Следуя древней мудрости, говорящей о том, что каждый мужчина в этой жизни должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына, каждый живущий ныне россиянин обязан обустроить свою Родину, свою Великую Россию так, чтобы грядущее поколение, оглядываясь в прошлое , гордились своими славными предками.
Современное общество испытывает огромный дефицит духовности, высокой нравственности, понимания и милосердия. Одна из ключевых задач, определенных Президентом России В. В. Путиным, является возрождение лучших традиций российского общества, в том числе традиций меценатства и благотворительности.
В своей работе Катя пишет о Галкине Константине Борисовиче, своем дяде - современном меценате.
Девочка стала победителем областного конкурса «Семейные ценности и благотворительные традиции Дома Романовых», который проходил в декабре 2013 года в г.Арзамас Нижегородской области
Вложение | Размер |
---|---|
shchedroe_serdtse_marinicheva_ekaterina.doc | 74 КБ |
Управление образования Сосновского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сосновская средняя общеобразовательная школа №2
«ЩЕДРОЕ СЕРДЦЕ»
(современный меценат — Галкин Константин Борисович
как продолжатель благотворительных традиций меценатства
конца 19 начала 20 веков)
СЕМЕЙНАЯ РАБОТА
на конкурс — фестиваль
«Семейные ценности и благотворительные традиции Дома Романовых»
авторы: Мариничева Екатерина
Сайманова Надежда Борисовна
Сайманов Владимир Александрович
Сайманов Денис Владимирович
руководитель: Лизякина Ирина Констаниновна, учитель
п.Сосновское
2013 г.
Содержание:
Введение
1.Золотая пора меценатства
1.1. История меценатства в Нижегородской области
1.2. Традиции благотворительности
2. Современные меценаты
2.1. История семьи
2.2. Щедрое сердце
Заключение
« Кто милует нищего, тот попечителем о себе имеет Бога»
(прп. Исаак Сирин)
Введение.
Следуя древней мудрости, говорящей о том, что каждый мужчина в этой жизни должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына, каждый живущий ныне россиянин обязан обустроить свою Родину, свою Великую Россию так, чтобы грядущее поколение, оглядываясь в прошлое , гордились своими славными предками.
Современное общество испытывает огромный дефицит духовности, высокой нравственности, понимания и милосердия. Одна из ключевых задач, определенных Президентом России В. В. Путиным, является возрождение лучших традиций российского общества, в том числе традиций меценатства и благотворительности. Считаю, что эта тема очень актуальна в наши дни.
1. Золотая пора меценатства.
1.1 История меценатства в Нижегородской области.
В истории отечественного меценатства есть немало ярких страниц, представляющих огромный интерес для наших современников.
Сколько примеров доброты и сострадания к ближнему можно увидеть и в истории Нижегородского края. Особенно прославились своим неравнодушием и щедростью нижегородские купцы.
Купеческая благотворительность и попечительство развивались по трем основным направлениям: обеспечение сирот, престарелых и малоимущих, здравоохранение и конфессиональная благотворительность.
Еще со времен Древней Руси существовали традиции благотворительности в сфере социального обеспечения престарелых и малоимущих. С 1779 года этими вопросами в губернии централизованно занимался Приказ общественного призрения, но после его ликвидации в 1866 году в связи с созданием системы органов местного самоуправления социальное обеспечение перешло в ведение земских и городских управ, а централизованный административно-совещательный орган (в губернии) для контроля не создавался. Однако сохранились и успешно действовали такие общественные благотворительные организации, как например Нижегородское общество вспоможения бедным. В итоге во второй половине – конце XIX века в Нижегородской губернии возникает целая сеть богаделен и обществ помощи бедным. Практически все эти учреждения содержались на средства частных благотворителей, большая часть из которых принадлежала к нижегородскому купечеству.
Здание Вдовьего дома на площади Лядова (бывшей Монастырской) и сейчас производит впечатление своими размерами и продуманностью форм. Нетрудно представить, какое уважение вызывал своим замыслом и воплощением этот дом сто с лишним лет назад: наверняка, не всем верилось, что в столь внушительном здании разместятся не присутственные места и даже не институт, а всего лишь богадельня, под которые раньше обычно отдавали деревянные избы-развалюхи. Между тем «Устав городского общественного имени Блиновых и Бугровых Вдовьего Дома в городе Нижнем Новгороде» (1887 год) гласил: «Назначение Вдовьего Дома состоит в доставлении удобных даровых квартир неимущим вдовам с их малолетними детьми». Здание было рассчитано на 160 квартир (реально в нем проживало свыше 600 человек), при нем была создана больница (с детским отделением) и аптека. В вестибюле здания гостей встречали «портреты жертвователей и сооружителей Вдовьего Дома, потомственных почетных гостей граждан города Нижнего Новгорода Аристарха и Николая Андреевича Блиновых и Николая Александровича Бугрова – на мраморной доске под стеклами».
