Работа выполнена в форме отчёта по патриотическому воспитанию в нашей школе.Фото выполнены во время проводимых мероприятий школы.
Вложение | Размер |
---|---|
Материал составлен на основе работы по патриотическому воспитанию, сопровождается фотографиями. | 597.42 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Русско-Шуганская средняя общеобразовательная школа имени П.А. Днепрова Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
«И доблестный подвиг героев в сердцах у народа живёт»
Работа подготовила Коткова Анастасия,
ученица 8 класса
«Русско-Шуганской средней
общеобразовательной школы
имени П.А.Днепрова»
2014 год
Патриотическое воспитание.
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.
В школе, ребята получают первую профориентацию, нередко и практически знакомятся с будущей военной специальностью связиста, кинолога, водителя, санинструктора. Ведь освоение штатной боевой техники в войсках пойдет успешнее, если молодой человек до призыва на службу в ряды Российской армии уже ознакомился с устройством и эксплуатацией мотоцикла, автомобиля, трактора. Разве не укрепляют силу воли, не вырабатывают у молодых людей терпение походы, состязания, военизированные игры.
Как видим, задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый учитель в школе должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время.
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.
Формы работы по патриотическому воспитанию постоянно обновляются и осуществляются через учебную и внеклассную деятельность школы.
Патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России. Работа по патриотическому воспитанию в нашей школе идет по системообразующим направлениям:
I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил. Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (шефство над памятником села; вахта памяти - выставление почетного караула у памятника, над которым шефствует наша школа; возложение гирлянды Славы; проведение митингов и других патриотических мероприятий).
Рисунок 1,2. Митинг у памятника села. В почетном карауле старшеклассники.
Рисунок 3. На фото ветераны – тыловики: Новиков И. Г., Кривошеев М. С., Костин А.П., Лысенко А.П., Поганкина З.Г., Кривошеева Л.Д.
Рисунок 4. Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в музее. (Осетрин И.И., Леснов П.И., Олокина В.А., Боздунов И.А., Новиков А.Н., Соловьёва Е.Г., Горбунова К.Т.)
Рисунок 5.Посещение ветеранов на дому.(Горбунова К.Т.)
Это самые не забываемые моменты для каждого ребёнка. Совместное исполнение фронтовых куплетов – это всегда трогательно и запоминаемо.
II направление. Военно-спортивные игры.
Прежде всего, это “Зарница” и “Орленок”, которые в комплексе решают задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Практическая значимость игр четко прослеживается с помощью обратной связи “ШКОЛА – АРМИЯ”. Опыт проведения игры “Зарница” показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. “Зарница” оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины. Ребята с огромным желанием принимают участие. Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют месячники оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества.
Большая роль внеклассной и внешкольной работы с учащимися по военно-патриотическому воспитанию принадлежит организации военных сборов. На базе нашей школы сборы проходят всегда на высоком уровне. Хочется добавить, что любой общеобразовательный предмет объективно располагает большим патриотическим потенциалом. А на предметном уроке, который заменяет «военное дело» - ОБЖ, введён специальный раздел – ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ. Изучая его, учащиеся закрепляют уже имеющиеся знания по допризывной подготовке, приводят их в систему, дополнив новыми знаниями, учатся применять на практике.
Данная система патриотического воспитания, поддерживающаяся в нашей школе, стала традиционной и помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, я считаю, что школа несёт на себе основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины. Остаюсь при мнении, что воспитание гражданина – патриота стратегическая цель школы, была, есть и будет. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой, не забывая мудрых слов: “Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь!”
От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию во всех школах нашей страны, и зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни. Очень хотелось, чтобы данная система патриотического воспитания была постоянно действующей и направленной на конечный результат – воспитывать гражданина – патриота своей страны. Мне кажется, что нам это удаётся и мы на правильном пути. Вся работа, проводимая по патриотическому воспитанию, дает свои положительные результаты. За последние годы не один выпускник нашей школы не пытался уклониться от службы в Вооруженных Силах России. Бывшие выпускники, посещая школу после службы в армии, тепло отзываются о нашей работе в школе по военно-патриотическому воспитанию.
Наши обучающиеся с огромным желанием и интересом участвуют в уроках мужества, Днях воинской славы, в “Зарнице”, встречаются с ветеранами войны и воинами запаса, воинами – афганцами, участвуют в военно-спортивных состязаниях и других мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию.
Дети усваивают, что любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота, именно в этом состоит наша главная задача в воспитании подрастающего поколения.
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Тупое - острое
Марши для детей в классической музыке
Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Нора Аргунова. Щенята