Проект о межличностных отношениях среди подростков. Исследуется применение правил и советов Д.Карнеги в повседневной жизни подростков.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhba_po_d.karnegi.rar | 1.67 МБ |
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Предмет / предметы |
Социально направленный |
Возрастная категория |
6 класс |
Тип проекта |
Исследовательский |
Название проекта |
Дружба по Дейлу Карнеги |
Аннотация проекта |
Проект о межличностных отношениях среди подростков. Исследуется применение правил и советов Д.Карнеги в повседневной жизни подростков. |
Сроки проведения проекта |
Февраль-март 2015 года |
Проблема, решению которой посвящен проект |
Межличностные отношения между подростками. |
Цели проекта |
Исследовать значимость правил и советов Д.Карнеги в книге «Как завоевать друзей и оказывать на них влияние» и их применение в современной действительности, а также выявить значение дружбы в подростковом возрасте. |
Задачи проекта |
1. Прочитать книгу Д.Карнеги в «Как завоевать друзей и оказывать на них влияние» 2. Изучить правила и советы автора книги и обозначить наиболее актуальные правила дружбы для подростков. 3. Провести экспериментальную работу среди учащихся школы. 4. Дать рекомендации по реализации правил и советов Д. Карнеги. |
Актуальность проекта |
Общение со сверстниками в подростковом возрасте принимает характер первоочередной необходимости. Общаясь со сверстниками, подростки получают ту необходимую информацию, которую они не могут получить от взрослых, они приобретают необходимые навыки социального взаимодействия. Потребность в эмоциональных контактах наилучшим образом удовлетворяется в группе сверстников. Поэтому так актуальна тема нашей работы: «Дружба по Дейлу Карнеги» |
Этапы работы над проектом |
Организационный этап: 1. Формулировка проблемы Подготовительный этап: 1. Формулировка цели и задач проекта 2. Определение основных источников информации Этап реализации проекта: 1. Сбор и систематизация информации по теме для решения поставленных задач; 3. Анкетирование учащихся 6а класса. 4. Подготовка и оформление результатов в виде буклетов, плакатов, презентаций; 5. Отчет о проделанной работе. Заключительный этап: 1. Оформление паспорта проекта. 2. Защита проекта. |
Формы работ учащихся |
Наблюдение, эксперимент, анкетировние |
Форма представления творческой работы учащихся |
Публичное выступление авторов проекта, презентация. |
Информационные ресурсы: печатный и электронный материал |
Д. Карнеги «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей», Москва, «Прогресс», 1990 http://srap.ru/2010102444/len-ili-ustalost-pochemu-podrostok-ne-zhelaet-uchit-sya.html http://www.psynavigator.ru/articles.php?code=412 http://www.akinto.me/podrostki/kak-borotsya-s-podrostkovoy-lenyu-311.html http://allforchildren.ru/pictures/school21.php?page=5 |
Тема исследовательской работы: Дружба по Дейлу Карнеги
Введение
Однажды нам в руки попала книга «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей», автор книги Дейл Карнеги. Мы изучили её содержание и задумались: а работают ли правила и советы Д. Карнеги в наши дни? Ведь проблема дружбы или просто общения среди нас подростков очень актуальна. Мы решили провести эксперименты и наблюдения «над собой», нашими одноклассниками и малознакомыми людьми.
Актуальность исследовательской работы
Общение со сверстниками в подростковом возрасте принимает характер первоочередной необходимости. Общаясь со сверстниками, подростки получают ту необходимую информацию, которую они не могут получить от взрослых, они приобретают необходимые навыки социального взаимодействия. Потребность в эмоциональных контактах наилучшим образом удовлетворяется в группе сверстников. Поэтому так актуальна тема нашей работы: «Дружба по Дейлу Карнеги»
Цель работы
Исследовать значимость правил и советов Д.Карнеги в книге «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» и их применение в современной действительности, а также выявить значение дружбы в подростковом возрасте.
Задачи проекта
общения для подростков.
Гипотеза: норм и правил общения и взаимоотношений между людьми не существует.
