Данная презентация стала проектом ученицы 6 р 1 класса Синебрюховой Анны по теме С.А.Есенин о "братьях наших меньших", в ней анализируется стихотворнеие "Ах, как много на свете кошек". Работа может быть использована на уроке литературы в 6 классе.
Вложение | Размер |
---|---|
esenin.pptx | 1.43 МБ |
Слайд 1
Образ котенка в стихотворении С. А. Есенина «Ах, как много на свете кошек…» Выполнила Синебрюхова Анна 6р1 классСлайд 2
Ах, как много на свете кошек, Нам с тобой их не счесть никогда. Сердцу снится душистый горошек, И звенит голубая звезда. Наяву ли, в бреду иль спросонок, Только помню с далекого дня - На лежанке мурлыкал котенок, Безразлично смотря на меня. Я еще тогда был ребенок, Но под бабкину песню вскок Он бросался, как юный тигренок, На оброненный ею клубок. Все прошло. Потерял я бабку, А еще через несколько лет Из кота того сделали шапку, А ее износил наш дед.
Слайд 3
В этом стихотворении Есенин создаёт образ своего, давно прошедшего детства, по которому он тоскует. «…Сердцу снится душистый горошек, И звенит голубая звезда…»
Слайд 4
Воспоминания о детстве у Есенина связаны с образом маленького котёнка. «… На лежанке мурлыкал котенок, Безразлично смотря на меня…»
Слайд 5
Поэт описывает котёнка весёлым и игривым. Под песню бабушки маленький Есенин смотрит , как играет котёнок. «…Он бросался, как юный тигренок, На оброненный ею клубок…»
Слайд 6
Поэт грустит о своей бабушке, которая уже умерла и о котёнке. В образе котёнка поэт описывает своё давно ушедшее детство, по которому он очень скучает. «… Все прошло. Потерял я бабку, А еще через несколько лет Из кота того сделали шапку, А ее износил наш дед…»
Слайд 7
И зверьё, Как братьев наших меньших Никогда не бил по голове… С . Есенин
Глупый мальчишка
Прекрасная арфа
Кто должен измениться?
Мальчик и колокольчики ландышей
Подарок