Вода - самое распространенное, самое уникальное и удивительное вещество в природе. Покрывая около 3/4 поверхности нашей планеты, вода является не только колыбелью всех живых существ, но и постоянно поддерживает жизнь уже миллиарды лет. Вода — самое известное и распространенное вещество на Земле. Даже самый закоренелый двоечник знает ее формулу, а современный городской человек даже и не задумывается о ее ценности. Достаточно открыть кран, и она в вашем распоряжении — все очень просто.
Здоровье – самое важное в жизни человека. Мы так же знаем, что тело человека на 70% состоит из жидкости, а значит роль воды - не может подвергаться сомнению. Здоровье является абсолютной ценностью. Поэтому забота о нем – полезная привычка. Укрепление иммунной системы с помощью воды – неотъемлемая часть образа жизни тех, кто заботится о своем здоровье.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 35.65 КБ |
Проект
«Вода – источник здоровья»
Исполнители: Учащиеся 4 класса
Актуальность, постановка цели, задач.
Вода - самое распространенное, самое уникальное и удивительное вещество в природе. Покрывая около 3/4 поверхности нашей планеты, вода является не только колыбелью всех живых существ, но и постоянно поддерживает жизнь уже миллиарды лет. Вода — самое известное и распространенное вещество на Земле. Даже самый закоренелый двоечник знает ее формулу, а современный городской человек даже и не задумывается о ее ценности. Достаточно открыть кран, и она в вашем распоряжении — все очень просто.
Здоровье – самое важное в жизни человека. Мы так же знаем, что тело человека на 70% состоит из жидкости, а значит роль воды - не может подвергаться сомнению. Здоровье является абсолютной ценностью. Поэтому забота о нем – полезная привычка. Укрепление иммунной системы с помощью воды – неотъемлемая часть образа жизни тех, кто заботится о своем здоровье.
Цель: изучение влияния воды на здоровье человека.
Задачи:
-Показать разнообразие источников целебной воды и водных курортов Свердловской области.
-Доказать, что укрепить иммунитет и сохранить здоровье можно с помощью закаливающих водных процедур и с помощью гигиенических процедур.
-Провести эксперимент
-Изучить вопрос актуальности питьевого режима.
- Провести социологический опрос населения.
Создать буклет по материалам темы.
Объект: Вода - источник здоровья.
Предмет: Сохранение здоровья и укрепление иммунитета.
Проблема: Частые простудные заболевания и заболевания ОРВИ среди детей и взрослых.
Гипотеза: Если использовать оздоравливающе свойства воды, можно сохранить здоровье и укрепить иммунитет.
1. На первом этапе нашего проекта всем было дано задание собрать как можно больше информации о целебных свойствах воды, о водных оздоравливающе процедурах, об использовании воды в гигиене и косметике. Активны были все, материала оказалось много, каждый подготовил небольшое выступление:
1.1.Санатории Свердловской области
Дом отдыха «ВЕСНА» — это один гостеприимный трёхэтажный корпус на берегу Верх-Нейвинского пруда рядом с городом Новоуральском в окружении хвойно-лиственного леса в 80 км. от города Екатеринбурга.
Санаторий-профилакторий «У трёх пещер» расположен живописном месте, вблизи удивительных памятников природы «Каменные ворота» и «Три пещеры», в экологически чистой лесопарковой зоне.Санаторий-профилакторий предназначен для профилактики, лечения и отдыха круглый год.
Лечебный санаторий «Соколиный камень» находится в 40 километрах от Екатеринбурга, в окрестностях города Первоуральска в лесопарковой зоне на живописном склоне горы Телячья.
«Соколиный камень» – успешно развивающееся предприятие, постоянно укрепляющее свою материально-техническую и лечебную базу. Здесь регулярно закупается новое, наиболее прогрессивное оборудование, внедряются современные лечебные технологии. Это позволяет ежегодно расширять спектр санаторно-курортных услуг, предлагая отдыхающим новейшие процедуры и методы диагностики и лечения.
К природным сокровищницам Урала относится озеро Чусовское, на берегу которого находится Центр восстановительной медицины и реабилитации «Озеро Чусовское». Кажется, что сама природа способствует скорейшему выздоровлению и реабилитации людей, страдающих сердечно-сосудистыми и неврологическими заболеваниями.
«Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней?
Можем ли мы прожить без чистой воды хотя бы день?
