Автомобиль в России в первую очередь средство передвижения, как по дорогам, так и по бездорожью. Причем зачастую сложно понять, где начинаются первые и заканчиваются вторые.
Первое, что пострадает при встрече с глубокой выбоиной, открытым канализационным люком или высоким бордюром конечно передний бампер. Стоит только автомобилю нырнуть в яму или упереться в бурдюр и расколотый бампер вам гарантирован.
Существуют несколько способов увеличения клиренса
1 Увеличение дорожного просвета автомобиля с помощью проставок
2 Установка гидропневматической подвески
3 Установка пневматической подвески
Все эти способы имеют ряд недостатков
Использование проставок, изготовленных из полиуретана или алюминия, влечет за собой деформацию кузова автомобиля а алюминий провоцирует возникновение коррозийных процессов.
Минусы двух последних связаны с трудностью обслуживания и ценой данных подвесок что приведет к существенному удорожанию автомобиля в целом.
Для решения проблемы парковки автотранспортного средства на проезжей части с высокими бордюрами. Мы предлагаем включить в дополнительную опцию новых автомобилей систему контроля дорожного просвета, которая предотвратит столкновение автомобиля с низким клиренсом с различными препятствиями невидимыми системой парктроник.
Предлагается имеющийся помощник парковки парктроник дополнить датчиками дорожного просвета которые в свою очередь будут контролировать пространство находящиеся в мертвой зоне парктроника.
Система контроля дорожного просвета с восемью датчиками и экраном на жидких кристаллах состоит:
1 -электронный блок; 2 -датчики; 3 - звуковой сигнал; 4 –экран
Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу датчиков контроля дорожного просвета, и он управляет работой всех систем парковочного устройства.
За обнаружением превышения высоты дорожного просвета автомобиля следят датчики.
Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.
Практика подтверждает, что легковая машина порой преодолевает препятствия гораздо легче и уверенней тщеславных внедорожников и кроссоверов.
С системой контроля дорожного просвета парковка автомобиля станет удобна и исключит касание автомобиля с выступающими частями дорожного полотна
Вложение | Размер |
---|---|
Система контроля дорожного просвета | 37 КБ |
ГАПОУ СПО ПК №8 им. И.Ф. Павлова
Творческая работа
Тема : Система контроля дорожного просвета
Автор : Федин Е.И.
Руководитель : Шерстов С.А.
Москва 2015
Введение
Бесспорно, наличие автомобиля во многом упрощает жизнь современного человека. Без личного авто трудно успевать по делам в условиях активного ритма жизни. Особенно это актуально для проживающих в крупных мегаполисах.
Наличие личного транспорта помогает планировать дела и поездки. Ведь не всегда передвижение на общественном транспорте удобно и целесообразно. Кроме того, в плохую погоду автомобиль может обеспечить комфорт в случае необходимости добраться до определенного места.
Для многих городских жителей личный авто уже давно не роскошь, а необходимый инструмент для упрощения жизни. Многие выбирают автомобиль для семейных поездок В настоящее время приобрести машину может позволить себе почти каждая семья, а при наличии огромного числа предложений автокредитования это стало еще легче и доступнее. Однажды познав преимущества владения собственным авто, многие уже врядли откажутся от этих благ и достижений цивилизации. Но это и не нужно, поскольку современные автомобили с каждым годом будут становиться всё лучше и функциональнее, обретая всё больше почитателей и увеличивая круг автолюбителей.
Статистика самых распространенных автомобилей в России в 2014 году.
В России насчитывается в общей сложности 35 млн автомобилей, передает ИА «Автостат». Из них большинство (40%) приходится на продукцию автомобилей марки Lada – около 14 млн машин. Плюс еще около 5 млн машин приходится на продукцию других российских автозаводов («ГАЗ», «Москвич», «УАЗ» и так далее). Ну а среди иномарок лидирует Toyota (в итоговую цифру включены как новые, так и подержанные автомобили). Всего по российским дорогам ездят около 3 млн Toyota. На втором месте среди иностранных брендов идет Nissan (1,36 млн шт.), а замыкает тройку Chevrolet (1,05 млн шт.). Также в десятку самых распространенных марок в России вошли Ford (1,02 млн шт.), Hyundai (916 тыс. шт.), Mitsubishi (851 тыс. шт.), Volkswagen (805 тыс. шт.), Renault (685 тыс. шт.), Honda (656 тыс. шт.) и Opel (647 тыс. шт.).
Самые продаваемые марки автомобилей по данным Комитета автопроизводителей АЕВ В 2014 году в России продано 2,5 миллиона новых автомобилей, что на 10,3 % меньше чем за 2013 год. Вслед за традиционно занимающей первое место Ладой, расположились: KIA, продавшая 195,7 тыс. авто, Renault - 194,5 тыс. и Hyundai - 179,6 тыс.
Исследовательская часть
Автомобиль в России в первую очередь средство передвижения, как по дорогам, так и по бездорожью. Причем зачастую сложно понять, где начинаются первые и заканчиваются вторые. Отсюда и повышенный интерес к такой характеристике как клиренс автомобиля. Давайте разберемся, чем он так важен, что означает, и приведем для сравнения таблицы клиренса различных автомобилей.
