В 2010 году 22 апреля исполнилось 140 лет со дня рождения В.И. Ленина. В советские времена портрет Ленина можно было увидеть всюду: и на площади города, и в деревенском клубе, и в школе, и в учебнике, и в каждом доме. Первое мое знакомство с Ильичом произошло, когда я увидел его голову на площади Советов в Улан-Удэ. Потом я увидел портрет Ленина в старом «Букваре» у бабушки в деревне. Бабушка рассказала мне много о Ленине, о советском государстве.
Вложение | Размер |
---|---|
Сочинение | 55.5 КБ |
Сочинение, посвященное 140-летию
со дня рождения В.И.Ленина
«В.И. Ленин в истории моей семьи.
Детство и юность В.И. Ленина».
Выполнил: ученик 7 «б» класса
МОУ СОШ № 37 г. Улан-Удэ
Килин Даниил
Руководитель: учитель истории
Булутова Надежда Николаевна
г. Улан-Удэ
2011 г.
В.И. Ленин в истории моей семьи.
Детство и юность Володи Ульянова.
«Мечтал Володя с самых юных лет
Дать людям правду, дать им хлеб и свет,
Чтоб с плеч своих навеки сбросил гнет
На всей земле трудящийся народ».
( С. Михалков )
В 2010 году 22 апреля исполнилось 140 лет со дня рождения В.И. Ленина. В советские времена портрет Ленина можно было увидеть всюду: и на площади города, и в деревенском клубе, и в школе, и в учебнике, и в каждом доме. Первое мое знакомство с Ильичом произошло, когда я увидел его голову на площади Советов в Улан-Удэ. Потом я увидел портрет Ленина в старом «Букваре» у бабушки в деревне. Бабушка рассказала мне много о Ленине, о советском государстве. Моя бабушка – Октябрина Яковлевна родилась 7 ноября. Октябриной ее назвали в честь Великого Октября. Она с большой теплотой, и даже с грустью, отзывается о советском времени. Экономика была стабильной, уровень жизни высокий. Все жили очень дружно, помогали друг другу в горе и радости. В стране было собственное производство качественных товаров. Все было бесплатно: жилье, образование, лечение, путевки, а сейчас пенсионерам даже воду привозят за деньги. Во все районные центры летали самолеты, и авиабилеты были доступны всем: и пенсионеру, и студенту, и школьнику. На пенсию и детское пособие можно было достойно прожить. Обычно к бабушкиным воспоминаниям присоединяются и моя мама, ее сестры или братья (бабушка вырастила 5 детей), и тоже начинают вспоминать о своем детстве. Мама вспоминает, что слово «Ленин» стояло у них в одном ряду со словами «мама», «Родина» с самого детства. У мамы сохранилась даже звездочка с милым личиком маленького Ленина со светлыми кудряшками, ее пионерский галстук. Она хорошо помнит, как ее принимали в пионеры, в комсомол. Как дружны были все пионеры и комсомольцы, как дружны были все народы 15 республик великого Советского Союза и мечтали о мире во всем мире. Сколько полезных и нужных дел делали пионеры и комсомольцы для школы, для села. Были, конечно, и недочеты, и перегибы у Советской власти. Было свято имя Ленина, а о боге и не вспоминали. Хотя бабушка все-таки не забывала про Рождество и Пасху и детям напоминала о боге, воспитывала уважительное отношение к вере. Широко праздновались советские праздники: с парадами, демонстрациями, маевками. Мой дядя вспоминает, как строго его наказали за то, что он в 3 классе пытался срисовать портрет Ленина с учебника «Родная речь». Сейчас, по-моему, рисовать можно кого хочешь и что хочешь, только не фальшивые деньги. Мама вспоминает, как праздновали 100-летие со дня рождения В.И. Ленина. Она тогда училась в 1 классе. На новогодней елке, когда встречали 1970 год, даже мамин новогодний костюм имел глубокое идейное содержание. У нее была черная широкополая шляпа, а посередине шляпы – Мавзолей В.И. Ленина с часовыми, с голубыми елями. Вся одежда была черная и на черной накидке шла широкая алая лента. На одной стороне было написано: «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!», а на другой – «К 100-летию со дня рождения В.И. Ленина (1870-1970 г.г.)». Когда я спросил у бабушки книги о Ленине, она сводила меня в библиотеку. В библиотеке мне запомнился старый плакат с лозунгом В.И. Ленина «Учиться, учиться и учиться…». И сейчас я думаю, насколько просты и насколько важны эти слова Ленина. Знания приносят моральное удовлетворение, повышают грамотность, интеллект, кругозор, статус человека. Образованный человек интересный собеседник, вызывает уважение окружающих. Чем больше в стране образованных людей, тем быстрее развивается наша страна, тем выше ее прогресс. А сейчас столько интеллектуальных игр, где правильными ответами можно зарабатывать деньги и хорошие призы. Я прочитал много книг о Ленине: Н.К. Крупская «В.И. Ленин», «Молодые годы Ленина»; В.Д. Бонч-Бруевич «Наш Ильич», «Жизнь Ленина»; З.И. Воскресенская «Сквозь ледяную мглу», «Сердце матери». Из книг я узнал, какой великий след оставил в истории нашего государства его основатель - В.И. Ленин. И я передам эти знания своим потомкам: детям, внукам. Может быть, советское время им уже покажется сказкой. Сказкой, которую 300 миллионов жителей Советского Союза превратили в быль. Я завидую своим предкам, которые жили в это счастливое время. И в своем сочинении мне хочется рассказать о том, что я узнал о Ленине из рассказов моих родственников, из книг, которые я прочитал. Многие факты, наверно, общеизвестны, я не думаю, что «открою Америку», но хочется поделиться своими впечатлениями.