Благотворители заботились и о подготовке к самостоятельной жизни младших обитателей Вдовьего дома, оплачивая их обучение не только в начальных училищах, но и в средних учебных заведениях (гимназии, реальном училище, Дворянском институте). А в 1907–1908 годах при Вдовьем доме построено ремесленное училище, призванное дать профессию детям, проживающим здесь с матерями-вдовами. И все это учреждение, потребовавшее неслыханных по тем временам капиталовложений, целиком и полностью построено на средства частных жертвователей – нижегородских купеческих семей Блиновых и Бугровых. Значение благотворительности закрепили в положении о комитете, который должен был управлять Вдовьим домом: общий контроль возлагался на городскую думу (городской голова являлся по должности председателем попечительского комитета), а «граждане-благотворители, попечением и средствами которых учрежден Вдовий Дом» становились пожизненными членами комитета. В положении было определено, что членами комитета (кроме учредителей – Бугровых и Блиновых) могут стать, в частности, «те лица, которые внесут на содержание Дома значительные пожертвования ценностью не менее одной тысячи рублей». И пожертвования вносились ежегодно – как в виде наличных денег «от разных лиц, для раздачи на руки», так и в виде отчислений процентов с капиталов, помещенных в банк и завещанных Вдовьему дому (в документах упоминаются фонды «Горячевский», «Блиновский» и др.). Разумеется, были и другие формы безвозмездной помощи призреваемым в Доме: мероприятия для детей по случаю праздников, поставки съестных припасов, бесплатный ремонт помещений и т.п. Продуманность архитектурного облика, планировки и внутреннего оборудования обеспечила зданию долгую жизнь: Вдовий дом, ставший студенческим общежитием, и поныне остается замечательным историко-культурным памятником города Нижнего Новгорода.
В своих трудах и замыслах на благо неимущих земляков Бугров и братья Блиновы не были одиноки. В 1893 году Нижегородское Общество вспоможения бедным выступило с инициативой «устроить убежище для нищенствующих детей на 100 человек». В итоге было решено открыть Дом трудолюбия, цель которого – дать «всем нуждающимся в Нижнем Новгороде недолговременную помощь посредством предоставления им труда, пищи и приюта впредь до более прочного устройства их судьбы определением к постоянным занятиям или помещением на постоянное призрение». Идею удалось воплотить в жизнь только благодаря бескорыстной помощи купеческой семьи Рукавишниковых, на чьи средства были оборудованы и переданы обществу три каменных двухэтажных здания, каменный трехэтажный флигель, службы и большой участок земли. Этим помощь семьи не ограничилась: Рукавишниковы регулярно передавали значительные денежные средства на содержание Дома трудолюбия, принимали живейшее участие в улучшении производственной деятельности, в организации просвещения детей (в значительной мере на их средства здесь была открыта церковно-приходская школа), в устройстве библиотеки и т.п. Результаты не замедлили сказаться: на проходившей в 1896 году в городе Нижнем Новгороде XVI Всероссийской промышленно-художественной выставке изделия Дома трудолюбия получили дипломы, соответствовавшие золотой и бронзовой медалям. Свидетельством общественного признания полезности и заслуг нового учреждения стало посещение Дома трудолюбия императором Николаем II с супругой 19 июля 1896 года. После этого посещения, вызвавшего целую серию последующих визитов высокопоставленных лиц, благотворительные пожертвования поступали в весьма значительных размерах. Это позволило к 1905 году оборудовать новое здание Дома (в несколько перестроенном виде сохранилось до настоящего времени), увеличить количество призреваемых (обычно здесь находилось 500–550 человек, а, например, за 1903 год обедало 63 594 чел.) и расширить производство (маты, швабры, пакля, спасательные круги и т.п., экспонировавшиеся и на Парижской выставке 1900 года). Жертвователей было настолько много, что можно привести лишь отдельные имена: кроме Рукавишниковых, пожертвования которых исчислялись десятками тысяч рублей, помощь Дому трудолюбия оказывали купцы Курепин и Ермолаев, пароходчик Каменский, Купеческий банк Нижнего Новгорода, фирмы Башкировых и др.