Клиренс автомобилей — расстояние от самой низкой точки центральной части авто и поверхностью опорной. Центральная часть авто, под этим понятием подразумевается ограниченная часть двумя плоскостями: продольной параллельной плоскостью и равностоящей от поверхности внутренней колес авто.
Сравнительная таблица некоторых марок автомобилей , расположенная ниже, показывает разницу между клиренсом легковых автомобилей, и больших внедорожников, с повышенным просветом. Величины эти заявлены производителями, в соответствии с ГОСТом, который определяет клиренс как расстояние от опорной поверхности, до нижней точки в центральной части автомобиля. С ее помощью вы без труда сможете сравнить клиренс автомобилей.
Легковой автомобиль | Клиренс мм | Внедорожник | Клиренс мм |
Great wall florid | 121 | Газ -2330 | 400 |
Audi A1 | 130 | Volkswagen Touareg | 300 |
Citroen C3 | 130 | Ваз 2121 | 220 |
Toyota yaris | 140 | Audi Q5 | 200 |
Skoda fabia | 149 | BMW X3 | 212 |
Hyundai Solaris | 160 | BMW X5 | 209 |
Volkswagen Polo | 170 | Volvo-xc90 | 218 |
Kia Rio | 160 | Acura RDX | 200 |
Как видно из таблицы клиренс автомобилей достаточно разнообразный и варьируется от 121 до 410 мм
Величина клиренса непосредственно будет влиять на устойчивость авто на высоких скоростях, проходимость машины и ее маневренность. Небольшой дорожный просвет, как правило, характерен для спортивных авто.
Внедорожники имеют самую большую величину клиренса, особенно это касается американских марок джипов, у них все габариты большие, а клиренс тем более. Не всегда удается правильно и быстро определить самую низкую точку в автомобиле, чтобы узнать настоящий клиренс.
Первое, что пострадает при встрече с глубокой выбоиной, открытым канализационным люком или высоким бордюром конечно передний бампер. Стоит только автомобилю нырнуть в яму или упереться в бурдюр и расколотый бампер вам гарантирован.
Избежать данной неприятности можно с помощью увеличение дорожного просвета пневмогидравлической или пневматической подвеской. Часто такие подвески можно встретить на элитных внедорожниках и кроссоверах. В этом случае достаточно программно выставить необходимый клиренс. В легковых авто можно использовать пневмобаллоны рукавного типа в качестве упругого пневматического элемента.
Данный способ достаточно сложен технически и серьезно повысит стоимость автомобиля
Также существует простая операция по увеличения дорожного просвета при помощи проставок. Существуют алюминиевые, пластиковые и полиуретановые проставки, которые устанавливают кузовом и опорной частью стойки. Проставки из полиуретана могут сжиматься, пластиковые наиболее стойкие к деформации, а также не поддаются коррозии в зимний период как алюминиевые.
Из жесткой резины можно также сделать проставки и вставить между витками пружин. В этом случае клиренс увеличится незначительно, снизится раскачивание, но ухудшится комфорт, авто станет жестче.
Конструкторская часть
Для решения проблемы парковки автотранспортного средства на проезжей части с высокими бордюрами. Мы предлагаем включить в дополнительную опцию новых автомобилей систему контроля дорожного просвета, которая предотвратит столкновение автомобиля с низким клиренсом с различными препятствиями невидимыми системой парктроник.
Предлагается имеющийся помощник парковки парктроник дополнить датчиками дорожного просвета которые в свою очередь будут контролировать пространство находящиеся в мертвой зоне парктроника.
Схема системы контроля дорожного просвета с восемью датчиками и экраном на жидких кристаллах:
1 -электронный блок; 2 -датчики; 3 - звуковой сигнал; 4 –экран
Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу датчиков контроля дорожного просвета , и он управляет работой всех систем парковочного устройства.
За обнаружением превышения высоты дорожного просвета автомобиля следят датчики.
Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.
Тем самым предотвратит столкновения автомобиля с дорожным препятствием .
Экономическая часть
Основные элементы системы контроля дорожного просвета являются :
Электронный блок
Датчики
Экран
Звуковой сигнал
Стоимость основных элементов системы контроля дорожного просвета представлена в таблице 2
Таблица 2 Стоимость основных элементов системы контроля дорожного просвета
Наименование | Количество | Цена |
Электронный блок | 1 | 1500 |
Датчики | 8 | 120 |
Экран | 1 | 1200 |
Звуковой сигнал | 1 | |
Итого | 3660 |
Вывод
Клиренс это - непостоянная величина, она может со временем уменьшиться, за счет износа пружин, шин, рессор. Поэтому следует следить за этими показателями.
Длина свесов, форма бампера играют важную роль на проходимость авто. Лучше всего обращать внимание заранее на все нюансы. Практика подтверждает, что легковая машина порой преодолевает препятствия гораздо легче и уверенней тщеславных внедорожников и кроссоверов.
С системой контроля дорожного просвета парковка автомобиля станет удобна и исключит касание автомобиля с выступающими частями дорожного полотна
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Весёлая кукушка
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Пока бьют часы