Прошло ровно 70 лет, как весь мир с огромным облегчением вздохнул: закончилась Вторая Мировая, которую мы называем Великой Отечественной Войной. Эта беда коснулась практически каждого уголка земли, перевернув все устои, сознание человечества. И до сих пор пишутся книги, снимаются кинофильмы о Великой отечественной войне. Еще долго земля будет помнить и хранить в себе так и ненайденные тысячи погибших, неразорвавшиеся снаряды, разрушенные памятники культуры…
Любая, даже локальная война, имеет большое влияние на развитие культуры, образования, на психологию и мировоззрение социума, оказавшегося так или иначе вовлеченным в него. Что говорить о таком масштабном действии, как война 1941-1945 года. И кто, как не ребенок, впитывающий в себя все, как губка, не лучший показатель всего того, что дает война.
В своей работе мы рассмотрим картину ВОВ через детский взгляд, основываясь на воспоминаниях детей того времени, наших земляков.
Вложение | Размер |
---|---|
дети войны и дети мира | 31.6 КБ |
Дети Войны и дети Мира
Выполнила:
Ван-Чу-Лин Наташа 7 класс
Руководитель:
Ван-Чу-Лин Е.К. учитель истории
Арылах 2014
Содержание
Введение.....................................................................................3-4
Заключение...................................................................................9
Использованная литература
Введение.
Прошло ровно 70 лет, как весь мир с огромным облегчением вздохнул: закончилась Вторая Мировая, которую мы называем Великой Отечественной Войной. Эта беда коснулась практически каждого уголка земли, перевернув все устои, сознание человечества. И до сих пор пишутся книги, снимаются кинофильмы о Великой отечественной войне. Еще долго земля будет помнить и хранить в себе так и ненайденные тысячи погибших, неразорвавшиеся снаряды, разрушенные памятники культуры…
Любая, даже локальная война, имеет большое влияние на развитие культуры, образования, на психологию и мировоззрение социума, оказавшегося так или иначе вовлеченным в него. Что говорить о таком масштабном действии, как война 1941-1945 года. И кто, как не ребенок, впитывающий в себя все, как губка, не лучший показатель всего того, что дает война.
В своей работе мы рассмотрим картину ВОВ через детский взгляд, основываясь на воспоминаниях детей того времени, наших земляков.
Целью работы является рассмотреть влияние войны на подрастающее поколение, а значит, на его будущее, культуру, на общество в целом.
Наши задачи: рассмотреть документальные данные, собрать и проанализировать воспоминания свидетелей военного времени, выявить наиболее острые стороны негативного влияния войны на будущее детей того периода, а значит, на будущее всего общества в целом, сравнить общий уровень жизни нынешнего поколения и поколения ВОВ.
Актуальность работы: В 2014 году мы отмечаем 70 лет Победы в Великой Отечественной Войне. Анализ опыта военных времен дает возможность переосмыслить войну и ее негативные последствия, распространяющиеся на долгие годы вперед, искать пути решения конфликтов, строить свое мирное будущее, общими усилиями не допуская повторения тех лет, кроме того, тема войны возбуждает в молодом поколении патриотические чувства, что помогает ей достойно жить.
Глава 1. Что такое война и военные действия
Война – это конфликт между политическими образованиями — государствами, племенами, политическими группировками и т. д., — происходящий в форме вооружённого противоборства, военных (боевых) действий между их вооружёнными силами.
Как правило, война имеет целью навязывание оппоненту своей воли. Один субъект политики пытается силой изменить поведение другого, заставить его отказаться от своей свободы, идеологии, от прав на собственность, отдать ресурсы: территорию, акваторию и др.
Основным средством достижения целей войны служит организованная вооружённая борьба как главное и решающее средство, а также экономические, дипломатические, идеологические, информационные и другие средства борьбы. В этом смысле война — это организованное вооружённое насилие, целью которого является достижение политических целей. Тотальная война — это вооружённое насилие, доведённое до крайних пределов. Главным средством в войне является армия.
Военные авторы обычно определяют войну как вооружённый конфликт, в котором соперничающие группы обладают достаточно равными силами, чтобы сделать исход сражения неопределённым. Вооружённые конфликты сильных в военном отношении стран с находящимися на примитивном уровне развития государствами называются принуждением к миру в текущей парадигме военной стратегии, военными экспедициями или освоением новых территорий; с небольшими государствами — интервенциями или репрессалиями; с внутренними группами — восстаниями, мятежами либо внутренними конфликтами (гражданская война). Подобные инциденты, если сопротивление оказалось достаточно сильным или продолжительным по времени, могут достичь достаточного размаха, чтобы быть классифицированными как «война». Отсутствие войны называют миром.
Исторические типы войн
Войны Древнего мира
Войны Средневековья
Войны Нового и Новейшего времени
Постиндустриальные войны
Считается, что постиндустриальные войны — это прежде всего дипломатические и шпионские противостояния.