Владимир Ильич Ульянов (Ленин) родился 10(22) апреля 1870 года в городе Симбирске (теперь – Ульяновск). Он был третьим из шести детей Ульяновых. Отец его был учителем, потом инспектором народных училищ. За педагогическую деятельность его наградили несколькими орденами и званием потомственного дворянина. Мать посвятила свою жизнь воспитанию детей. Семья жила передовыми идеями того времени: детям внушали любовь и уважение к народу, приучали к труду и строгой ответственности за свои поступки. Учился Володя Ульянов очень хорошо не только благодаря блестящим способностям, но еще и потому, что любую работу, какую ему приходилось делать в жизни, он стремился выполнить самым лучшим образом. Володя рос деятельным, любознательным, жизнерадостным, подвижным мальчиком, полным интереса к окружающей жизни. Кучер, который как-то раз отвозил его в имение матери, сказал его двоюродному брату: «Ну и забавник!» - «Кто?» - «Да брательник твой. С ним не заметишь, как доедешь и на ленивых лошадях. Уж больно занятный. Я и не видывал таких парнишек – на все у него загвоздка да прибаутки». В то же время в гимназии Володя не допускал ни малейшего нарушения весьма строгих правил поведения. «Неужели, - спросил его однажды двоюродный брат, - с тобой никогда не бывало, что ты урока не приготовил?» «Никогда не бывало и не будет!» - отвечал Володя. Был он смел и отважен, ездил с деревенскими ребятами в ночное, плавал в бурю, озорничал, любил петь, играть в шахматы, подолгу возился с младшим братом и сестрой, выдумывал для них разные игры. Он был верным товарищем – храбрым, честным, справедливым, надежным другом и в горе, и в радости. Когда Володе было восемь лет, с ним случилась одна маленькая история, у которой много лет спустя рассказала его старшая сестра, Анна Ильинична. Анна Ильинична говорила про своего брата, что он был большой шалун. Но вместе с тем он был очень правдивый мальчик. Он никогда не врал и всегда признавался в своих шалостях. Но однажды с ним случилось такое происшествие. Вместе с отцом и со своими сестрами маленький Володя поехал к тете Ане в Казань. А у тети Ани тоже были дети – его двоюродные братья и сестры. Дети много шалили, бегали, играли в разные игры. И однажды до того расшалились, что опрокинули на пол графин, который стоял на столике. Это Володя наткнулся на этот столик. Тетя Аня услышала звон и пришла посмотреть, что случилось. Увидев разбитый графин, она спросила: « Дети, кто из вас разбил этот графин?». И все дети стали говорить: «Это не я». И маленький Володя тоже очень тихо сказал: «Это не я». Прошло два месяца. И вот как-то вечером мать подошла к Володиной кроватке и видит, что мальчик о чем-то горько плачет. Мать спросила: « О чем ты плачешь?» И мальчик, всхлипывая, сказал: « Мама, когда мы были у тети Ани, я сказал ей неправду. Я сказал, что это не я разбил графин. А это я его разбил. Ты напиши об этом тете Ане письмо». Мама стала утешать его. И тогда Володя успокоился и заснул. Целуя и закрывая одеялом своего маленького сына, мать подумала: «Какой он удивительный ребенок: он два месяца помнил об этой истории и два месяца огорчался, что он случайно сказал неправду. Но теперь, когда он признался, ему стало легко, и вот даже с улыбкой заснул».
Илья Николаевич – отец Володи был глубоко верующим человеком, и в семье торжественно отмечались все православные праздники. Но Володя еще в 15 лет решил для себя вопрос о религии по-иному. Это решение пришло к нему с познанием мира, чтением книг, изучением таких наук, как астрономия, физика, химия. Перед началом учения и экзаменами в гимназии служили молебен. Священник внушал гимназистам, что горячая молитва их всегда дойдет до бога, поможет избежать коварных двоек, умудрит, прибавит знаний, а богохульников накажет. Володя накануне экзамена снял с себя крест и забросил в заросли крапивы. Утром, по обыкновению, мылся в передней тазу до пояса. Мария Александровна заметила, что на шее у него нет цепочки с крестом. Внимательно посмотрела на сына, ничего не сказала. Молча согласилась. Все экзамены Володя сдал на круглые пятерки. Литературу в гимназии преподавал Федор Керенский – отец будущего премьер-министра. Володя Ульянов всегда вспоминал о нем с теплотой, он привил мальчику любовь к Пушкину и другим русским классикам. В июне 1887 года Владимир закончил гимназию с золотой медалью. По всем предметам, в том числе по Закону Божьему, в его аттестате стояла оценка «5», только по логике «4». Многое Владимиру дало и домашнее образование. В семье Ульяновых бывали дни, когда они говорили только на одном из иностранных языков. Позже Владимир свободно разговаривал по-французски, по-немецки, по-английски, понимал итальянский язык.
