Цель нашей работы: показать, какое место занимает и какое значение имеет школьный жаргон в лексике учащихся ГБОУ ЦО № 1460.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_6_a.ppt | 1.83 МБ |
Слайд 1
Проектная работа на тему «Школьный жаргон». Выполнили Саламатин Михаил и Перов Сергей, учащиеся 6 «а» класса (учитель-консультант Аникеева Н.В.)Слайд 2
Цель нашей работы: показать, какое место занимает и какое значение имеет школьный жаргон в лексике учащихся ГБОУ ЦО № 1460. Для того чтобы достичь цели, нам следует решить следующие задачи: провести опрос учащихся ГБОУ ЦО № 1460 разных возрастных групп; понять, почему подростки используют в своей речи жаргонизмы; выяснить, как образуются жаргонные слова; составить словарь школьных жаргонизмов учащихся ГБОУ ЦО № 1460;
Слайд 3
Гипотеза: Мы считаем, что речь учащихся изобилует большим количеством жаргонизмов и что сленг учащихся ГБОУ ЦО № 1460 не значительно отличается от сленга всех остальных школьников;
Слайд 4
Работа актуальна , так как современное общество активно борется за чистоту русского языка, и загрязняют наш язык не только слова иностранного происхождения, орфографическая безграмотность, незнание лексического значения некоторых слов, но и неограниченная лексика, к которой мы относим и жаргонизмы.
Слайд 5
Методы работы: 1. поисковый; 2. метод анализа и сравнения; В своей работе мы будем опираться на понятие, что такое жаргон, школьный жаргон, а также на анкеты – опросники.
Слайд 6
Ответим на вопрос, что такое жаргон. Жаргон - социальная разновидность речи в относительно открытых группах людей, объединенных общностью интересов, занятий, привычек, возраста. Жаргон учащейся молодежи - это в основном слова общеуголовные и тюремные. Часть из них поменяли свое значение и в лексике молодежи стали обозначать понятия, связанные с экзаменами и оценками: завалиться, засыпаться - не сдать экзамен, зачет; аппарат - бытовая техника, компьютеры; разборка - обсуждение спорных вопросов.
Слайд 7
А почему же подростки так активно используют жаргонизмы в своей речи? Причина появления школьного жаргона - желание подростков проявить свою самостоятельность, показать принадлежность к какой-либо группе: группе рока, фанатам спорта и т.д. Жаргон - очень прилипчивая манера речи. Школьники будто бы говорят так для ее оживления, словесной игры, потому он так и привлекателен.
Слайд 8
Проведя опрос по классам, мы выделили следующие тематические группы слов, связанные с четырьмя сферами. 1) Сфера школы. 2) Сфера досуга. 3) Сфера быта. 4) Сфера оценки.
Слайд 9
Встает вопрос, а как же образуются школьные жаргонизмы: Пополнение лексики школьников происходит в основном за счет имен существительных . Существительные могут быть образованы от глаголов безаффиксным способом: отпад, облом, прикид. Встречаются отглагольные существительные, образованные путем прибавления суффикса: разборка, тусовка, бухло, махня. Зафиксированы существительные, образованные от существительных же, усечением первоначальной основы, причем усеченное слово приобретает резко - негативную оценку, например: шпора, джины, реп, пит, диря и т.д. Существительных, образованных от аббревиатур и сложносоставных не зафиксировано. Но встречаются, образованные таким способом имена прилагательные и наречия, например: стопудово, стопудовый. Реже образуются новые глаголы: угарать, корефаниться, футболить, плющить…
Слайд 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ школьный жаргон характеризуется относительной устойчивостью, что связано с наличием традиций в организации самого учебного процесса; наиболее продуктивными для школьного жаргона являются аффиксальные способы образования; в жаргоне, как и в языке в целом, отражаются события, происходящие в жизни народа, уровень его культуры, картина мира, мораль и нравственность говорящих; надо бороться за чистоту русского языка и избавляться от жаргогизмов в устной и письменной речи. Только в таком случае можно будет говорить о каком-либо уровне культуры нашего общества;
Слайд 11
Спасибо за внимание .
Тигрёнок на подсолнухе
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
3 загадки Солнечной системы
Глупый мальчишка
Девчата