Глава 2. Дети и внуки войны
Война обездолила огромное количество маленьких граждан государства - либо полностью лишила родителей и отчего дома, либо частично. Обездоленность выражалась не только в потере родителей, жилья, но и в уничтожении привычного, нормального для мирной жизни ритма, спокойного, уверенного существования в атмосфере семейной заботы и любви, что так важно для психологического здоровья ребенка. Забота о детях эвакуированных, сиротах, беспризорных и безнадзорных имела исключительное значение для укрепления морального духа как воинов, так и тружеников тыла: взрослое население только тогда идет на подвиг, когда уверено в наличии будущего у потомства, иначе все теряет смысл. По своим социальным последствиям решение этой проблемы было направлено в сегодняшний день, так как речь шла о спасении, воспитании, обучении целого поколения российских граждан, наших непосредственных предков.
Изучение обозначенной темы имеет огромную значимость для решения проблемы воспитания сегодняшней молодежи, предотвращения ранней преступности, оздоровления общества в целом.
Мы не будем затрагивать тему детей на оккупированных территориях, а остановимся на судьбе подрастающего поколения в годы войны в нашем родном крае.
До начала войны, по данным переписи 1939 года, в Чурапчинском улусе проживало 16,9 тыс. человек, а 1945 году осталась лишь половина - 8,8 тыс. человек. Уровня численности населения довоенных годов улус достиг лишь в семидесятые годы. Сегодня, по данным переписи 2010 года, население села Арыылаах составляет примерно 380 человек, а в начале войны это было 469 человек. Большинство здорового мужского населения было призвано на войну, где и погибло, оставив своих детей сиротами. Очень много погибло и во время известного насильственного переселения. Страшная засуха, приведшая к голоду, стала весомым добавком к невзгодам войны. Смертность детей в эти годы была устрашающе высокой. Дети не имели хлеба и одежды, многие сироты скитались по семьям в поисках пропитания. Уровень образования, естественно был крайне низок.
По данным отчета о работе Белолюбской (сейчас Арылахской) школы за 1941-1942 учебные годы, очень не хватало учителей. Переводная успеваемость в этот период составляла только чуть больше половины. Зато школьники показывали отличные результаты по полевым работам. То есть, мы видим, что, согласно военному времени, дети были вынуждены работать наравне со взрослыми. К тому же, из-за переселения, резко сократилось количество учащихся, школу пришлось закрыть. Желающие учиться дети ходили в другие села за многие километры. Снова школа открылась только к концу войны, в 1944 году. Самые маленькие ученики получили возможность учиться, не разлучаясь с родителями.
По воспоминаниям Потаповой Екатерины Михайловны, нашей землячки, которой во время войны было 12 лет, в это время особо много детей умирало от голода. 12-15-летние дети, в том числе и Екатерина Михайловна, активно работали наравне со взрослыми в колхозе. Доили коров, косили сено, смотрели за скотиной недосыпая и недоедая. По воспоминаниям Андросова Егора Романовича, также ребенка войны, он с 7 лет работал в колхозе поводырем быка. Он рассказывает, как они, дети, радовались найденным запасам мышки-полевки, как большой удаче и вкусному дополнению к своему скудному питанию.
Сегодня дети могут работать с 14 лет. Но немногие это делают, потому что нет необходимости. В современной России трудно представить так много умирающих от голода и холода детей. Уровень жизни позволяет детям получать полноценное среднее образование и продолжить образование в высших и средних учебных заведениях. Уровень медицины свел к минимуму детскую и взрослую смертность. Мы можем сейчас планировать свое будущее и строить его как хотим, благодаря тому, что наш народ выстоял в те страшные годы. Сегодня наши бабушки и дедушки рассказывают нам о своем трудном детстве, это помогает нам понимать, в какое прекрасное время мы живем, и ценить свою жизнь, чувствовать ответственность перед своими предками, и делать все для продолжения мирной жизни, развиваться и расти во всех смыслах.
Заключение.
В нашей работе мы рассмотрели детство ребенка времен ВОВ в далекой от прямых военных действий Якутии, в нашем родном селе Арылах Чурапчинского улуса. На основе проведенной работы мы приходим к выводу, что ВОВ очень сильно влияла на жизнь народа даже в самом отдаленном уголке. Множество детей остались сиротами, умирали от голода и холода, много и тяжело болели. Образование так же было крайне недоступным. Все это оказало влияние не только на продолжительность жизни детей того периода, но и на их психологическое здоровье, культурное развитие.
Наша работа требует более глубокого и расширенного изучения. В дальнейшем мы планируем провести работу по изучению архивов, на основе документов проанализировать, какие усилия нужно было прилагать ребенку тех лет, чтобы получить достойное образование, найти свое место в жизни. А так же каким конкретно образом трудности военного времени повлияли на характер и мировоззрение того поколения. Нам нужно найти документы по истории нашего села, собрать воспоминания свидетелей, а так же для сравнения собрать статистические данные и сделать опрос современных детей-школьников, чтобы выявить и проанализировать разницу общего уровня жизни и культурного развития, сравнить ребенка военного времени и ребенка мирной современной жизни.
Заяц-хваста
Кто грамотней?
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Спасибо тебе, дедушка!
Комментарии
дети войны и дети мира
Евдокия Ксенофонтовна и Наташа, вашу исследовательскую работу желательно дополнить более подробными сведениями о конкретных детях войны. Указать год рождения, пусть они дадут вам интервью, свои мемуары(воспоминания) и т.п, чтобы видно было человека, не только проблему. Этот же текст можно редактировать. Желаем вам успехов! Спасибо, что стали участниками проекта!