Ученица провела свои исследования и предлагает убедиться, действительно ли минута имеет такое огромное значение в жизни человека, и так ли важно ценить каждое мгновение.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt._minuta.eto_mnogo_ili_malo.doc | 132 КБ |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
гимназия №52 Приморского района Санкт-Петербурга
Малая Конференция проектных и исследовательских работ
учащихся начальной школы Приморского района
«Юный исследователь»
Тема работы:
Минута… Это много или мало?
Выполнила: Капинос Анна,4 –Б класс
Руководитель: Полежака
Лариса Николаевна,
учитель начальных классов
ГБОУ гимназия №52
Санкт-Петербург
2015
Оглавление
стр.
Введение 2
Теоретическая часть 3
Исследование гипотез 4
Заключение 5
Библиографический список 6
Приложение 1 7
Приложение 2 8
Приложение 3 9
Введение
Минута. … Это много или мало? Моя бабушка до сих пор часто ворчит на меня, за то, что я попусту трачу время и любит повторять «Минута час бережёт». Сейчас мне захотелось разобраться, что можно успеть за одну минуту, и почему важно экономить время. Я провела свои исследования и предлагаю убедиться, действительно ли минута имеет такое огромное значение и так ли важно ценить каждое мгновение. Как же это сделать?
Цель работы:
Задачи:
Объект исследования: человек и время.
Актуальность:
Гипотеза:
Методы исследования:
Теоретическая часть
Людям дорого время, и они определяют его по часам. В разные эпохи они пользовались различными часами. Иногда говорят: «Много воды утекло с тех пор», и мы понимаем, что прошло много времени. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекло воды из одного сосуда в другой.
Подобно водяным часам были устроены песочные часы: из верхнего сосуда постепенно высыпался песок в нижний. В старину на морских судах использовались часы, которые назывались склянками. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударом в колокол возвещал о времени – «отбивая склянки». [1]
Позднее появились механические, а затем и электронные. Иногда время определяют по бою часов. Отсюда старинное выражение « битый час». [2]
Время нельзя убивать, т.е. проводить его без пользы. Важно выработать у себя чувство времени, научиться использовать разумно каждый час, каждую минут. Человек, умеющий ценить даже секунду, многого может достичь.
Вот что говорили о времени известные люди. [3]
«Небрежный человек всё делает вдвойне». (А.В.Суворов)
«Кто не умеет с толком употреблять своё время, тот первым жалуется на его нехватку»
(Жан-Жак Руссо )
Народная мудрость гласит [4]: «Делу время, а потехе – час», «Потерял минутку, потеряешь и час».
Надо стараться соотносить к своей жизни, каждый день эти мудрые высказывания.
Для меня наиболее интересной и захватывающей книгой о времени стала прочитанная во втором классе «Сказка о потерянном времени» Е.И. Шварца [5]. «Человек, который не умеет ценить время, не замечает, как стареет», - главная мысль произведения. Не хочу, чтобы со мной или с моими друзьями произошло что-то подобное. Очень часто мы не задумываемся о том, как прошел день, что нового я успел сделать, увидеть, понять. Надо прочувствовать ценность каждой минуты!
Исследование гипотезы
Сколько стоит минута? Одна минута… В сутках – 1440, в году – 525600. Стоит ли думать о такой мелочи? Многие ребята считают: не стоит. Между тем, если вдуматься, минута – отнюдь не мелочь!
Если из крана вытекает 10 капель в 1 минуту, то за год из крана вытечет 2000 литров
За 1 минуту заводы в России выпускают почти 4 машины.
За 1 минуту типографии в России выпускают 2700 экз. книг.
За 1 минуту в России изготовляют 22 тыс.кв.м. ткани (см. приложение 1).
А что может сделать за одну минуту простой школьник? Я решила провести эксперимент среди моих одноклассников (см. приложение 2). Задавая ребятам различные задания: сколько слов можешь прочитать за 1 минуту, можешь ли переодеться на физкультуру за минуту и т.д., я смогла оценить полученные результаты и сделать выводы. Если хочешь добиться успеха, то необходимы определенные навыки и умения, которые вырабатываются только с опытом.
В сутках, как известно 24 часа.
Восемь часов – на сон, ещё восемь (с дорогой туда и обратно) – на школу. Остаётся ещё восемь часов. Много ли за это время можно успеть?
Кроме общеобразовательной школы я занимаюсь спортивными танцами и в музыкальной школе. Мне всё это очень нравится, но кроме этого хочется погулять с друзьями, посмотреть телевизор, почитать. Как всё успеть? Моя мама говорит, что для того чтобы всё успевать нужно получать удовольствие от своих занятий и уметь чувствовать время. Мы провели эксперимент: замерили время, которое я трачу утром, когда собираюсь в школу, а мама вспомнила, как это было в первом классе (смотри приложение 3). Сразу видно, что я учусь рационально расходовать своё время, больше успевать (убирать самой постель), не отвлекаться и тем самым добиваться существенной экономии времени. Эти утренние полчаса я трачу или на сон или на чтение.
