Работа Буранкуловой Динары посвящена лекарственным комнатным растениям, их использованию человеком.
Вложение | Размер |
---|---|
aptechka2.docx | 398.28 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Кирово
Вид проекта: исследовательский
Предметная область: окружающий мир
Работу выполнила: ученица
2 класса МОУ-сош. с. Кирово
Буранкулова Динара
Руководитель: учитель начальных классов Досмухамбетова С.В.
МОУ-сош. с. Кирово
2015г
Паспорт проектной папки
Содержание
1) Введение _________________________________________стр.4
2) Исследовательский проект___________________________стр.5-9
2.1 Особенности лекарственных растений________________стр.5
2.2 Социологический опрос_____________________________стр.5
2.3 Описание лекарственных растений нашего класса________стр.6-8
2.4 Эксперимент по изучению лекарственных свойств растений__стр.8-9
3) Рецепты профилактики и лечения заболеваний при помощи лекарственных растений________________________________________________стр.9
4) Наблюдения, выводы___________________________________стр.10-11
5) Рекомендации___________________________________________стр.11
6) Список литературы______________________________________стр.11
7) Приложения____________________________________________стр.12-16
8) Рецензия_______________________________________________стр.17
1.Введение
При малейшем недомогании большинство из нас прибегают к помощи лекарств. А лекарства вызывают побочные негативные реакции нашего организма. Я от своей бабушки слышала, что многие растения, испокон веков «прописанные» в наших квартирах, обладают целым набором лечебных свойств. Мне стало интересно узнать о том, какие комнатные растения помогают избавиться от болезней.
Объект: комнатные растения в нашем классе.
Гипотеза: я предполагаю, что можно прожить без химических лекарств, если использовать лекарственные растения в качестве лечения. Решила это проверить.
Методы исследования:
Цель проекта: знакомство с лекарственными комнатными растениями класса и их практическим применением.
Задачи проекта:
Обозначив тему, цель и задачи проекта приступила к разработке путей решения данной проблемы.
2.1 Особенности лекарственных растений
Совсем недавно в сознании наших людей считалось, что использование лекарственные растения ассоциировались с пережитком глубокой старины. Действительно, трудно совместить наш век научно-технической революции с пучком трав, от которых в прошлом человечество со слепой верой ждало чудесных исцелений. Многие лекарственные растения прошли через века, дарили здоровье десяткам поколений. Они прочно вошли в современную медицину и по-прежнему продолжают целить больных.
Лечебные свойства растений, установленные в древние времена, находят научное обоснование в современной медицине. В настоящее время в нашей стране используется около 150 видов лекарственных растений.
До XIX века люди лечились в основном с помощью лекарственных растений. Для лечения многих болезней растительные средства играют большую роль. И в наше время ведутся научные исследования в области изучения старых и открытия новых лекарственных растений.
2.2 Социологический опрос
Я постаралась выяснить, какие лекарственные растения, произрастающие в нашем классе, помогают при простудных заболеваниях.
Мной был проведен опрос среди учащихся 2 и 4 классов по следующим вопросам:
Результаты опроса показали, что 65% учащихся применяют лекарственные растения для лечения. 40% учеников знает какие растения можно применять при простуде, 80% назвали подорожник как растение, заживляющее раны. И только 20% ребят указали, что с этой целью можно использовать комнатные растения – каланхоэ и алоэ.
Лекарственные растения я изучала в нашем кабинете и помогла мне в этом моя учительница.
1.Алоэ.
Часто встречается его народные названия — «комнатный женьшень» или «доктор».
В народной медицине с его помощью борются с гриппом и простудой. А содержимое мясистых листьев и стебля обладает ранозаживляющим, противоспалительным действием.
Активно применяют при лечении заболеваний суставов, дыхательных путей, гриппа, простуды. В зависимости лечения используют разные части растения: листья, стебель, усы и средства из них (сок, спиртовые настойки, масла).
Почти все виды родом из Южной Африки. Гибридных сортов насчитываются уже тысячи.
Свойства. Эфирные масла герани, имеющие весьма специфический запах, обладают целебным действием. Гераниевое масло активизирует кору надпочечников. Герань душистая отпугивает мух, комаров, моль. Дезинфицирует и дезодорирует воздух, помогает от головной боли.
6. «Зелёный кондиционер»
В завершении хочется назвать растения, которые очищают и дезинфицируют воздух в помещении, насыщают его влагой и полезными летучими веществами:
Бегония Хлорофитум Фикус
2.4 Эксперимент по изучению лекарственных свойств растений
У меня есть младшая сестрёнка. Мы любим с ней подолгу играть на улице. После очередной прогулки морозным днём у меня появился насморк. Да ещё и губы обветрила. Вот тут я и решила проверить могут ли мне помочь лекарственные растения. На помощь пришла моя бабушка. Она поделилась со мной некоторыми рецептами.
Рецепт 1.
Так же бабушка сказала, что обветренные губы тоже можно вылечить алоэ. Я решил это проверить, так как мазь, которой мне намазали губы очень пекла.
Рецепт 2.
Было решено лечить меня с помощью алоэ и каланхоэ. (насморк лечить каланхоэ, а трещины на губах-алоэ)
Наблюдения.
1 день.
Приготовили сок по рецепту. Стали закапывать в нос. А также прикладывать мякоть растений к потрескавшимся губам. К концу дня из носа пошли зелёные выделения. Ранка на губах стала мягче.
2-3 день
Продолжали закапывать в нос и прикладывать мякоть алоэ. Выделения из носа продолжались, но они стали гуще. Ранка на губах уже не болела.
4-5 день.
Мне стало легче дышать, но я всёравно продолжала закапывать в нос. От ранки на губах почти ничего не осталось.
6-7 день
Закапывала также в нос 2 раза. Выделения почти перестали идти из носа. Лечение ранки прекратила, она меня больше не беспокоила.
8 день
Насморк прошёл. Я стала нормально дышать.
4. Выводы:
Сказка об осеннем ветре
Волшебная фортепианная музыка
Лиса и волк
Лиса-охотница
Под парусами