1.2.Полезные и вредные свойства воды
Вода является важнейшим источником жизни на земле и здоровья каждого из нас. Регулярное употребление необходимого нашему организму количества воды является залогом нашего отличного самочувствия и долголетия. Вода – это символ плодородия, чистоты и мудрости, а полезные свойства воды применяются не только для удовлетворения естественных нужд нашего организма, но и в медицине, косметологии, кулинарии, сельском хозяйстве и производстве различных продуктов – да практически во всех сферах нашей жизни. Недаром считается, что вода может творить чудеса, давать жизнь, хлеб, здоровье и радость каждому из нас. Известно, что вода является главным элементом нашего организма, она содержится во всех клетках и во всех тканях, участвует во всех основных биологических процессах в нашем организме, включая обменные процессы, процессы пищеварения, кровообращения и так далее. Постоянное пополнение запасов воды в нашем организме является одним из ключевых требований и абсолютно необходимым фактором для обеспечения здоровья, и если у вас наблюдаются такие симптомы, как сухость во рту, головокружение, учащенный пульс, ухудшение слуха – это может значить, что вашему организму не хватает воды. Полезные свойства воды включают увлажнение, омоложение, регенерацию и рост, освежение и многие другие. Нашему организму ежедневно необходимо от 2 до 3 литров воды. В старину, чистую колодезную или талую воду использовали для избавления от многих недугов. Так появилось водолечение, или применение различных полезных свойств воды для нашего здоровья. Например, всем отлично известны положительные эффекты контрастного душа, который может подарить нам бодрость и силу духа по утрам после сна. Еще одним самым известным и популярным способом водолечения является погружение ног в горячую воду при простудах, насморке, болях в горле и других подобных симптомах. Также, другими способами водолечения являются контрастные обмывания, горчичные ванны, полоскания горла и промывания носа, да и хождение босиком по утренней росе. Наконец, всем нам обязательно необходимо помнить, что для нашего здоровья и долголетия нам необходимо использовать только специально очищенную или обработанную воду.
1.3.Закаливающие водные процедуры.
Общие прохладные и холодные водные процедуры вызывают значительные потери тепла организмом и тем больше, чем холоднее вода и чем продолжительнее процедура, причем наибольшая потеря тепла происходит в первые минуты; в дальнейшем этот процесс замедляется. Повторное действие холодной воды создает условия для развития реакций, уменьшающих теплоотдачу и повышающих теплопродукцию, способствует улучшению обмена веществ и, следовательно, усиленному образованию внутреннего тепла в организме.
Прохладные и холодные закаливающие процедуры могут продолжаться только в том случае, если человек не испытывает чувства озноба, если его кожа теплая, особенно на конечностях. Начальная температура воды при этих процедурах должна быть индифферентной или приятно прохладной , позволяющей переносить ее совершенно спокойно, без раздражения. Применение закаливающих процедур исключает внезапные раздражения водой низкой температуры. Только после достаточно длительного применения индифферентных или прохладных водных процедур (не менее 1-2 нед) температуру воды постепенно снижают до 14-12°С и ниже в зависимости от индивидуальных особенностей человека.
Обтирания обычно начинают с верхней части туловища, причем в первые дни обтирают только руки от кистей до плеча полотенцем или губкой, смоченными в воде комнатной температуры. Производят их равномерными достаточно быстрыми движениями. Затем обе руки растирают сухим махровым полотенцем до легкого покраснения кожи.
После 1-2 мес ежедневных обтираний можно использовать еще более эффективную процедуру - обливание, сначала только рук, затем рук и ног и, наконец, обливание всего тела.
Процедура выполняется следующим образом: в первую неделю обливают плечи, предплечья и кисти рук водой при температуре 20°С. После обливания кожу рук растирают махровым полотенцем и делают самомассаж мышц. В течение второй недели к обливанию рук присоединяют обливание ног водой той же температуры с последующим растиранием сухим полотенцем и самомассажем мышц рук и ног. Через 2 нед приступают к обливанию всего тела в такой последовательности: руки, ноги, затем струю воды направляют на нижнюю часть туловища сзади и спереди, после этого обливают верхнюю часть туловища - грудь и спину. Сразу после обливания тело растирают махровым полотенцем и делают самомассаж мышц рук, ног, спины и живота. Примерно через неделю после начала полного обливания температуру воды начинают постепенно снижать (на 1°С через каждые 3 процедуры) и доводят ее до 12-14°С. Дальнейшее снижение температуры воды не рекомендуется.
Все процедуры для ног не только весьма эффективны для профилактики простудных заболеваний (острых катаров верхних дыхательных путей, насморка, бронхита, гриппа, ангины), но и благодаря тренировке кровеносных сосудов ног предупреждают или замедляют развитие старческих изменений костно-суставного аппарата нижних конечностей.