Всего к 1900 году в городе функционировало 35 благотворительных заведений, крупнейшие из которых были основаны и существовали на средства купечества. На частные пожертвования открыли ряд богаделен для одиноких, больных, престарелых и увечных женщин. В их числе: Николаевско-Мининская общественная богадельня (содержалась за счет вкладов купцов Вялова и Переплетчикова), Александровская городская общественная женская богадельня (существовала на отчисления с прибыли Николаевского общественного банка и на сбор с купцов 1-й и 2-й гильдии, установленный приговором купеческого общества, а также на пособия земства).
Также небольшие богадельни организовывались в уездах Нижегородской губернии: в Балахнинском (село Городец – на средства купца 2-й гильдии Лазутина), Семеновском (деревня Филиппово – на средства Н.А.Бугрова) и др.
Особое место в купеческой благотворительности занимали пожертвования в пользу церкви. По традиции купцы передавали значительные средства на церковное строительство и обновление храмов: яркими примерами являются строительство Александро-Невского собора, построенного всецело на добровольные пожертвования, составившее более 450 тыс. рублей, и создание в городе Нижнем Новгороде Дома Георгиевского Братства в честь основателя города великого князя Юрия Всеволодовича (1903 год). Многие церкви получали финансовую и материальную поддержку конкретных купцов. Так, в клировой ведомости церкви при Мариинском институте благородных девиц о церковном старосте-благотворителе В.М.Башкирове писалось: «…произвел в 1912 года ремонт церкви (переделка печи и чистка паркета, золочение семисвечника, промывка стен и потолка) стоимостью 500 рублей. Приобрел в 1913 году новые ковры-дорожки для церкви стоимостью 300 рублей, 18 шт. венских стульев 75 рублей, 2 пелены на престол и жертвенник 50 рублей. В 1914 году произвел золочение подсвечника, 75 рублей. В 1915 году провел в церковь электричество стоимостью 400 рублей. В 1916 году приобрел полное облачение священника и диакона стоимостью 500 рублей, воздухи, подризник и 2 стихаря для мальчиков стоимостью 200 рублей».
Бурное развитие медицины во второй половине – конце XIX века привело к открытию новых больниц, потребность в которых была очень высока. И здесь роль частных пожертвований проявилась еще отчетливее. Так, гласный Нижегородской думы, купец 1-й гильдии Д.Н.Бабушкин пожертвовал строения, землю и 20 тыс. рублей на устройство городской больницы в Макарьевской части в его собственном доме. После смерти Д.Н.Бабушкина память его была увековечена установкой мемориальной доски на здании его больницы и введением именной койки в одной из палат. Княгининский 2-й гильдии купец П.И.Карпов содержал до самой смерти лазарет и приют для беженцев в Решетихе. Нижегородский 1-й гильдии купец А.И.Костромин передал на ремонт 1-й Градской больницы 4 тыс. рублей.
Для понимания роли купеческой благотворительности в здравоохранении обратимся к истории Мариинского родовспомогательного заведения, учрежденного в память о посещении города Нижнего Новгорода в 1869 году наследником престола Александром Александровичем (будущим царем Александром III) с супругой Марией Федоровной (ее имя и носило заведение). В те времена насущной необходимостью становилось «доставление роженицам приюта на время родов, с бесплатным содержанием и акушерским пособием» и обеспечение «дальнейшего существования осиротевшим младенцам». Управляющий заведением попечительский комитет, возглавлявшийся городским головой (по должности), старался максимально привлекать пожертвования. В 1873 году купец Яков Макарович Королев завещал 20 тыс. рублей на строительство, при Мариинском родовспомогательном заведении дома для пребывания грудных детей, потерявших мать. Проценты с этого капитала, вложенные в общественный банк, обеспечивали значительную часть расходов заведения.
1.2. Традиции благотворительности.
И все же традиции частных пожертвований в области здравоохранения оказались востребованы в экстремальных условиях военных действий, которые вела Российская империя. Прием из военных лазаретов и медицинская помощь больным и раненым потребовала значительных усилий не только государства, но и общественности. Перелистывая сохранившиеся в архиве отчеты Нижегородского местного управления и дамского комитета Общества попечения о раненых и больных воинах (1878 год), лазаретов периода русско-японской (1904–1905 годов) и Первой мировой войн (1914–1918 годы), вновь обнаруживаем на их страницах знакомые фамилии купцов-благотворителей: Бугров, Зайцев, Маркова, Хлебников…
Нельзя обойти стороной и благотворительную деятельность нижегородского купечества на ниве народного образования и просвещения.
