Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_moy_pradedushka_-_geroy.ppt | 818.5 КБ |
Слайд 1
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МОЙ ПРАДЕДУШКА – ГЕРОЙ» Выполнили: Рудакова Полина Федорова Полина Рыжов Никита Руководитель проекта: Воспитатель высшей квалификационной категории Енякина Маргарита НиколаевнаСлайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Приближается самый главный праздник нашей страны - День Победы. Мы в детском саду готовимся к нему: учим стихи, песни, читаем книги, слушаем рассказы воспитателей о том трудном времени. И нам захотелось узнать, кто из наших родственников воевал с фашистами. Участники исследования : воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители Сроки реализации: краткосрочный (апрель)
Слайд 3
ГИПОТЕЗА Из рассказов воспитателей мы узнали, что Великая Отечественная война была самой страшной войной. Длилась она четыре года. Война - это горе и страх, разруха и смерть. В годы войны погибли миллионы людей. Мы думаем, что и наши семьи она не обошла стороной. Были и в наших семьях участники тех страшных событий.
Слайд 4
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Поиск информации о жизни наших семей в годы Великой Отечественной войны Задачи 1.Познакомиться с семейными документами, фотографиями 2.Собрать сведения о том, где воевали, кем служили прадедушки и прабабушки, получали ли боевые награды 3. Оформить вместе с родителями стенгазету о наших родственниках, воевавших в воне с фашистами и рассказать об этом в детском саду
Слайд 5
Объект исследования : семейные архивы Предмет исследования: изучение исторических фактов о жизни семьи в годы Великой Отечественной войны Оборудование: Фотоаппарат Компьютер Листы бумаги, карандаши, фломастеры Методы: Беседы, опросы Рассматривание семейных фотографий, документов Поисковая деятельность Анализ Чтение книг Ожидаемые результаты: Пополнение знаний о сопричастности своей семьи к победе над фашизмом Презентация исследовательской работы: Презентация стенгазеты «Мой прадедушка - герой»
Слайд 6
Содержание работы 1.Беседы с родственниками с целью выяснения воевали ли старшие члены семьи в годы Великой Отечественной войны 2. Сбор совместно с родителями исторических материалов о семье: награды прадедушек, фотографии, письма, личные вещи, газетные публикации, книги. 3. Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны 4.Запись рассказов с помощью родителей 5.Оформление стенгазеты 6. Презентация исследовательской работы в детском саду
Слайд 7
Ход исследования 1.Спрашивали у родителей, у бабушек и дедушек были ли в наших семьях участники Великой Отечественной войны 2. Слушали воспоминания родственников 3.Вместе с родителями, бабушками и дедушками рассматривали семейные фотографии, письма военных лет. 4. Узнавали, как воевали наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны, где они воевали, кем служили, о чем писали домой, как закончили войну. 5.Очень интересно было рассматривать военные письма. Узнали, что во время войны конвертов не хватало. С фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно. Треугольник — это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника. Писали письма простыми карандашами. Рассматривали награды наших прадедушек. Узнали, что за подвиги и отвагу солдаты на войне получали ордена и медали. 7. Вместе с родителями посетили библиотеку, прочитали книгу нашего земляка П. Русяева «Земля Глушицкая». В этой книге записаны имена и фамилии наших земляков, воевавших в Великой Отечественной войне. В ней есть имена и наших родственников. 8. Посетили районный краеведческий музей, познакомились с выставкой «Сороковые грозовые». Здесь мы увидели вещи военных лет: бинокль, котелок, фляжку, планшет; боеприпасы: гранаты, пули, патроны, узнали, как боролись наши земляки над фашизмом. 9. Составляли вместе с родителями рассказы о подвигах наших прадедушек и прабабушек. 10. Оформляли вместе с родителями стенгазеты, в которых помещали фотографии наших прабабушек и прадедушек, рассказы о нелегком военном труде, об их подвигах. 11. Рассказывали в детском саду своим товарищам о своих родственниках 12. Оформляли к празднику 9 мая в холле детского сада стенд «Наши славные прадеды»
Слайд 8
Результат Мы познакомились с судьбой наших прадедушек и прабабушек – участников военных событий. Мы выяснили, что наши прадедушки и прабабушки пошли сражаться с фашистами, чтобы освободить нашу родину от немецких оккупантов, чтобы у их детей, внуков и правнуков было счастливое будущее. Мы думаем, что они были настоящими героями. Мы гордимся ими. Вывод: Мы решили, что нельзя забывать наших прадедов, надо помнить о них с великой благодарностью, надо хранить память о них.
Слайд 9
РУДАКОВА ПОЛИНА
Слайд 10
ФЕДОРОВА ПОЛИНА
Слайд 11
РЫЖОВ НИКИТА
Слайд 12
Используемые материалы: Семейные фотоальбомы Сохранившиеся письма, документы, награды Книги о Великой Отечественной войне
Девятая загадочная планета Солнечной системы
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Три орешка для Золушки
Есть ли лёд на других планетах?
Крутильный маятник своими руками
Комментарии
Молодцы!!! Содержательно и
Молодцы!!! Содержательно и очень интересно!!!
Молодцы,ребята! Можно еще
Молодцы,ребята! Можно еще ,чтобы каждый ребенок отдельно рассказал о своих родных, и тогда у детей будут св-ва участников Вахты памяти. Как было бы здорово, что с таких лет они уже участники большого и важного дела. Ведь материал уже собран.Спасибо,Маргарита Николаевна,за Ваш вклад в наше общее дело по сохранению памяти о войне