Исследовательская работа из раздела "Мы за здоровый образ жизни"
Вложение | Размер |
---|---|
kasha_-_matushka_nasha.docx | 961.2 КБ |
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное образование Ямальский район
Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат
«Салемальская школа – интернат среднего (полного) общего образования»
Р/С 40204810900000000013, БИК 047182000, РКЦ Салехард г. Салехард,
ИНН:/КПП 8909000965 / 890901001 ОКПО 43131735 ОГРН 1028900508757
электронный адрес: School–Salemal@rambler.ru
web: http: //salemalmoshi.edusite.ru
V районный заочный конкурс
исследовательских работ и творческих проектов
«Юный исследователь»
Исследовательская работа
«Каша – матушка наша»
Автор: Куйбина Юлия, учащаяся 3 Б класса, МКУОШИ «Салемальская школа – интернат среднего (полного) общего образования», с. Салемал, Ямальский район
Руководитель: Соболева Т.В., учитель начальных классов, МКУОШИ
«Салемальская школа – интернат среднего (полного) общего образования», с. Салемал, Ямальский район
Салемал 2013
С раннего детства всем и каждому известны слова «Сорока - белобока кашу варила, деток кормила».
Сейчас я учусь в третьем классе, и обратила внимание, что в школьной столовой в дни, когда нас кормят на завтрак кашей, многие ребята не хотят её кушать и не слушают классного руководителя Соболеву Тамару Васильевну, которая говорит о том, что каша полезна.
Я задумалась: действительно ли каша полезна? Что обозначает слово «каша», и какими бывают каши?
Цель: доказать, что каши нужно есть?
Задачи:
Предмет исследования – каша как продукт питания.
Гипотеза:
Проведение анкетного опроса
Я провела анкетирование, из которого узнала, знают ли дети о пользе каши. Анкета состояла из 4 вопросов:
Ответь на вопросы | Да | Нет |
1. Любишь ли ты есть каши | ||
2.Ты знаешь о полезных свойствах каши? | ||
3. Напиши название своей любимой каши | ||
4. Какая каша, на твой взгляд, самая полезная? |
В анкетирование приняли участие 14 учащихся 3 «Б» класса в возрасте от 9 до 10 лет.
Результаты анкетирования
Результаты анкетирования представлены в диаграммах.
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Диаграмма 3
Любимая манная - 10 человек
Диаграмма 4
Полезная - овсяная каша - 4 человека.
Также я узнала, что ребята, которые дома не едят кашу, в школе тоже отказываются от неё. Те, кто едят кашу дома иногда, в школе тоже выборочно относятся к каше. А есть ребята, которые дома всегда едят кашу, в школе тоже с желанием едят каши почти всех видов.
Что такое каша?
Из литературы я узнала, что существует множество научных определений понятия каша. Например, в большом толковом словаре современного русского языка Д.Н. Ушакова даётся такое толкование этого слова:
1. Кушанье из крупы, вареной в воде или молоке. Гречневая каша. Молочная каша.
2. перен. О том, что, разжижаясь, становится похожим на это кушанье (преим. о грязи; ·разг.). После оттепели и первых дождей дорога превратилась в какую-то грязную кашу.
3. перен. Путаница, беспорядок (в мыслях; ·разг. ·фам.). У него каша в голове.
4. Раздавленная неудачным ударом фигура в игре в городки или кегли, когда ни один городок, ни одна кегля не выбита из черты (спорт.). Сделать кашу.
Когда у каши праздник?