Объект исследования: общение учащихся 12-13 лет
Предмет исследования: межличностные отношения учащихся
Метод исследования
Наблюдение, эксперимент
Дейл Карнеги родился 24 ноября в 1888 году в семье фермера в американской глубинке на ферме Меривилль в Миссури. На жизненном пути этого человека было немало трудностей в общении с людьми. В результате усилий, направленных на преодоление скованности, смущения, молодой Карнеги пришел к пониманию того, что умение преподнести себя обществу и донести до нее свою мысль укрепляет самооценку человека и его уверенность в себе. Причем для него стало очевидным, что, обладая такой уверенностью, можно добиться очень многого, практически всего. 12 ноября 1936 года вышла самая знаменитая книга Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» - оптимистическое собрание практических советов и жизненных историй под общим девизом: «Верь, что ты добьешься успеха, - и ты его добьешься». Эта книга не содержит каких-то особых откровений, однако в чисто американской манере предлагает краткие и в то же время ёмкие советы насчет того, как лучше себя вести, чтобы завоевать интерес и симпатию окружающих.
Мы изучили правила и советы автора книги.
Шесть правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям
Девять правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая обиду.
Двенадцать правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения.
Выделив эти правила, мы подумали, что Карнеги учит лицемерию и бездушию, что для того, кто следует его теории, другие люди являются инструментом, средством утоления потребностей человека, идущего напролом к достижению своей цели. И все эти правила- это лишь корыстные ухватки, с помощью которых ловкач заставляет других плясать под свою дудку! Итак, мы решили экспериментировать над собой!!
Дневник наблюдений
С этой целью мы завели дневники наблюдений, в которых фиксировали «работу» правил Д.Карнеги в повседневной жизни. Так выглядит наш дневник наблюдений. Результаты записывали так: правило работает/ не работает/ работает частично/ сложно воплотить
Дата | Шесть правил понравиться людям | Девять правил воздействия на людей, не оскорбляя их и не вызывая обиду. | Двенадцать правил склонения людей к вашей точке зрения. |
01.02 | №5(работает!) | №4(работает!) | №8 (работает!) |
02.02 | №6 (работает!) | №2 (сложно воплотить) | №5 (сложно воплотить) |
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА
- начинать надо с похвалы и искреннего признания достоинств собеседника, а потом немного критики.
- сначала поговорите о собственных ошибках, а затем уж критикуйте своего собеседника.
- добивайтесь того, что бы люди были рады сделать то, что вы предлагаете.
- создавайте людям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать.
Наш вывод: критикой дружбу не заведёшь!
- Проявляйте уважение к мнению других, никогда не говорите человеку, что он не прав.
- Если вы не правы, признайте это сразу и чистосердечно.
- Вначале покажите свое дружеское отношение.
- Честно попытайтесь стать на точку зрения другого.
- Проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других людей.
- Придавайте своим идеям наглядность, инсценируйте их.
Наш вывод: надо спорить обдуманно и взвешенно, не причиняя моральные страдания своему оппоненту.
Мы провели анкетирование среди одноклассников, в котором приняли участие 30 учеников
По результатам анкетирования мы пришли к выводу, что необходимо самим соблюдать и популяризировать советы Карнеги, чтобы проблем общения среди подростков стало меньше.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы сделали первые шаги по претворению в жизнь правил Дейла Карнеги, которые позволяют понравиться людям, воздействовать на них, не оскорбляя их и не вызывая обиду и склонить их к собственной точке зрения.
Весь мир запомнил знаменитую фразу Дейла Карнеги: «Нам не всегда по силам uзменuть жизненную ситуацию, но всегда в нашей власти uзменuть свое отношение к ней». Рецепты эффективного общения по Карнеги очень просты в изложении. По его мнению, мы все слишком эгоцентричны, сосредоточены на своих интересах и нуждах, а это отталкивает других людей. Если нам что-то от человека нужно, мы добиваемся этого слишком прямолинейно, и он, в свою очередь, начинает обороняться, охраняя свои интересы. Значит, вести себя нужно совсем иначе. Всем своим видом надо продемонстрировать искреннее расположение к партнеру, интерес к его персоне. Следуя не сложным, на первый взгляд, советам знаменитого практика-психолога, мы открыли для себя искусство общения и смогли избавиться от неловкости и смущения, скованности и боязни, а взамен получили радость каждодневного бытия. Однако, следует заметить, что эти правила можно применять в жизни с этапами взросления и приобретения житейского как положительного так и негативного опыта. «Век живи - век учись» гласит народная мудрость.
Таким образом, мы опровергаем поставленную нами гипотезу о том, что норм и правил общения и взаимоотношений между людьми не существует.
Прекрасная химия
Каргопольская игрушка
Два Мороза
Сторож
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью