Материал содержит только конспект проектной работы "Кошки - загадочные существа"
Вложение | Размер |
---|---|
koshki.zip | 43.39 КБ |
Проектная работа
«Кошки – загадочные существа»
Краткое описание проекта.
Проект предназначен для активизации поискового и исследовательского интереса учащихся. Работа предполагает наличие самостоятельных исследований, проводимых вне занятий под руководством учителя. В рамках проекта произойдёт знакомство с энциклопедической литературой, привлечение родителей в качестве помощников; создание небольшого сборника загадок про кошек. Проведение защиты проекта в форме презентации, на которой обсуждаются итоги работы учащихся.
Организаторы проекта.
Я ученица 3 «Б» класса Райм Анна. Мне очень интересно читать книги о животных. Выбирая тему проекта, я решила остановиться на кошках. Почему я выбрала именно эту тему? Я очень люблю кошек! Хотела узнать историю появления кошек. Как кошки влияют на нашу жизнь. За что мы любим кошек. На эти и ряд других вопросов я попыталась найти ответы в своей работе. Мне помогали родители, учитель и одноклассники.
Актуальность проекта.
В наше время, когда люди мало общаются с животными, а свободное время занимает телевизор, компьютер и прочие достижения технического прогресса, очень важно научиться любить животных, уметь общаться с ними и заботиться о них.
Кошки – загадочные животные, в них можно найти сочетание ума и красоты. Кошка может стать источником вдохновения. Также она может быть лекарем. Это только небольшая часть того, что мы знаем о кошках, и нам предстоит ещё многое узнать об этих удивительных животных.
Цель проекта: выяснить, какую роль в жизни человека играла кошка с древних времён, значимость кошки в наше время.
Задачи:
- собрать информацию о кошках и познакомиться с породами кошек;
- создать сборник загадок про кошек, папку с фотографиями кошек;
- разработать анкету и провести анкетирование;
- систематизировать и обобщить материал.
Методы:
- изучение энциклопедической литературы;
- поиск информации в Интернете;
- анкетирование;
- наблюдение;
- сочинение загадок;
- беседа.
Объект: кошки.
Предмет: значимость кошки в жизни человека.
Практическая значимость работы:
Я узнала много интересного про кошек и могу этой информацией поделиться с одноклассниками. Судя по результату, кошка является одним из наиболее популярных домашних питомцев. Свою работу я могу использовать на уроках «Окружающего мира», на классных часах, посвящённых братьям нашим меньшим.
Перспективы развития проекта:
Перспективой проекта является дальнейшее изучение семейства кошачьих.
Проект является моделью, которая поможет в дальнейшем самостоятельно осуществлять новые проекты.
Календарный план развития проекта
Проект рассчитан на 6 недель и проводился в середине учебного года
Сроки проведения 23.12.13-7.02.14 | Что будет сделано | Для кого | Кто примет участие в выполнении (ответственные и партнёры проекта) |
1-2 неделя. Подготовительный этап | Информационная кампания (анкетирование, беседа). Обсуждение с родителями учащихся вопросов, связанных с проведением проекта. Проведение с учащимися подготовительных занятий. | Школьники, родители. | Учитель начальных классов, школьники, родители. |
3-5 неделя. Основной этап | Ознакомление с критериями оценивания итоговых работ. Предварительный просмотр собранного учащимися материала, рекомендации по дальнейшей работе. Представление результатов деятельности в классе. Создание сборника загадок «И это всё про кошек!» Распечатка фотографий для папки. Оценка проведенной работы (самооценка учителя, отзывы учащихся) | Участники проекта | Учитель начальных классов |
6 неделя. Заключительный этап | Организация презентации итогов проекта для руководства школы | Участники проекта | Организатор проекта |
Содержание
I. Введение
II. Теоретическая часть
III. Практическая часть
IV. Заключение
V. Литература
I. Введение
У моей бабушки Анны Васильевны в прошлом году приблудился котёнок. Он был очень хорошенький, и наша семья решила взять его к себе домой. Мы хотели найти ему такую кличку, чтобы она подходила к его внешности. Однажды мы сидим у телевизора, и там увидели рекламу про кота Феликса. Он был очень похож на нашего котика. С тех пор наш кот получил кличку Феликс. А я стала кормить его вискасом. По мере подрастания мы покупали в магазине для него сухой корм, молоко, рыбу. Он стал быстро расти, шерсть стала гладкой и блестящей. Сейчас он довольно крупный и взрослый кот. У него чёрно-белая шёрстка, озорные янтарные глаза, длинные усы, симпатичная мордашка. В общем, не кот, а само очарование!!!
