Презентация может быть использована для проведения командной математической игры в 5-6 классе.
Вложение | Размер |
---|---|
математическая игра для 5-6 класса | 2.6 МБ |
работа над проектом "Занимательная математика в игре" | 19.68 КБ |
Слайд 1
ПРОЕКТ ТЕМА РАБОТЫ «Занимательная математика в игре» АВТОР: Снадина Злата 5 «Д» класс ГБОУ «Гимназия №402» имени Алии Молдагуловой Руководитель: учитель математики Лунева Н. В.Слайд 2
Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, Дай мне действовать самому, и я научусь. Древнекитайская мудрость. Проблема : можно ли обойтись без занимательных задач при изучении математики? Цель : в игре прививать интерес к математике, развивать логическое мышление, Задачи: Занимательное рядом Занимательные задачи на уроке математики Игра развивает интерес к математике.
Слайд 3
Математический калейдоскоп игра для 5-6 класса
Слайд 4
Разминка
Слайд 5
0
Слайд 6
Задача про крестьянина , волка ,козу и капусту. 1)в лодке кроме крестьянина помещается либо волк, либо козёл, либо капуста; 2)волка нельзя оставлять на одном берегу с козлом ибо сожрёт; 3)козла нельзя оставлять на одном берегу с капустой ибо сожрёт • Что нужно сделать для этого?
Слайд 7
Для капитанов 1 2 У отца Кати было 7 дочерей и ни одного сына. Шестерых дочерей зовут: Нана, Нене , Нини,Ноно , Нуну , Нэнэ . Как зовут седьмую дочь? А ) Нюню. Б) Няня. В) Нанэ . Г) Жана. Д) В списке ответов нет правильного имени. Угадайте, сколько в комнате находится кошек, если в каждом из 4 углов комнаты сидит по 1 кошке, напротив каждой кошки находится по 3 кошки, на хвосте у каждой кошки сидит 1 кошка . Ответ: В комнате всего 4 кошки. Тогда получится, что напротив каждой кошки по 3 кошки и каждая кошка сидит на своем хвосте Ответ: Д). Седьмая дочь и есть Катя (см. условие)
Слайд 8
Ребусы
Слайд 10
Музыкальная пауза
Слайд 11
Задача со спичками-1 Ответ: Переставьте 2 спички так, чтобы равенство было верно.
Слайд 12
Задача со спичками-2 Из шести три. Перед вами фигура, составленная из 17 спичек. Вы видите в ней 6 одинаковых квадратов. Задача состоит в следующем: нужно убрать 5 спичек, не перекладывая остальных, так, что осталось всего 3 квадрата.
Слайд 13
Конкурс болельщиков (на отдельных листах) Почему-то число 7 очень полюбилось народу и вошло в его песни и поговорки. Итак , кто больше сможет назвать поговорок с числом 7?
Слайд 14
Ответ: 7 бед, один ответ. 7 пятниц на неделе. Один с сошкой, семеро с ложкой. У 7 нянек дитя без глазу. 7 раз примерь, 1 раз отрежь. Было у тещеньки 7 зятьев.
Слайд 15
Домашнее задание
Слайд 16
Блиц-конкурс Вопросы первой команде: Как называется результат деления ? Как называется прибор для измерения длины отрезков? Семь в квадрате. Что найдем, если расстояние разделим на скорость ?) 789*0= … Острый угол – это… Наибольшее двузначное число Вопросы второй команде: Как называется результат вычитания ? Как называется прибор для измерения углов ?) Восемь в квадрате. Что найдем, если расстояние разделим на время? 0+324 =… Тупой угол – это … Наименьшее двузначное число.
Слайд 17
Ответы 1 команда Частное Линейка 49 Время 0 меньше 90 0 99 2 команда Разность Транспортир 64 Скорость 324 больше 90 0 10
Слайд 18
Музыкальная пауза
Слайд 19
Подведение итогов
Слайд 20
Спасибо за внимание
ПРОЕКТ
ТЕМА РАБОТЫ
«Занимательная математика в игре»
АВТОР:
Снадина Злата 5 «Д» класс
ГБОУ «Гимназия №402»
имени Алии Молдагуловой
РУКОВОДИТЕЛЬ:
Лунева Наталья Васильевна
учитель математики ГБОУ «Гимназия №402» имени Алии Молдагуловой
г. Москва
2015 год
Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню,
Дай мне действовать самому, и я научусь.
Древнекитайская мудрость.
Проблема: можно ли обойтись без занимательных задач при изучении математики?
Цель: вовлекая детей в игру, прививать интерес к математике, развивать логическое мышление, познавательный интерес.
Задачи:
Предмет математики столь серьёзен,
что не следует упускать ни одной возможности
сделать его более занимательным.
Блез Паскаль
Математика – очень важная составная часть человеческой культуры.
