в- не читаю
- ходить в спорт зал
а- редко б- регулярно в- не хожу
10) В школе тебе приходится вести активный образ жизни?
а- да б- нет в- свой вариант___________________________
11) Поддерживает ли Ваш классный руководитель занятия спортом?
а- да б- нет в- свой вариант_____________________________
Приложение 5
№ | Список обучающихся | I полугодие | II полугодие | ||
Вид занятий | Место занятий | Вид занятий | Место занятий | ||
1 | Алферова Анастасия | Тренажер. зал | Спорткомплекс | Тренажер. зал | Спорткомплекс |
2 | Бабушкина Алена | ||||
3 | Баимов Фангиз | Тренажер. зал | Спорткомплекс | Тренажер. зал | Спорткомплекс |
4 | Бушай Тигран | Тренажер. зал | Спорткомплекс | Тренажер. зал | Спорткомплекс |
5 | Валеева Зульфия | Театр. студия | ДК«Строитель» | Театр. студия | ДК«Строитель» |
6 | Гусева Наталья | Тренажер. зал | Спорткомплекс | Тренажер. зал | Спорткомплекс |
7 | Закирова Лиана | ||||
8 | Исмагилова Диана | ||||
9 | Ишмаев Андрей | Тренажер. зал | Спорткомплекс | Тренажер. зал | Спорткомплекс |
10 | Кандалов Максим | Наст. теннис | Наст. теннис | Наст. теннис | Наст. теннис |
11 | Ковырзин Андрей | ||||
12 | Ларюнин Александр | ||||
13 | Лукманова Альфия | ||||
14 | Махмутова Эвелина | Тренажер. зал | Спорткомплекс | Тренажер. зал | Спорткомплекс |
15 | Мухамедьяров Эдуард | ||||
16 | Никифорук Денис | ||||
17 | Редкозубова Дарья | ||||
18 | Салаватов Азат | ||||
19 | Салихов Руслан | ||||
20 | Ударцев Александр | Футбол | ДЮСШ | Футбол | ДЮСШ |
21 | Уколова Алеся | Тренажер. зал | Спорткомплекс | ||
22 | Фазылов Рустам | Футбол | ДЮСШ | Футбол | ДЮСШ |
23 | Халилов Рустам | Футбол | ДЮСШ | Футбол | ДЮСШ |
24 | Халимов Данил | Футбол | ДЮСШ | Футбол | ДЮСШ |
25 | Чернышевич Анастасия | Тренажер. зал | Спорткомплекс | Тренажер. зал | Спорткомплекс |
№ | Список обучающихся | Год рождения | Группа здоровья | Физкульт. группа |
1 | Алферова Анастасия | 1997 | II | Осн. |
2 | Бабушкина Алена | 1997 | II | Осн. |
3 | Баимов Фангиз | 1996 | II | Осн. |
4 | Бушай Тигран | 1998 | II | Осн. |
5 | Валеева Зульфия | 1997 | III | Под. |
6 | Гусева Наталья | 1996 | III | Под. |
7 | Закирова Лиана | 1997 | III | Под. |
8 | Исмагилова Диана | 1997 | III | Под. |
9 | Ишмаев Андрей | 1997 | II | Осн. |
10 | Кандалов Максим | 1997 | III | Под. |
11 | Ковырзин Андрей | 1997 | IV | Спец. |
12 | Ларюнин Александр | 1997 | II | Осн. |
13 | Лукманова Альфия | 1997 | II | Осн. |
14 | Махмутова Эвелина | 1997 | II | Осн. |
15 | Мухамедьяров Эдуард | 1996 | II | Осн. |
16 | Никифорук Денис | 1997 | II | Осн. |
17 | Редкозубова Дарья | 1997 | II | Осн. |
18 | Салаватов Азат | 1997 | II | Осн. |
19 | Салихов Руслан | 1997 | II | Осн. |
20 | Ударцев Александр | 1997 | I | Осн. |
21 | Уколова Алеся | 1997 | II | Осн. |
22 | Фазылов Рустам | 1997 | II | Осн. |
23 | Халилов Рустам | 1997 | I | Осн. |
24 | Халимов Данил | 1997 | II | Осн. |
25 | Чернышевич Анастасия | 1997 | II | Осн. |
Что есть на свете красота?
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Нарисуем попугая цветными карандашами
Белый лист
Валентин Берестов. Аист и соловей