Я очень люблю моего Феликса. Без моего котика моя жизнь была бы скучной и неинтересной.
II. Теоретическая часть
Наблюдая за своим котом, мне захотелось больше узнать про этих удивительных животных. Кошки - наши друзья. Все знают, как выглядит это животное, у многих дома даже живут Мурзики или Мурки. Но вот откуда произошли современные кошки? Чтобы ответить на этот вопрос, я отправилась в «плаванье по просторам интернета», а также решила прочитать энциклопедию «Загадки кошек». Вот что я там нашла.
Кошки ведут свой род от маленького, похожего на горностая плотоядного животного – миациды.
Все наши кошки происходят от обитавшей в Северной Африке ливийской дикой кошки: она дожила до наших дней.
Дикие кошки нередко приходили охотиться на мышей к амбарам с зерном. Египтяне быстро поняли, какие это полезные животные.
Так между людьми и кошками зародилась дружба.
Прошло ещё немного времени, и она стала…. божеством!
Современные заводчики вывели грациозную, длинноногую, пятнистую, с большими ушами – египетскую мау.
Из Египта кошки распространились по всему миру.
Самыми первыми прибыли стройные ангорские кошки с шелковистой шерстью – их доставили из Турции. Позднее из Персии привезли более крупных и пушистых персидских кошек.
В мире существует более ста пород кошек: манчкин мейн-кун, британская, корниш-рекс, серенгети, бенгальская, сибирская, шотландская, персидская белая, сиамская, сфинкс, экзотическая короткошёрстная, русская голубая, японский бобтейл и другие.
Сейчас проводятся выставки кошек, где люди имеют возможность показать своих любимых питомцев во всей красе.
Селекционеры – это люди, которые занимаются выведением разных пород кошек. А встречаются любители кошек в специальных клубах.
Первая выставка кошек состоялась в 1871 г. в Лондоне, в Хрустальном дворце.
Самая большая награда, которую может заслужить кошка – это титул «Чемпион мира», в случае если трижды победит на международных выставках в разных странах.
С 1987 года начали открываться клубы любителей кошек и в нашей стране. Сейчас их насчитывается несколько сотен.
Любовь к кошкам во всём мире оказалась настолько велика, что их владельцы просто не могли обойтись без специального праздника для своих любимцев. Каждый год 1 марта в очень многих странах мира отмечается Всемирный день кошек. Этот праздник официально нигде не утверждён, но любители кошек с удовольствием чествуют своих питомцев в этот день.
Существует много памятников кошкам.
Памятник «Кот Елисей» в Санкт-Петербурге (воздвигнут в честь всех котов, спасших город от крыс).
Памятник коту Тотти. Сидящий на гранитном валуне кот Тотти – полосатый любимец Эдит Сёдергран (финская поэтесса), которую застрелил сосед. Кот умер от тоски по хозяйке…
Памятник «Котёнок с улицы Лизюкова» в Воронеже.
Кошачий дом. Привлекательное здание в городе Рига. Торговец, который жил в этом здании поссорился с союзом купцов, Большой Гильдией, которая отказалась принять его в свои ряды. Мужчина рассердился и на крыше своего дома установил фигурку кота, задняя сторона которого с поднятым хвостом была направлена на дом Гильдии…
Кошка Таузер занесена в Книгу рекордов Гиннеса как лучший мышелов в мире. Она служила начальником службы мышиной безопасности завода по производству виски в течение двадцати четырёх лет. На территории завода ей ныне установлен памятник – за свою жизнь киска умудрилась поймать более тридцати тысяч мышей…
Оказывается, что кошки являются очень хорошими артистами цирка.
Юрий Куклачёв – выдающийся российский клоун впервые в 1976 г выступил в цирке с дрессированной кошкой. Он является основателем первого в нашей стране театра кошек – «Кошкин Дом», а также первым дрессировщиком кошек.
Вот так много интересного мы уже узнали про кошек, а теперь попробуем ответить на некоторые «Кошачьи почему?»
