Настоящее исследование посвящено изучению аббревиационных процессов, являющихся специфической чертой виртуального общения, сравнительно новой формы речевого общения. Всё больше людей сталкиваются с необходимостью общаться на языке сокращений и терминов, заимствованных из английского языка, а особенности того, как изменяется английский язык в виртуальной среде, недостаточно исследованы.
Актуальность и новизна данной работы заключается в анализе употребления аббревиатур в социальных сетях, то есть рассматриваются способы перевода аббревиатур на современном этапе.
Вложение | Размер |
---|---|
lumbunova_tezisy.docx | 211.5 КБ |
Лумбунова Ирина, ГБОУ Лицей-интернат №61, 10 класс
Научный руководитель Эржэн Владимировна Партилхаева
ТЕЗИСЫ
Аббревиатуры в социальных сетях
Настоящее исследование посвящено изучению аббревиационных процессов, являющихся специфической чертой виртуального общения, сравнительно новой формы речевого общения. Всё больше людей сталкиваются с необходимостью общаться на языке сокращений и терминов, заимствованных из английского языка, а особенности того, как изменяется английский язык в виртуальной среде, недостаточно исследованы.
Актуальность и новизна данной работы заключается в анализе употребления аббревиатур в социальных сетях, то есть рассматриваются способы перевода аббревиатур на современном этапе.
Цель настоящей работы - изучить и проанализировать аббревиацию как типичную черту компьютерного дискурса, а также создать удобную классификацию наиболее распространенных сокращений для использования в процессе виртуального общения.
Практическая значимость состоит в разработке удобной для использования в виртуальном общении ситуативной классификации сокращений по темам и значениям, создании обучающих компьютерных игр и словаря аббревиатур, встречающихся в социальных сетях. Это значит, что данная работа будет иметь учебную, теоретическую и практическую значимость.
В двадцатом веке аббревиация стала одним из самых продуктивных способов пополнения словарного состава многих языков, в том числе и английского. Общение в социальных сетях является торопливым и предельно упрощенным. Об этом свидетельствует близкий к телеграфному синтаксис, отказ от заглавных букв, знаков препинания, использование большого количества остроумных сокращений.
Мы провели анкетирование среди ста лицеистов. В результате опроса было выявлено, что 80% учащихся встречались с сокращениями английских слов .Однако значение понимают только 55% Также 50% пользуется аббревиатурами при общении в Интернете. 70% хотело бы получить дополнительную информацию по данному вопросу.
При проведении этого же опроса среди 20 американских учеников средней школы Медоу Хилл. г. Мизула. шт. Монтана, мы выявили, что 90 % (18 чел.) школьников сталкивались с сокращениями при общении в интернете, и только 10 % (2чел.) не знакомы с сокращениями. 80 % (16 чел.) активно пользуются аббревиациями при общении в социальных сетях, и 20% (4 чел.) не прибегают к сокращениям. Подавляющее большинство опрашиваемых понимают значение аббревиаций 85 % (17 чел.), и не понимают значение 15 % (3 чел.) Так же велик процент тех, кому не нужна подробная информация по данному вопросу 75% (15 чел.), и только 15% желают знать больше.
Сравнивая результаты опроса можно сказать о том, что американские подростки более информированы по данному вопросу нежели дети, проживающие в России. И это не удивительно, ведь Internet получил наибольшее распостранение именно в США.
Так же на сайте www.quia.com мы создали серию компьютерных игр, которые помогут ребятам в понимании аббревиаций. Мы разработали 15 игр разного вида. Викторины, содержащие множественный выбор, игры с выбором истинного или ложного утверждения. Эти программы будут незаменимым подспорьем в изучении аббревиатур.
Классификация аббревиатур крайне затруднена особенностями их структуры, большой вариативностью, возможностью взаимодействия различных способов аббревиации, а также взаимодействия аббревиации с другими способами словообразования. Поэтому, стоит отметить, что единой классификации аббревиатур в лингвистике не существует. Для исследования мы приняли за основу классификацию аббревиатур Дубенца Э. М. [2](он выделяет два главных типа сокращений: графические сокращения и лексические.)
Нами проведено сопоставительное исследование употребления различных типов аббревиатур в социальных сетях «Vkontakte», «Twitter», «Facebook», «Odnoklassniki».
В ходе работы в социальных сетях, где происходит общение людей в разных ситуациях, появилась потребность в создании новой ситуативной классификации.
Из проведенного исследования видно, что аббревиатуры занимают одно из ключевых положений в социальных сетях. Они отличаются предельною краткостью, компрессией информации, наличием специальной лексики, большим количеством аббревиатур, элементами эмоционального синтаксиса.
Проведя исследование аббревиатур в социальных сетях, мы пришли к выводу, что сокращения, став массовым явлением во многих языках, интенсивно используется для пополнения лексики самых различных областей знаний и выступают одним из наиболее продуктивных способов пополнения словарного состава.
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Груз обид
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?