Каша входила в меню наших предков еще тысячу лет назад. У каши есть свой народный праздник – он так и называется - Мирская каша. Отмечается он в день Акулины-гречишницы, 26 июня. За неделю до этого дня или через неделю после него по народным приметам нужно было сеять гречиху, чтобы урожай был хорошим. Первые горсти гречихи брали из мешочка, сшитого в виде куклы. Собрав урожай, в деревнях устраивали угощение кашей для всей округи. Кашу варили в котлах, на улице. А после того, как убрали урожай в мешочек, из которого делали куклу, вновь наполняли отборным зерном нового урожая и наряжали в куклу. Зерновушку бережно хранили на видном месте в красном углу. Она - знак сытой жизни и достатка в семье. В голодное время брали крупу из куколки и варили из нее кашу.
Считалось, что эта каша передает силы Матери Земли. Входящий в избу гость мог по куколке определить, сытно ли живет семья. Если куколка была худа, значит в семье беда… Эта особая кукла, имеет несколько названий: Зернушка, Зерновушка, Крупеничка, Горошинка. Каша на Руси была в почёте и о ней с любовью говорили: «Каша - матушка наша!» и эти слова верны. Цельное зерно злаковых несёт в себе силу природную, силу земли - матушки. Крупы из цельного зерна содержат в себе белки, углеводы, жиры и витамины, они очень полезны для нашего здоровья.
Какие бывают каши?
Разнообразию каш нет границ: манная, пшенная, кукурузная, овсяная, геркулесовая, гречневая, рисовая, перловая. А почему «перловая»? Перл - жемчуг, а что общего у жемчуга с кашей, сваренной из ячменных круп? Но если присмотреться, то, действительно, разваренные крупинки сверкают как бусинки жемчуга. Вот откуда столь красивое название у вкусной каши из ячменной крупы. Каши на Руси делались трех видов в зависимости от соотношения зерна и воды: крутые (рассыпчатые), размазни (вязкие) и кашицы (жидкие). Каша питательна, легко усваивается организмом. Ее можно подать и на завтрак, и к обеду, и к ужину.
Чем полезна каша?
Из диаграммы 2 видно, что опрошенные ребята не знают о пользе каши. Чтобы узнать об этом я обратилась к медицинской сестре Альчиковой Нине Николаевне. Она рассказала о том, что каша – это полезный, питательный, вкусный и недорогой продукт. Очень полезно есть на завтрак каши. Начиная день с каши - вы питаете организм полезными веществами. Каша помогает быть в хорошем настроении. Люди, которые регулярно едят утром кашу, находятся в хорошей физической форме в сравнении с теми, кто кашу не ест.
Вот о каких полезных свойствах некоторых каш она рассказала.
Полезные свойства некоторых каш.
Манная каша рекомендуется при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, после операций.
Овсяная каша самая питательная из каш, повышает иммунитет.
Пшенная каша рекомендуют при сердечно - сосудистых заболеваниях.
Рисовая каша помогает при болезнях желудка. Рис укрепляет нервную систему.
Гречневая каша полезна при болезнях сердца, ожирении.
Перловая каша отлично спасает при запорах.
Каша, сытное и полезное блюдо - это идеальный здоровый завтрак, потому что:
Беседуя с Ниной Николаевной, мы пришли к выводу, что поставить какую-либо кашу «на первое место» просто нельзя. Каждая из них играет важную оздоровительную роль для организма человека. Употребляя в пищу кашу, человек будет сильным и здоровым.
Я составила свой сборник рецептов каш (Приложение №1), в котором написала о полезных свойствах. Я рассказала своим одноклассникам, о пользе каш и думаю, что они будут есть каши.
Заключение
Моя гипотеза, что мои одноклассники мало знают о полезных свойствах каши, и поэтому не едят её, подтвердилась.
Не Суворов я, но все же,
Как и он, я буду тоже
Защищать Отчизну нашу,
Потому ем утром кашу.
Чтоб командующим быть,
Нужно кашу полюбить.
Кто ест кашу - станет смелым,
Повторял не зря народ:
"Смелость города берет!"
Помните, друзья, на каше
Выросли герои наши.
Список литературы и Интернет-ресурсы:
Можно от Солнца уйти...
Две снежинки
Ледяная внучка
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)