Почему кошки видят в темноте и почему у них светятся глаза?
Почему у кошек хороший слух?
Почему кошки мурлыкают?
Почему говорят, что кошки лечат человека?
Кошкины глаза.
Глаза у кошек бывают самых разных оттенков. Кошки отлично видят не только днём, но и в сумерках. Светочувствительность кошачьих глаз в 7 раз выше, чем у человека. При минимальном источнике света у кошки глаза светятся, так как в них есть особый слой клеток, который отражается от него, и мы видим два огонька. Но в полной темноте глаза не светятся.
Видит ли кошка в темноте?
Вопреки распространённому мнению, в полной темноте кошка не видит, а ориентируется при помощи слуха и осязания. Именно прекрасно развитое чувство осязания делает пушистую хищницу такой уверенной в ночное время даже в абсолютной тишине.
Осязательные функции у кошек выполняют особые чувствительные волоски «вибриссы» - усы, расположенные с двух сторон в четыре ряда над верхней губой, над глазами, под подбородком, на хвосте и на лапах. Если кошке обрезать усы, она не сможет ориентироваться не только в темноте, но даже при свете – это может привести к гибели кошки. Правда, есть кошки, у которых нет усов, но охотятся они также прекрасно. И это ещё одна из кошачьих загадок.
Не гладь против шерсти!
Кошке нравится, когда её гладят по шерсти – тогда рука человека скользит по вибриссам. И не нравится, когда её гладят против шерсти – такие поглаживания создают неприятные ощущения, вызванные электростатическими разрядами.
Слух
Кошки могут двигать ушной раковиной в сторону источника звука. Ушные раковины у кошки двигаются независимо друг от друга, поэтому кошка может следить одновременно за двумя источниками звука.
Кошки любят высоту. Если кошка падает, то её внутреннее ухо, управляющее балансом, помогает ей приземлиться на лапы.
Мурлыкалка
Когда мы чем-то взволнованы, то иногда слушаем спокойную музыку, чтобы как-то успокоиться. Для котика такая успокаивающая музыка – это его собственное мурлыканье. Известно, что мурлыкание – это вибрация, которая каким-то чудесным образом благотворно влияет и на кошачий, и на наш организм. Поэтому мурлыкание для кошки - это ещё своего рода и аптечка, которая помогает снизить давление, унять головную боль.
Лечат ли кошки?
Исследовав поведение кошек, их биологические особенности, учёные пришли к выводу, что владельцы пушистых питомцев на 30% меньше подвергаются риску смерти от сердечного приступа.
Кошка ложится на том месте, где у человека болит.
А знаете ли вы ….?
- что кошки предсказывают землетрясения. Например, 5 октября 1984 года в городе Ашхабаде многие жители обратили внимание на беспокойное поведение кошек, но, к сожалению, ничего не предприняли.
- что кошки обладают способностью возвращаться домой. Американский кот Сэм вернулся домой за 2400 км за 4 года!
- что средний срок жизни домашней кошки – 15 лет, в то время как для диких – от 3 до 5 лет.
Конечно, это только маленькая часть того, что я прочитала про кошек.
III. Практическая часть
Кошки – очень красивые животные. Коты и кошки занимают почётное место в литературе и мультипликации. Люди любят кошек, с удовольствием сочиняют про них загадки, стихи, рассказы, пословицы, поговорки.
Мы предложили одноклассникам придумать загадки про кошек, и потом объединили все загадки в одну книжку. Я сама с бабушкой сочинила несколько загадок. Ребята тоже кто - то сочинил, кто- то нашёл интересные загадки. Потом мы их напечатали на листах и разукрасили красивых кошечек. Так получился небольшой сборник загадок. А потом, разглядывая фотографии пород кошек, я решила распечатать снимки кошек на цветном принтере и сложить их в папку, чтобы все могли на них полюбоваться. И может кто-то захочет научиться фотографировать правильно, соблюдая советы опытного фотографа. Вот так кошки нас вдохновили на небольшое творчество.
Кошки любят позировать перед камерой. Они поднимают настроение и делают жизнь человека интересней.
Анкетирование.
- Изучив материал о кошках, я разработала и провела анкетирование среди одноклассников.
Анкета.
Есть ли у тебя кошка?
Как вы относитесь к кошке?
Как попала кошка к вам?