Нижегородский пароходчик А.А.Зевеке в 1887 году первым пожертвовал 1000 рублей для организации Нижегородского речного училища, обязуясь при этом ежегодно выдавать такую же сумму. Инициативу Зевеке поддержали Н.А.Бугров (10 тыс.), Любимовы, Кашины, Каменские и др.
Нижегородский купец и гласный городской думы П.И.Лельков был одним из инициаторов создания в городе Нижнем Новгороде коммерческого училища, отмечая в письме в городскую думу (27 ноября 1896 года), что «подготовка, которую получают по старинному обычаю с юных лет служащие в торгово-промышленных учреждениях, конторах, лавках, в настоящее время вполне справедливо считается непригодной».
Известный нижегородский деятель, купец Я.Е.Башкиров полностью на собственные средства расширил здание Нижегородского Кулибинского ремесленного училища и пансиона при нем, за что ему 13 октября 1906 года была выражена благодарность Нижегородской городской думы. В документах есть упоминание о том, что вдова потомственного почетного гражданина Ермолаева в феврале 1912 года завещала все свое имущество в пользу открывающегося в городе Нижнем Новгороде Народного университета. Княгининский 2-й гильдии купец П.И.Карпов на собственные средства при Строгановской церкви города Нижнего Новгорода открыл и содержал школу на 70 учеников. Кроме того, пожертвовал 25 тыс. рублей на строительство ряда школ в уездах Нижегородской губернии. Нижегородский купец Ф.А.Блинов передал для реального училища собственный дом с флигелями на углу Ильинской и Сергиевской улиц.
В 1916 году на постройку в городе Нижнем Новгороде здания политехнического института купечество выделило значительные суммы; В.М.Бурмистрова – 50 тыс., М.А.Дегтярев и Д.В.Сироткин – по 100 тыс., а М.Е.Башкиров – 500 тыс. рублей.
Во многом благодаря купечеству в городе Нижнем Новгороде в XIX – начале XX века было современное для того времени городское хозяйство, довольно развитая система здравоохранения и социального обеспечения. Почетом окружались в обществе люди, годами бескорыстно помогавшие малоимущим слоям населения. Именно в воспитании традиций высоконравственного общественного служения и заключается важнейший исторический опыт нижегородской купеческой благотворительности.
Доброта, способность к состраданию - великий дар, данный человеку от Бога, позволяющий подняться от обыденного к духовному, соединить отрезок своего земного пути с Вечностью.
2.Современные меценаты
Много написано о благотворителях прошлых веков, многие имена вписаны в историю золотыми буквами , а о современных меценатах – лишь небольшие заметки в газетах и журналах. А ведь их вклад в развитие нашей Родины, нашего Края становится все весомее.
Предметом моего исследования стала благотворительная деятельность близкого и дорого мне человека, моего дяди Константина Борисовича Галкина. Он живет и трудится в Сосновском. Много лет возглавляет созданное им предприятие « Соновскагропромтехника». Константин Борисович внес большой вклад в развитие промышленного потенциала нижегородского региона и достойно продолжил крепкие традиции благотворителей нашего края.
Мой дядя Константин Борисович родился и рос в простой рабочей многодетной семье: где росли еще два брата и две сестры. Самая младшая сестра Надежда- это моя мама, которая нашла свое призвание в социальной защите населения Сосновского района.
Предки моего дяди, его братьев и сестер обычные простые люди. Мне захотелось узнать, из какого корня растет это щедрое древо и как в обычной рабочей семье в детях воспитывались любовь к людям, уважение к старшим, стремление помочь ближнему. И вот что я узнала.
Прадеду Константину Дмитриевичу 1905 года рождения было отведено прожить менее 40 лет: в начале войны он погиб под Смоленском. Судьба другого прадеда – Ивана Ивановича, который тоже появился на свет на Сосновской земле, сложилась еще трагичнее. Он попал в плен в первые месяцы войны, домой вернулся только в 1946 году и прожил на Родине всего полгода. А вот прабабушки жили и воспитывали моего дядю, его братьев и сестер. Воспоминания у дяди Кости о его бабушках самые добрые, наполненные любовью.