1.4.Водные виды спорта. Водный спорт - собирательное название, объединяющее виды спорта на воде: воднолыжный спорт, водномоторныйспорт, водное поло, греблю академическую, греблю на байдарках и каноэ, водный слалом на байдарках иканоэ, парусный спорт, плавание, подводный спорт, прыжки в воду и др.
Синхронное плавание – олимпийский вид водного спорта, связанный с выполнением в воде различных фигур под музыку. Синхронное плавание по праву считается одной из самых утонченных и элегантных спортивных дисциплин. Неудивительно, что первоначально этот вид спорта за красоту и изящество движений нарекли «водным балетом», а самих спортсменок и по сей день называют «русалочками».
1.5. Культура питьевого режима
Питьевой режим — порядок потребления воды, устанавливаемый с учетом характера и степени тяжести работы людей, а также условий окружающей среды. Питьевой режим приобретает особое значение при обильной потере воды организмом, что может иметь место в условиях жаркого климата, в так называемых горячих цехах, при длительной и значительной физической нагрузке. Недостаток воды вызывает в организме значительные изменения (падение веса тела, увеличение вязкости крови, учащение пульса и дыхания, возникновение жажды и тошноты, сухость кожи и др.).
Правильный питьевой режим способствует нормализации водно-солевого обмена и улучшает деятельность нервной системы, а также отправления всех органов. Целесообразно сочетать приемы воды с приемами пищи.
Во время спортивных соревнований нельзя резко менять привычный режим питания. Следует с осторожностью применять новые пищевые продукты, так как ко всякой новой пище организм должен приспособиться.
Питьевой режим. В случаях даже частичного обеднения организма водой могут возникать тяжелые расстройства в его деятельности. Однако избыточное потребление воды также приносит вред организму. Многие потребляют жидкость часто и в большом количестве в силу привычки. Излишнее количество воды, поступающее во внутреннюю среду организма, перегружает сердце и почки, приводит к “вымыванию” из организма нужных ему веществ, способствует ожирению, усиливает потоотделение и изнуряет организм. Поэтому выполнять рациональный питьевой режим в повседневной жизни и особенно при занятиях физическими упражнениями и спортом – важное условие сохранения здоровья, поддержания на оптимальном уровне умственной и физической работоспособности.
Лучший рецепт напитка красоты и здоровья.
Как и взрослые, детям нужно ежедневно выпивать довольно много жидкости. В идеале - чистой воды, но редкие дети на это согласны. Поэтому нам нужно подумать, какие напитки для детей есть в нашем распоряжении.
На самом деле, выбор напитков для детей огромен! При этом их можно разделить на те, что утоляют жажду: компоты, морсы, лимонады, чаи и травяные настои и на "почти еду": какао, кисели, смузи и молочные коктейли.
Французский диетолог Мадлен Жеста назвал этот напиток Гидромель. В состав входят всего лишь три ингредиента: вода, мед и сок лимона (более подробный рецепт приготовления читайте на сайте Жрать.ру). Тщательно смешав все ингредиенты, пейте его утром натощак. Напитку необходимо «проработать» как минимум 30 минут, и только после этого можно завтракать, также полезные и свежие продукты. Этот напиток очищает кишечник от шлаков и подготавливает ваш организм к приему пищи. Если вы не будете забывать его принимать, результат увидите уже через пару дней. Вы будете бодрым и полным сил, а день пройдет плодотворно и без усталости.Первое правило эликсира красоты и здоровья – чистая вода. Это основа любого здорового напитка, а в результате и здоровья. Сегодня из крана течет не вода, а вся таблица Менделеева, поэтому не экономьте на фильтре, и вы будете щедро вознаграждены за это. Вы также можете поэкспериментировать и самому готовить себе кристально чистую воду. Вам всего лишь необходимо заморозить ее. Всем давно известно, что талая вода обладает чудодейственными свойствами, не зря всегда особо ценились талые горные воды.
Второе правило здорового напитка – минимум сахара. Если вы сладкоежка, подсластите напиток медом, это самый лучший природный сладкий продукт, имеющий огромное количество полезных витаминов. Конечно, вы спросите: «А как же пить чай без сахара?» Но вам следует помнить, что пить чай с сахаром, это всего лишь привычка. Попробуйте постепенно уменьшать количество сахара, сведя его на нет, и вам откроются новые вкусовые горизонты. Вы узнаете, какой на самом деле настоящий вкус чая и многих других напитков.