Мне больше всего подошли следующие способы экономить время [6].
Утром не всегда хочется вставать. Но подниматься – то всё равно придётся, поэтому я встаю сразу по будильнику.
Готовлюсь к утру с вечера. Самое неблагодарное дело – утром в спешке собирать школьную сумку, разыскивать нужную тетрадку или соображать, какую надеть блузку. Накануне я стараюсь готовить все, что может понадобиться утром. Масса времени уходит на поиски вещей, лежащих не на месте. Поэтому для всего должно быть своё место.
Я не люблю длительные бессмысленные разговоры по телефону, лучше с глазу на глаз или в компании.
Уроки я делаю внимательно и оперативно, не отвлекаясь, потому что мне нужно спешить на дополнительные занятия. Я не люблю пропускать или опаздывать, поэтому стараюсь не отвлекаться и делать всё, что задано в школе сразу. Сложнее с занятиями музыкой, я играю на флейте, и у меня не всегда получается сразу настроится на домашний урок по специальности.
Я учусь чувствовать время, потому что знаю, мне это поможет в дальнейшем больше успевать и стать успешной в жизни. Ибо, «Хорошее употребление времени делает время ещё более драгоценным» (Ж.Ж.Руссо). Когда я об этом забываю и отвлекаюсь, на помощь приходит моя бабушка со словами: «Минута час бережёт».
Заключение
Откроем последнюю страницу моего исследования: «Научная организация труда – волшебная сила». Мудрец сказал: «Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня. А если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь».
Чтобы стать успешным, к любому делу нужно подходить осознанно, учитывая свои способности; научиться ценить время, правильно его распределять, чередовать свой труд и отдых. Во многом человеку, если он хочет добиться успеха, в труде, поможет научная организация труда. НОТ предусматривает, прежде всего, правильное использование времени, умение ценить каждую минуту.
В результате своих исследований, я пришла к выводу:
Библиографический список
1. Ишимова А.О. История России в рассказах для детей. – М.: Эксмо, 2013. – 816 с.
2. Пипуныров В.Н. История часов с древнейших времен до наших дней – М.: Наука,1982. – 496 с.
3. Воронцов В. Симфония разума. Афоризмы и изречения отечественных и зарубежных авторов. – М.: Молодая гвардия, 1976. – 624 с.
4. Мазнин И.А. 500 скороговорок, пословиц, поговорок для детей – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.
5. Шварц Е.И. Сказка о потерянном времени. – М.: ПрофПресс, 2012–82с.
6. Архангельский Г. А. Тайм-драйв: Как успевать жить и работать. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2005. - 240 с.
7. Поисковая система yandex.ru
8. ru.wikipedia.org
Приложение 1
Стоимость одной минуты [7,8]
Если из крана вытекает 10 капель в 1 минуту, то за год из крана вытечет 2000 литров воды.
Потеря одной минуты рабочего времени в производственной среде равна утрате результатов дневного труда 200 тысяч человек.
За одну минуту производиться промышленной продукции на 1,4 млн. рублей;
электроэнергии – на 2,7 млн. кВт/ час;
газа – 1019 тыс. куб. метров.
За 1 минуту заводы в России выпускают 4 машины.
За 1 минуту типографии в России выпускают 2700 экз. книг.
За 1 минуту в России изготовляют 22 тыс.кв.м. ткани
Приложение 2
Что может сделать за одну минуту школьник?
ИССЛЕДОВАНИЯ | РЕЗУЛЬТАТЫ | НЕОБХОДИМЫЕ НАВЫКИ |
Сколько слов за минуту может прочитать четвероклассник? | 87% учащихся прочитали более 100 слов в минуту | Навыки быстрого чтения |
Можно ли за 1 минуту найти информацию в интернете? | 8 человек из 10 справились с заданием | Владение ПК в совершенстве |
Возможно ли за 1 мин. выполнить цепочку математических вычислений? | 75% выполнили задание на отлично | Знание вычислительных приёмов и таблиц |
Переодеться в течении 1 мин. на физкультуру? | 6 человек из 10 успели переодеться за 1 минуту | Умение быстро переодеваться |
Выучить строфу стихотворения? | 50% учащихся выполнили задание | Тренировка памяти |
Сделать оригами? | Все ребята кружка выполнили задание | Творческие способности |
Приложение 3
Учет времени при сборах утром
Снежная книга
Мороз и заяц
Заколдованная буква
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Горка