Когда дядя Костя был маленьким они жили у его бабушки Евдокии, когда ему исполнилось три года , они переехали в свой дом на улице Горького, который его мама строила сама ( дед служил в армии), и бабушка Евдокия подарила им икону Пресвятой Богородицы, которая до сих пор хранится в родительском доме. В те времена ходили по домам и проверяли, есть ли в доме иконы, тогда его мама бережно заворачивала икону в праздничный платок и бережно убирала на полку в шифоньер, затем молилась и просила прощения. Эта икона до сих пор помогает нашей семье, находится она в родительском доме, где живет моя тетя- Вера Борисовна.
Благоговейные отношения матери к Святому Образу передалось и детям. Они понимали и чувствовали, что икона – не просто картинка, и не деталь обстановки, как ваза на серванте.
Икона соединяла для них два мира: они смотрели на Боженьку, а Боженька на них. Бабушка рассказывала им о жизни Святых, учила обращаться к Святым за помощью и советом. «Прочитаешь молитву, и душа словно задышит, соединяясь с Богом…» - вспоминает Константин Борисович ее слова.
Хорошо запомнил дядя Костя первые уроки его бабушки, она рассказывала о правде, доброте и милосердии. Никаких нравоучений бабушка не читала, но ее простые слова и добрые дела запали детям в душу так, что всю жизнь помнить будешь.
В доме моей прабабушки, бабушки дяди Кости - Прасковьи Алексеевны в передней избе в углу стояли иконы и лампадка, доставшаяся от своих родителей. Часто подружки и соседки бабули собирались молиться в ее доме.
Внуки с большой любовью вспоминают дедушку и бабушку. А вот бабушка любила всю нашу родню, о каждом помнила, каждому помогала .И учила своих внуков взаимопомощи и взаимопониманию. «Ведь любовь к ближнему – это Таинство.»-говорила она,-« И все близкие и родные люди должны участвовать в нем, как можно более правильно и глубоко.» . И внуки понимали ,что не только самим нужно совершать добрые дела, но и объяснять их необходимость другим.
Если бы моя бабушка была жива, то я обязательно задала бы ей вопрос: «А трудно ли воспитывать пятерых детей?»
Из воспоминаний дядя Кости:
«Нас было пятеро, и мы не вмещались в двух материнский руках, и не могла мама уследить за всеми нами, тогда она молилась и просила помощи у Бога : «Помоги, Господи!» . И оставляла часть забот на Божью волю. Тем самым с рождением каждого ребенка родители все настойчивее призывали в семью Господа. Хоть и труднее кажется, А милости Божией больше. Но забота друг о друге, старших братьев о младших, помощь, любовь, совместный труд делали всех членов семьи счастливыми» .
Часто задаем мы вопрос: «А в чем оно, счастье?» .
Корень этого слова -часть- . С-часть-е. Счастливый человек – это человек, живущий с частью чего-то, имеющий какую-то часть, часть какого-то Блага. Блага общего для всех. Всеобщего. Всемирного. Безмерного. Неиссякаемого Блага. И это Благо есть Бог! И чем ближе человек к Богу, тем счастливее он. Именно бабушка наставляла своих детей на путь к счастью, объясняя им Заповеди Божьи.
Константин Борисович живет не только своими заботами. Он привык помогать и думать не только о своей большой семье: братьях, сестрах и их детях, но и о своей малой Родине, которой безгранично предан.
Константин Борисович является генеральным директором ОАО «Сосновскагропромтехника». Умение руководить людьми- это пожалуй, самое важное качество современного руководителя. Быть успешным Константину Борисовичу помогает решимость, стремление к постоянному росту, развитию. И обязательно человечность, уважительное отношение к людям труда, сострадание. Мой дядя без преувеличения, является знаковой фигурой для Сосновского района. И дело не только в том, что он умелый бизнесмен и грамотный управленец. Сосновчанам он известен как меценат, помогающий в возрождении храмов, поддерживающий общественные организации инвалидов, социально незащищенные семьи. Руководитель попечительского совета по развитию Сосновского агропромышленного техникума. Большое значение придает воспитанию в современной молодежи трудолюбия и уважения к родной земле. В течение 10 лет при большой финансовой поддержке К. Б. Галкина проводится фестиваль детского и юношеского творчества «Зажги свою звезду», фестиваль молодежных культур «Сосновский округ», музыкальные коллективы совершили поездки на конкурсы и фестивали Всероссийского значения.
Константин Борисович поддерживает одаренных детей и не жалеет средств на развитие культурного потенциала родного района.