До 1887 года никто не замечал у Владимира Ульянова никакого интереса с политическим делам. Он не читал «крамольные» книги, имевшиеся у старшего брата Александра. В марте 1887 года его брата арестовали, а затем и казнили за попытку покушения на царя Александра III. Но страшная участь любимого брата только укрепила решимость Владимира вступить в борьбу за счастье народа. Это стало главной целью его жизни. И от этой цели, которую Ульянов определил еще в юности, он не уклонился потом ни на шаг. Он знал, что на этом пути его ждут тюрьма, нужда, лишения, долгие годы напряженной борьбы, быть может, гибель, подобная той, что постигла его брата. Но никаких сомнений в том, «куда идти, в каком сражаться стане», для него не существовало. Так Владимир Ульянов оказался в рядах революционеров. В декабре 1887 года его уже арестовали за участие в студенческой сходке в Казани против полицейского произвола. Затем исключили из Казанского университета, где он учился на юридическом факультете, и выслали в имение матери Кокушкино. Эта «ссылка» продолжалась до ноября следующего года. Все это время Владимир очень много читал. Вернувшись в Казань, юноша вступил в один из марксистских кружков, в котором изучались произведения Маркса и Энгельса. Эти произведения сыграли решающую роль в выборе пути, которым Владимир пошел в революционной борьбе, - он становится убежденным марксистом. Через 3 года после возвращения из ссылки Ульянов, самостоятельно изучив нужные предметы, сдал все экзамены за юридический факультет при Петербургском университете и получил право работать юристом. После этого в 1892 он десять раз выступал судебным защитником в Самарском суде. Но эти дела, в основном о мелких кражах, не принесли ему ни известности, ни особенного успеха. В 1893 году Владимир впервые попробовал в политической журналистике. В последующие годы он всегда определял свою основную профессию как «литератор», то есть журналист. Свои статьи он обычно подписывал псевдонимами: В.Ильин, Н. Ленин, К. Толин. Псевдоним Ленин позже стал для него как бы второй фамилией. Переехав осенью 1893 года в Петербург, так Ульянов познакомился со столичными молодыми марксистами. В 1895 году их кружок получил название «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Вскоре он был раскрыт полицией, и 9 декабря Ульянова с товарищами арестовали. В тюрьме он пробыл более 14 месяцев. Арестованных не судили: по постановлению Николая II их отправили в ссылку. Три года ссылки Владимир Ульянов отбывал в сибирском селе Шушенское. В 1898 году туда приехала его невеста Надежда Крупская, с которой он познакомился в Петербурге. Она была ссыльной по тому же делу. В июле 1898 года их обвенчали в местной церкви.
В начале 1900 года ссылка закончилась, а в июле Владимир Ильич выехал за границу. В декабре при его участии в Мюнхене вышел первый номер социал-демократической газеты «Искра». Своим эпиграфом она избрала девиз декабристов «Из искры возгорится пламя!». Молодого Ленина товарищи прозвали Старик: столько было в нем мудрости, так обширны были его познания, настолько он хорошо понимал, что и как нужно делать, чтобы народ добился лучшей жизни. «Уже тогда чувствовалось, что перед тобой могучая умственная сила и воля, в будущем – великий человек», - писал один из его товарищей.
Качествами своей личности Владимир Ленин ярко выделялся среди революционной интеллигенции. Ему были чужды обычные для интеллигентов сомнения, колебания. Он всегда твердо знал, чего добивается, и уверенно вел людей за собой. И люди шли за Лениным беспрекословно, как за единственным, бесспорным вождем. С поразительной быстротой имя Ленина, слово Ленина, идеи Ленина проникли в самые глухие уголки страны и облетели весь мир. Это произошло потому, что Ленин – великий и простой, скромный и благородный человек с ясным умом и сердцем, полным любви к трудящимся и угнетенным, воплотил многовековую мечту народов о светлом будущем. Вся жизнь Ленина принадлежала человечеству. Он создал государство, народ которой победил в самой разрушительной и страшной войне XX в., 65-летие Победы в которой мы собираемся отметить 9 мая 2010г. Он работал, пока болезнь, вызванная чрезмерным напряжением, не отняла у него последние силы. Он отдал людям все: ум, сердце, саму жизнь. И заслужил этим вечную память и благодарность всего человечества.
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Рисуем пшеничное поле гуашью
Рисуем осень: поле после сбора урожая
"Морская болезнь" у космонавтов
Фильм "Золушка"