Какие чувства вы испытываете при общении с кошкой?
Берёте ли вы кошку на руки?
Разговариваете ли вы со своим питомцем?
Ваша кошка для вас…
Кто за ней ухаживает?
- Вот какие результаты получились:
Из 14 человек, принимавших участие в анкетировании,
держат в доме кошек - 13.
Любят кошек - 14 человек.
Подобрали кошек на улице -4 человека, подарили кошку -9.
У всех кошки беспородные, разных окрасок.
Относятся хорошо – все 14 человек, 1 человек ответственно.
На вопрос кто за ней ухаживает, 9 человек ответили: все вместе, а 2 человека сами ухаживают за кошкой.
Возраст анкетируемых 8-9 лет.
IV. Заключение
Мои выводы:
Большинство людей держат дома кошек.
Увидев беспризорную кошку, люди испытывают жалость, сочувствие и некоторые берут животных домой. Это говорит о том, что люди не очерствели душой.
Итак, кошка с давних времен друг и помощник человека. В наше время - это любимцы всей семьи, товарищи по играм и верные друзья.
В напряженной жизни человека много неожиданностей, стрессов. И тут на помощь приходят братья наши меньшие. Отвлекаясь на общение с кошкой, мы получаем разрядку и удовольствие. Становится приятнее и легче жить, когда знаешь - придешь домой, а там тебя встретит любимая Кошка.
Но, кроме того, что кошка – большая радость, друг, она требует ответственного отношения к себе. Самое главное, прежде чем заводить животное, надо помнить слова Антуана де-Сент Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Бездомных кошек не должно быть!!!
V. Литература
Энциклопедия тайн и загадок «Загадки кошек» Лаврова С.
Аманда О' Нил (перевод с английского А. Борисова) "Детская энциклопедия. Кошки", издательство "АСТ" и "Астрель", г. Москва, 2001г.
О. Бобровникова "Свидание с кошкой", МСП "Альтпресс", г. Киев, 1994г.
Н. Непомнящий "200 кошачьих "ПОЧЕМУ?", издательское агентство "ГРАФ ИЛЬЯ ТОЛСТОЙ", г. Москва, 1995г.
Л. Корочкин В. Бахолдина Е. Пашкова "Мой ласковый и нежный зверь", издательство "Панорама", г. Москва, 1991г.
Райнер Штер (перевод с немецкого О. Н. Величко) "Всё обо всём. Я и моя кошка", издательство "Астрель" и "Аст", г. Москва, 2002г.
http://britanka.com.ua/c3.html
http://pets-news.org/news/porody_kotov/5-0-4
http://arsstudio.ru/dikie-porody-koshek.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F3%F0%E5%F6%EA%E0%FF_%E0%ED%E3%EE%F0%E0
http://www.zhitanska.com/content/bastet-boginya-koshka
http://кошки-инфо.рф/images/stories/33/1.jpg
http://forum-psn.ru/uploads/monthly_05_2010/post-2413-1274378035.jpg
http://www.yaplakal.com/uploads/post-13-13140806515965.jpg
http://zverenki.com/Content/Articles/images/brit.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4812/120301659.21/0_64383_3e892398_XL
http://img-fotki.yandex.ru/get/4111/alexreactor.10/0_3affc_cfa37bc2_XL
http://www.weirdworm.com/img/nature/the-9-weirdest-looking-cat-breeds/munchkin.jpg
http://iqbreak.ru/uploads/game_images/ceffe0d4f0fda99a88c82196f5a4eeebfd978e02.jp
http://rasysercekoty.blox.pl/resource/pers.jpg
http://img13.nnm.ru/imagez/gallery/8/a/f/9/a/8af9a0fb064a09ff04ef2abe7a28e969_full.jpg
http://jo-jo.ru/uploads/posts/2011-06/1307519642_cats_cats_100.jpg
МКОУ «ГСОШ №4 им.Б.Б.Городовикова»
Проектная работа
«Кошки – загадочные существа»
Вид проекта: исследовательский
Предмет: окружающий мир
Выполнила:
ученица 3 «Б» класса
Райм Анна Сергеевна
Руководитель:
учитель начальных классов
Боденова Елена Михайловна
Городовиковск
2014
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Лягушка-путешественница
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Заяц, косач, медведь и весна
Соленая снежинка