Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека, делом не только личным, но и общественным. Нельзя рассматривать здоровье как отсутствие физических дефектов у человека или болезней. Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия». Для ребенка быть здоровым, значит развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию неблагоприятных факторов внешней среды.
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания ЗОЖ. Сегодня закон «Об образовании» определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка.
Мне хотелось бы рассказать о моем опыте организации взаимодействия "педагог-родитель-ребенок" не только как педагога, но и бабушки.
Так случилось, что моя внучка – ребенок с ОВЗ, она посещала специализированную группу для слабовидящих детей. Воспитатели группы очень активные и талантливые педагоги. Они не только делали наших детей счастливыми, но и вовлекали в эту работу родителей. Одна из форм работы - создание родителями фотоотчетов "Как я провел лето", "Секреты здоровья"..... Я как педагог понимала, что привлечь родителей к активному участию в таких мероприятиях очень сложно, ведь у родителей "постоянно не хватает времени". Поэтому я старалась вместе с внучкой выполнить задание побыстрее и посодержательнее, и этим сподвигнуть родителей к творчеству. Такое взаимодействие между ребенком, мной и воспитателями давало свои положительные результаты.
Вот одна из наших семейных работ.
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий семейный отчет "Как я провел лето" | 778.74 КБ |
Ворона
Как нарисовать зайчика
Мост из бумаги для Киры и Вики
Ветер и Солнце
Волшебная фортепианная музыка