Конспект мероприятия с детьми старшей группы "Дети во время Великой Отечественной войны"
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_s_detmi_vov.docx | 18.18 КБ |
МДОУ Детский сад №2 «Юбилейный»
с. Александровское
Конспект мероприятия с детьми
«Дети во время
Великой Отечественной войны»
Подготовила :
Воспитатель Зайцева Е.В.
2015 год
Цель:
Формирование интеллектуальной компетентности дошкольников на примерах жизни детей и взрослых в тылу врага во время Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. Образовательные:
• Дать детям знания о значении средств коммуникации в информировании людей о положении в стране и на фронтах Великой Отечественной войны.
• Дать представление об организации жизни и быта взрослых и детей во время войны.
2. Развивающие:
• Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между фактами и событиями военного времени.
• Содействовать развитию слухового и зрительного восприятия через музейную экспозицию и рассказ экскурсовода.
• Развивать речевую компетентность детей посредством введения новых понятий, терминов.
3. Воспитательные:
• Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, победивший в тяжелой войне с врагами.
• Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, к женщинам и детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени.
Обогащение словаря:
репродуктор, Левитан, паёк, патефон.
Предварительная работа:
• Сбор экспонатов для музея совместно с родителями.
• Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне.
• Разучивание песен, стихов.
• Рассматривание карт военных действий.
• Работа с семьями воспитанников, имеющих родственников ветеранов, детей войны по подготовке рассказа о них.
Ход занятия:
Восп.:Сегодня мы с вами собрались здесь, среди собранных экспонатов, чтобы почувствовать дух военного времени и представить, что же чувствовали и как жили люди в военное время, чем занимались.
Представим себе, как это было. Летняя ночь была наполнена запахами трав, пением птиц и веселой музыкой. 22 июня самая короткая ночь в году. В этот день во всех школах страны проводили последний выпускной бал. По традиции выпускники школ встречали рассвет, они пели, смеялись, мечтали о будущем… И в этот момент из репродукторов, висящих на улицах, донесся громкий голос, который известил всех, что закончилась мирная жизнь и началась… война.
Звучит голос Левитана в записи: «Говорит Москва…»
Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии репродуктора, радио, Левитана. Звучит рассказ воспитателя о том, что значило радио и репродуктор с голосом Левитана для людей в годы Великой Отечественной войны. Репродуктор – это такое устройство для громкого воспроизведения звука.
Война… Суровее нет слова.
Война… Печальнее нет слова.
Война… Священнее нет слова.
Звучит запись песни «Священная война».
Восп.:
Под эту песню уходили на фронт наши солдаты защищать свою Родину, родных, детей.
Дети рассматривают фотографии солдат, идущих в колоннах.
Восп.:
А что же было с женщинами и детьми в тылу врага?
Рассказ ветеранов, детей войны о событиях того времени.
Восп.:
А дети, такие же, как вы, тоже помогали матерям прокормить семью: летом собирали грибы, ягоды, которые сушили в виде лепешек, а зимой размачивали в воде и ели. Весной рвали лебеду и варили из нее суп.
Много дел было у ребятишек военной поры: присматривали за младшими, кроме собственного огорода работали на полях – помогали выращивать для фронта урожай. А зачем солдатам на фронте продукты?
Женщины выращивали хлеб, овощи, скот, чтобы прокормить нашу армию, а на заводах работали у станков и делали орудия и снаряды для защиты нашей Родины от фашистских захватчиков. Старушки вязали варежки и шарфы для солдат, чтобы они не мерзли и могли смело бить врага.
Поскольку в военное время очень трудно было с продуктами, то все люди получали паек. Это одинаковая для всех норма хлеба. Тем, кто работал, давали 250граммов хлеба на весь день, а детям – 150 граммов хлеба. (Показываю хлебный паек).
Восп.:
Как вы думаете, этого много или мало для человека, чтобы жить? Люди жили, несмотря на все трудности военного времени. Давайте пройдем в наш музей и посмотрим, какая была обстановка в домах в те далекие военные годы.
Рассматривание интерьера комнаты.
Рассказ детей об угольном утюге и патефоне.
Восп.:
А как вы думаете, что больше всего ждали люди с фронта? (Ответы детей). Конечно, больше всего они ждали писем от мужей, братьев, сыновей, которые с оружием в руках били врага.
Рассматривание писем (написанные на почтовой карточке, на листочке бумаги, сложенное треугольником на специальном бланке).Воспитатель зачитывает одно из них.
Восп.:
Но письма приходили не часто, а знать хотелось всё, что происходило на фронте. Как же люди узнавали об этом? (Радио, репродуктор, Левитан).
Восп.:
Как вы, ребята, думаете, какая была самая долгожданная весть с фронта?
Запись сообщения Левитана об окончании войны.
Восп.:
7 мая 1945 года, когда немецкие главнокомандующие подписали соглашение о своем поражении в войне, вышел приказ о праздновании Дня радио в нашей стране, именно в этот день.
Вот и закончилась война. И шла она 4 года, это 1418 дней и ночей. За эти годы погибло 20 миллионов людей - солдат, офицеров, стариков, женщин и детей. Это более 20 больших городов,таких как например Ставрополь совсем бы опустели…
Вы только представьте: если по каждому из 20 миллионов погибших в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года! Но память о всех тех, кто погиб в годы Великой Отечественной войны, принято чтить минутой молчания.
Ребенок:
Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим.
Кто ушел на фронт и не вернулся,
Вспомним через века, через года.
О тех, кто уже не придет никогда,
Вспомним!
Минута молчания.
Восп-ль.: Славным воинам в награду
В их торжественный час,
В честь победы, за отвагу
Мы начнем концерт сейчас.
Репертуар выбирается индивидуально.
Иван Васильевич меняет профессию
Чья проталина?
Сказочные цветы за 15 минут
Развешиваем детские рисунки дома
Всему свой срок
Комментарии
Дети во время Великой Отечественной войны
Екатерина Владимировна! На проект "Вахта памяти" принимаются работы с рассказами о конкретных участниках войны. Предложите детям принести из дома фотографии солдат войны, пусть дети расскажут, что они знают о своих прадедушках, на сайте "Подвиг народа" можно найти данные о них, вот рассказы о таких людях, их фотографии, семейные военные реликвии и станут материалом для проекта "Вахта памяти". Можно рассказать только об одном человеке, может, о Вашем родственнике расскажете Вы. Желаем Вам успехов в поисковой деятельности!
Екатерина Владимировна,
Екатерина Владимировна, спасибо за участие в Вахте памяти. Ваше занятие подразумевает подготовительную работу: ребята должны дома расспросить своих родных о том, как жили дети во время войны. Вот Вы и сделайте приложение к этому конспекту, пусть Вам напишут бабушки, родители рассказы о военном детстве, а Вы добавьте их к этому конспекту или сделайте презентацию
Уважаемые коллеги!спасибо за
Уважаемые коллеги!спасибо за рекомендации.сделаю обязательно по правилам!!!