Благотворительный фонд «Возрождение Святынь Сосновской земли» уникален, так как такого рода организация образована в нашем районе впервые.
За время своего существования Благотворительным фондом под председательством К. Б. Галкина была проделана серьезная работа. Милостью Божьей и стараниями неравнодушных и ответственных людей восстанавливается храм в честь Нерукотворного Образа Спаса в р.п. Сосновское.
Полностью заменена система отопления, покрашена трапезная часть, отремонтировано фойе, проведен капитальный ремонт центрального Предела, сменены все окна, отремонтирована кровля, заменена электропроводка. На эту работу было затрачено около 3 миллионов рублей. На этом восстановление храма не закончилось. Предстоит сделать еще очень многое.
По инициативе Фонда проводились различные благотворительные акции: «Поезд милосердия», целью которых была раздача продуктовых наборов многодетным семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; «Чистый берег», в результате которой была убрана территория озер Шишовское, Рой, Родионово, Новое, Подборное. Оборудованы места для отдыха на озерах Новое, Черепаха и Рой.
Ученики и педагоги воскресной школы при поддержке Благотворительного фонда совершили экскурсии в Серафимо – Дивеевский монастырь, в музей – усадьбу Рукавишниковых в Нижнем Новгороде, побывали на представлениях в театре кукол, совершили поездку в город Муром, село Катунки, посетили музей Чкалова.
Впервые на территории Сосновского района с 25 декабря 2011 года по 15 апреля 2012 года организовал проведение Благотворительного марафона «Наш край-территория добра» с целью возрождения благотворительности среди жителей района. В работу марафона были вовлечены многие сосновчане, организации и предприятия, а также предприниматели.
В рамках Марафона уже были проведены новогодние елки для детей – инвалидов и детей, проживающих в отдаленных территориях, посещение Дедом Морозом и Снегурочкой детей – инвалидов и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на дому. Каждому ребенку был вручен новогодний подарок. Впервые, в рамках Благотворительного марафона, были организованы Крещенские купания на озере Цимлянское. Были проведены благотворительные акции «Вторая жизнь вещи», «Пасхальные дни милосердия» и благотворительный концерт «Спешите делать добро». Средства от благотворительного концерта были направлены в помощь двум детям, нуждающимся в дорогостоящем лечении. Маркитанову Денису были куплены медикаменты на сумму более 25 тысяч рублей, Климову Юре были перечислены деньги на лечение в сумме – 15 000 рублей. Остальная сумма направлена на восстановление Покровского храма Пресвятой Богородицы в селе Панино. Евсееву Павлу Геннадьевичу, жителю села Бараново, были направлены 4 000 рублей на частичное возмещение затрат для проведения операции по замене хрусталика.
Перед Председателем Благотворительного фонда стоит много задач, которые он планирует решить уже в ближайшее время. На весь год расписан план работы. «Я не собираюсь останавливаться на достигнутом – строю планы на несколько лет, искренне желая помочь развитию района и его жителям» - таково кредо Константина Борисовича Галкина ». А еще он убежден, что духовность – это знания плюс милосердие.
Мой дядя имеет много наград, из них самые значимые: «За многолетнюю плодотворную деятельность, способствующую развитию Российской Федерации Галкин Константин Борисович награжден Высшим Орденом общественного признания «Почетный гражданин России»».; «Лидер экономики – 2010»; «Почетный гражданин Сосновского района»; «Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством 2 степени»», «Заслуженный машиностроитель РФ».
Больше всего мне запомнились слова дяди Кости, когда он сказал о себе так: «Много работаю, не люблю бездеятельность и пустое времяпрепровождение. Не зря написано в «Цветнике духовном» - «Труд есть страж добродетели».
Я очень горжусь своим дядей. И в будущем постараюсь принести пользу родному краю. Величие и мощь России всегда проистекала из малого, из сельской глубинки, где рождаются и живут такие люди, как мой дядя, Благотворитель земли Нижегородской Константин Борисович Галкин.
Они сохраняют традиции наших предков, несут через века великую мудрость. О том, что служение ближнему – это заповедь Христа. Ибо верно сказал Патриарх Кирилл:
« … Господь нас на Суде не спросит ни о чем: ни о нашей должности, ни о нашей зарплате, ни о том, как мы выглядели, ни о том, где мы жили, ни о том, были ли мы совсем здоровы или чем-то болели, а Он нас спросит только, помогали ли мы другим людям …»
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Солнечная система. Взгляд со стороны
Рисуем зимние домики
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Вокруг света за 80 дней