Проект по теме "Нужны ли школьные правила?"
Вложение | Размер |
---|---|
ya_uchenik_2013_docx.docx | 20.37 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бурлинская средняя (полная) общеобразовательная школа»
Бурлинского района Алтайского края
Нужны ли школьные правила?
Исследовательская работа
Работу выполнил
ученик 2-б класса
Маракуев Данил
Руководитель:
Фомкина Татьяна Александровна
учитель начальных классов
Бурла, 2013
АКТУАЛЬНОСТЬ
Я учусь в школе второй год. Учитель постоянно беседует с нами в классе о правилах поведения учащихся в школе. Но ученики всё равно часто их нарушают.
Вот поэтому я и решил исследовать проблему «Нужны ли школьные правила?».
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Хочу узнать, нужны ли школьные правила учащимся; как учащиеся
2-х классов выполняют правила поведения в школе.
ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ ГИПОТЕЗА
Возможно, если соблюдать школьные правила учащихся, то это будет помогать учащимся: хорошо учиться, не переутомляться, правильно общаться между собой.
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ
ЗАДАЧИ:
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный – апрель 2013 г.
2. Практический – май 2013г.
3. Аналитический – май 2013 г.
Школа – это образовательное детское учреждение, которое работает по определённым правилам и законам.
Но наблюдая за поведением детей, я пришёл к выводу, что дети часто нарушают Правила поведения.
Вот я и решил узнать у учащихся:
* зачем в школе правила поведения;
* нужны ли нам школьные правила поведения;
* что необходимо нам сделать, чтобы ученики не нарушали эти правила.
Для того, чтобы исследовать эту проблему, мы разработали анкету для учащихся 2-х классов.
Анкета для учащихся 2 – х классов:
А) никогда не нарушаю;
Б) иногда нарушаю;
В) часто нарушаю.
В данном опросе приняли участие учащиеся 72 учащихся 2-х классов.
С целью определения значимости и важности Правил для учащихся, мы провели опрос учащихся 1-х классов (63 ученика) и 3-а класса (26 учащихся): Нужны ли школьные правила?
В результате проведённого опроса мы выяснили, что из 161 учащихся, принявших участие в опросе «Нужны ли школьные правила?», только 1 ученик ответил отрицательно.
А 99% учащихся считают, что Правила для учащихся в школе нужны, необходимы и обязательны.
Анкетирование учащихся 2-х классов выявило следующие результаты.
Ответы учащихся на вопрос: «Какие школьные правила вы знаете?» показали, что все учащиеся хорошо знают правила поведения в школе.
Ответы учащихся на вопрос: «Чем вы занимаетесь на переменах?»
23 % - играют в игры;
16 % - бегают;
14 % - ходят, гуляют;
14 % - рисуют, разукрашивают раскраски;
10 % - готовятся к уроку;
6 % - ничем не занимаются;
6 % - читаю книжки, журналы;
5 % - общаются, разговаривают;
4 % - дерутся;
2% - сидят, отдыхают.
Можно сделать вывод, что большая часть детей на переменах ведут себя хорошо, это радует, но плохо то, что 20 % учащихся на переменах бегают, дерутся, могут получить травму.
Ответы учащихся на вопрос: «Нарушаете ли вы правила для учащихся?» оказались такими:
30 % - никогда не нарушают;
60 % - иногда нарушают;
10 % - часто нарушают.
Значит, учащиеся знают Правила, но при этом довольно часто их нарушают.
Поэтому, проводя исследование, мы попросили ребят подумать и предложить выход из этой сложной ситуации. Вот что предлагают учащиеся 2-х классов:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
Результаты данного проекта могут быть использованы:
* на классных часах, родительских собраниях;
* опубликованы на школьном сайте, в СМИ;
* распространены среди образовательных учреждений района.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Заколдованная буква
Вокруг света за 80 дней
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Мост из бумаги для Киры и Вики