На Руси занятия этой наукой начались почти тысячу лет тому назад. Первую печатную книгу по математике написал Леонтий Филиппович Магницкий почти 300 лет тому назад.
Многим ученикам не интересно заниматься математикой. Они считают её сухой и незанимательной наукой, поэтому у них плохие отметки по этому предмету.
Элементы занимательности, игра, всё необычное, неожиданное вызывают чувство удивления, живой интерес к изучению математики, помогают ученикам усвоить любой учебный материал.
Игра закрепляет полезные умения и привычки. Одним из видов игры является игра-соревнование. Известный французский ученый Луи де Бройль утверждал, что все игры (даже самые простые) имеют много общих элементов с работой ученого.
В истории математики традиционно выделяются несколько этапов развития математических знаний:
Формирование понятия геометрической фигуры и числа как идеализации реальных объектов и множеств однородных объектов. Появление счёта и измерения, которые позволили сравнивать различные числа, длины, площади и объёмы.
Изобретение арифметических операций. Накопление эмпирическим путём (методом проб и ошибок) знаний о свойствах арифметических действий, о способах измерения площадей и объёмов простых фигур и тел. В этом направлении далеко продвинулись шумеро-вавилонские, китайские и индийские математики древности.
Появление в древней Греции дедуктивной математической системы, показавшей, как получать новые математические истины на основе уже имеющихся. Венцом достижений древнегреческой математики стали «Начала» Евклида, игравшие роль стандарта математической строгости в течение двух тысячелетий.
Математики стран ислама не только сохранили античные достижения, но и смогли осуществить их синтез с открытиями индийских математиков, которые в теории чисел продвинулись дальше греков.
В XVI—XVIII веках возрождается и уходит далеко вперёд европейская математика. Её концептуальной основой в этот период являлась уверенность в том, что математические модели являются своего рода идеальным скелетом Вселенной[1], и поэтому открытие математических истин является одновременно открытием новых свойств реального мира. Главным успехом на этом пути стала разработка математических моделей зависимости переменных величин (функция) и общая теория движения (анализ бесконечно малых). Все естественные науки были перестроены на базе новооткрытых математических моделей, и это привело к колоссальному их прогрессу.
В XIX—XX веках становится понятно, что взаимоотношение математики и реальности далеко не столь просто, как ранее казалось. Не существует общепризнанного ответа на своего рода «основной вопрос философии математики»[2]: найти причину «непостижимой эффективности математики в естественных науках»[3]. В этом, и не только в этом, отношении математики разделились на множество дискутирующих школ. Наметилось несколько опасных тенденций[4]: чрезмерно узкая специализация, изоляция от практических задач и др. В то же время мощь математики и её престиж, поддержанный эффективностью применения, высоки как никогда прежде.
Помимо большого исторического интереса, анализ эволюции математики представляет огромную важность для развития философии и методологии математики. Нередко знание истории способствует и прогрессу конкретных математических дисциплин; например, древняя китайская задача (теорема) об остатках сформировала целый раздел теории чисел.
Я выбрала эту тему, потому что математика очень пригодится в жизни и во всех профессиях.
Цель моей работы - рассказать об истории математики и вовлечь моих одноклассников в математическую игру.
Проектным продуктом будет презентация.
Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как он покажет интересные задачи и ребусы и расскажет об истории математики в домашнем задании команд.
В план моей работы входило: рассказать о истории математики , но потом я передумала и решила выбрать математическую игру. Потом нашла занимательные задачи и использовала этот материал для создания презентации. Чтобы собрать информацию я читала литературу и искала материал в интернете.
Я подбирала тексты и фотографии в книгах и интернете, потом выбирала самое интересное из прочитанного, помещала эту информацию в презентацию. Свою работу я начала с того, что собрала материал в литературе и интернете.
Потом я приступила к составлению плана и поставила главную задачу: придумать математическую игру.
Я завершила работу тем, что сделала презентацию и подготовила сообщение.
В ходе работы я столкнулась с такими проблемами: не знала, как пользоваться программой для создания презентаций, но потом с помощью руководителя научилась.
В ходе работы я приняла решение изменить немного тему проектного продукта, так как решила, что моя презентация должна принести пользу на уроках.
Я считаю, что мне удалось достичь цели проекта, потому что получилось интересно и познавательно.
Мне так понравилась эта тема, что я решила продолжить эту тему на следующий год и развить ее под названием «Логическая Математика».
Литература
1. Депман И. Я. ,Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики. – М. : Просвещение, 1989.
2. Нагибин Ф. Ф. , Канин Е. С. Математическая шкатулка. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 1988.
3. Перельман Я. И. Живая математика. Математические рассказы и головоломки. – 11-е изд. – М. : Наука, 1978.
4.Кордемский Б.А. – Математическая смекалка – 1981
5. Материалы Интернета
Зимняя сказка
Вода может клеить?
Филимоновская игрушка
Извержение вулкана
Флейта и Ветер