Ну и наконец, хотим поделиться с нашим читателем ценнейшими рецептом напитка, который поможет вам быть здоровыми и красивыми.
напиток "здоровье" из шиповника .
Для приготовления напитка используются все части шиповника: плоды, листья, побеги. Если вы хотите насыщенный настоянный напиток, то лучше заварить шиповник в термосе на ночь.Можно заварить в заварнике, дать настояться и пить как обычный чай с мёдом, лимоном. Коктель из шиповника снимает головную боль, очищает сосуды, тонизирует и повышает работоспособность, эффективное средство при лечении заболеваний желудка, почек.
2.На следующем этапе мы поделились, как мы можем решить данную проблему, какие использовать методы и подходы. Для эффективного изучения данной проблемы проекта мы разделились на группы: 1 группа – провела опрос населения и проанализировала состояние здоровья наших школьников по итогам ежегодных медосмотров, 2 группа – занялась изучением пользы закаливающих процедур с помощью воды и провела практическую работу.
В каждой группе ребята равномерно распределили роли, каждый отвечал за свою часть работы.
Группа 1- собрала материал о географии источников целебной воды и водных курортах Свердловской области. Опросили учеников нескольких классов и взрослое население посёлка Зайково, на каких источника целебных вод они были, в чём польза этих источников?(Приложение 1)
Проведение опроса позволило выяснить, что большая часть опрашиваемых знает очень мало где и какие целебные источники находятся (50%) , какую пользу они принося знают (30%), (20%) считают, что польза только в том, что интересно купаться, плавить в таких местах.
В результате обсуждения ребята предложили наглядно показать географию целебных источников Свердловской области. Красочно оформили плакат, где обнародовали итоги опроса и списки сайтов водных курортов Свердловской области. (Приложение 2)
Группа-2 провела с помощью Ипатенко Ольги Васильевны, школьного медработника, и Кротовой Луизы Игоревны, врача физиотерапевта, провела практическую работу по распространению опыта закаливающих процедур с применением воды. А так же встреча со специалистами помогла на м в решении вопроса о пользе питьевого режима. Луиза Игоревна дала нам несколько рецептов напитков здоровья. (Приложение 3) Проведённый опрос показал, что не все жители села задумываются о пользе воды в укреплении здоровья и иммунитета. Опрошено было 60 жителей посёлка: 12 – в возрасте от 18-25 лет, 32 – от 36–50 лет, 16 –старше 50 лет. Социальная категория: 40% – рабочие, 50% – служащие, 10% – пенсионеры. На вопрос «Как вы считаете, что полезнее пить: чистую воду, чай или что – то другое (что?)?» 22 человека ответили, что воду, 28 человек – что зелёный чай, 10 человек – свежевыжатый сок, ещё 20 человек называли разные варианты: квас, морс или «всё равно» Каждый участник проекта выполнил практическую работу «Использование воды в гигиене и косметике» (Приложение 4)
Данные медосмотров школьников за 2 года подтверждает, что больных детей становиться больше. Так, например, детей с кожными заболеваниями увеличилось вдвое, с желудочно-кишечными заболеваниями выросло в три раза, больных с органами дыхания увеличилось на 8 человек.
На 3 этапе проекта все проведенные исследования мы совместно обсудили, дополнили выводами и предложениями. После обсуждений мы выбрали из большого количества предложений, наиболее приемлемые и выдвинули пути решения:
На 4 этапе мы окончательно оформили свои результаты проектных исследований в виде презентации, с которой успешно выступили перед параллельным классом. (Приложение 5).
Заключение
Давно пора понять, что не природе нужна наша защита. Это нам необходимо её покровительство: чистый воздух – чтобы дышать, кристальная вода – чтобы пить, вся Природа – чтобы жить.
- Мы показали разнообразие источников целебной воды и водных курортов Свердловской области.
- Доказали, что укрепить иммунитет и сохранить здоровье можно с помощью закаливающих водных процедур и с помощью гигиенических процедур
- Обсудили, как решить проблему с питьевым режимом.
- Провели социологический опрос населения.
В ходе выполнения проектной деятельности мы испытывали трудности, поэтому мы приглашаем на такие обсуждения специалистов разных областей, например школьного медработника и врача физиотерапевта , учителей предметников, просили их проконсультировать по тем или иным вопросам, беседовали со школьными поварами.
В ходе проектной деятельности мы получили определенный опыт и навыки работы, которые им пригодятся в дальнейшей работе по данной теме.
Белый лист
Повезло! Стихи о счастливой семье
Груз обид
Яблоко
Солнечная система. Взгляд со стороны