Презентация «Блокада Ленинграда» была выполнена ученицей в рамках подготовки к открытому мероприятию, посвященному 70-летней годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной Войне.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 592.01 КБ |
Слайд 1
Блокада ЛенинградаСлайд 2
Блокада Ленинграда - военная блокада города Ленинграда (ныне — Санкт-Петрбург ) во время Великой Отечественной войны. Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня .
Слайд 3
Голод в блокадном Ленинграде. Тогда , в первые дни сентября, ленинградцы еще не понимали, что значит быть в стальном кольце немецкой трехсоттысячной армии группы "Север". До последнего им хотелось верить, что, кроме разбомбленных Бадаевских складов, в городе найдутся неприкосновенные запасы продовольствия, что правительство не даст умереть городу от голода. В это просто невозможно было поверить. И только когда в октябре хлеб стали выдавать по карточкам - строго нормированные граммы, только тогда ленинградцы осознали всю бедственность своего положения и приняли стойко, с неимоверным мужеством, свою страшную участь.
Слайд 4
Сегодняшняя правда о блокаде уже свидетельствует о том, что более жестокой расправы с народом в истории человечества не было. Помутненное голодом сознание. Обезумевший от истощения рассудок. Было мародерство? Да. Ели животных? Да. Каннибализм? Да. Вдуматься , пережить, воспринять, осознать боль, ужас и страх блокадников Ленинграда нам не дано. Просто сознание не примет. Отторгнет ради самосохранения. Но это было.
Слайд 5
По сегодняшним подсчетам, утверждают историки, в блокаду умерли от голода 1 миллион 200 тысяч человек. Сами же ленинградцы утверждают, что умерших было значительно больше. Не учитывались абитуриенты, приехавшие в Ленинград поступать в вузы. Не велся подсчет гостей Ленинграда, которые не смогли вырваться из кольца смерти. Не было точных данных о командировочных…
Слайд 6
Дорога жизни - во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации — по воде, зимой — по льду. Связывала с 12 сентября 1941 по 30 марта 1943 года блокадный Ленинград со страной. Автодорога, проложенная по льду, часто называется Ледовой дорогой жизни (официально — Военно-автомобильная дорога № 101). У маяка Осиновец существует также музей «Дорога жизни» . Дорога жизни(просуществовала 152 дня).
Слайд 8
Это был последний сухопутный маршрут, который вёл из Ленинграда на Большую землю. В качестве последней надежды на снабжение осаждённого города осталась Ладога. Ладожское озеро имеет тяжёлый нрав, и с момента основания Санкт-Петербурга строились обходные водные пути для обхода озера при перевозке. На берегах Ладоги не было ни пристаней, ни пирсов. Но уже в сентябре началась первая навигация по Ладожскому озеру. С большой земли грузы доставлялись сначала в Волхов, оттуда — в Новую Ладогу, а затем водным путём на западный берег к маяку Осиновец .
Слайд 9
12 сентября сюда первыми прибыли две баржи, гружёные 626 т зерна и 116 т муки. Именно эта дата и считается началом Дороги жизни. Всего до конца навигации 1941 года в осаждённый город водным путём было доставлено 60 тыс. т. различных грузов, в том числе 45 тыс. т. продовольствия и эвакуировано около 33 500 ленинградцев.
Слайд 10
17 ноября двумя группами была проведена разведка трассы по льду. 20 ноября по ледовой Дороге жизни с Вагановского спуска у деревни Коккорево отправился первый конный обоз из 350 саней, возглавленный старшим лейтенантом М. C. Муровым . По прибытии в Кобону на сани было погружено 63 т муки. Утром 21 ноября обоз прибыл на мыс Осиновец .
Слайд 11
Всего в первую блокадную зиму ледовая дорога работала до 24 апреля (152 дня) . За это время было перевезено 361 109 т. различных грузов, в том числе 262 419 т. продовольствия. Из города было эвакуировано более 550 тыс. ленинградцев и более 35 тыс. раненых. Благодаря этим перевозкам нормы выдачи хлеба были увеличены с 25 декабря: рабочим и инженерно-техническим работникам на 100 грамм, а служащим, иждивенцам и детям на 75 грамм.
Слайд 12
Вторая навигация по Ладоге началась 23 мая 1942 года, за время действия которой было перевезено в обоих направлениях 1 099 500 т. различных грузов, из них в блокадный Ленинград — более 790 тыс. т, включая 353 тыс. т продовольствия. Из города на Большую землю было вывезено около 540 тыс. человек, в том числе более 448 тыс. эвакуированных жителей. Также для пополнения Ленинградского фронта было переброшено около 290 тыс. солдат и офицеров.
Слайд 13
Летом 1942 года по дну Ладожского озера были проложены трубопровод для снабжения горючим (Ладожский нефтепровод) и кабель, по которому в Ленинград шла электроэнергия с частично восстановленной Волховской ГЭС.
Слайд 14
С 19 декабря 1942 по 30 марта 1943 года 101 день вновь действовала ледовая Дорога жизни. За этот период было перевезено более 200 тыс. т. различных грузов, в том числе свыше 100 тыс. т. продовольствия и эвакуировано около 89 тыс. человек. 18 января 1943 года со взятием советскими войсками Шлиссельбурга Ленинградская блокада была прорвана. По южному побережью Ладожского озера была проложена железная дорога до станции Поляны, названая впоследствии Дорогой Победы. Но Ладожская коммуникация также продолжала действовать вплоть до окончательного снятия блокады Ленинграда 27 января 1944 года.
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Можно от Солнца уйти...
Хитрость Дидоны
Аэродинамика и воздушный шарик
Мастер-класс "Корзиночка"