70- летию Победы посвящается....
Вложение | Размер |
---|---|
imya_moey_ulitsy.docx | 30.18 КБ |
Содержание
I. Введение
II. История моей улицы
2.1. Жизнь и деятельность М.Т.Кошелева
2.2. Подвиг героя
2.3 Награды героя
2.4 Высокая оценка заслуг
III. Мои исследования
3.1 Опрос среди одноклассников
3.2 Настоящее улицы Кошелева и ее перспективы
IV. Заключение
4.1 Мои выводы
4.2 Мои предложения
V. Литература
Если человек не любит старые улицы, старые дома,
значит у него нет любви к родному городу.
Если человек равнодушен к памятникам истории,
он, как правило, равнодушен к своей стране.
Д.С.Лихачев.
Введение
Если быть предельно честными, то, наверное, мало кто знает, в честь кого названы большие улицы и небольшие улочки в наших городах и селах. Порой мы ежедневно ходим по давно знакомым улицам и даже не задумываемся, почему улица носит то или иное название? Как называлась раньше и почему? Кому посвящены памятники и мемориальные доски? Кто из знаменитых людей ходил и жил на улицах наших городов?
Улицы - немые свидетели и хранители истории наших селений. Названия улиц не безъязыки, они о многом могут рассказать любому человеку. Многие улицы названы в честь писателей и поэтов, композиторов, коммунистических деятелей, знаменательных дат и праздников, героев гражданской и Великой Отечественной войн.
Я люблю свое село, где родилась, , где живут мои самые близкие люди – мои родители. Мы с друзьями часто гуляем по улицам нашего села. Одна из них носит имя Михаила Тимофеевича Кошелева. Когда я спросила у мамы: «Кто это?», то она посоветовала узнать самой об этом знаменитом мужчине нашего края. Посоветовавшись с учительницей, мы решили провести исследовательскую работу на тему «Имя моей улицы».
Любовь к Отечеству зарождается с малого - с любви к своему дому, улице, селу, краю. В настоящий момент в нашей стране стоит большая проблема – как воспитать патриота и гражданина Родины? Думаю, что эту задачу можно решить через воспитание обучающихся на примере героического прошлого нашего города, края, улиц. Надеюсь, что, изучив боевое прошлое нашей малой Родины, у многих молодых современных людей проявится патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, уважение к старшему поколению.
Актуальность нашей работы заключается в том, что каждый житель нашего села должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания.
Объект исследования: улица М.Т.Кошелева села Чуварлеи Алатырского района Чувашской Республики
Предмет исследования: жизнь и подвиг М.Т.Кошелева
При работе я поставила гипотезу:
Если каждый житель Чуварлей, с детских лет будет интересоваться и знать историю своего села, историю своей улицы, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьёт интерес к истории своего родного края и любви к нему.
Главная цель моей работы:
собрать и изучить информацию об истории названия улицы Кошелева в селе Чуварлеи
Задачи:
1. Изучить историю названия улицы.
2. Познакомиться с биографией Михаила Тимофеевича Кошелева
3. Узнать о подвиге героя.
4. Рассказать о результатах исследования ученикам моего класса.
Сроки исследования.
Декабрь 2014года– январь 2015 года.
Методы исследования:
- опрос учащихся, жителей поселка
- чтение литературы, поиск информации в сети Интернет
- знакомство с газетными статьями прошлых лет
- обращение в библиотеку
- работа с источниками в архиве
Практическая значимость исследования: данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, при проведении предметных недель, олимпиад, классных часов.
Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы .
Исследование велось по направлениям: история, краеведение.
II. История моей улицы
2.1. Жизнь и деятельность М.Т.Кошелева
Одной из задач моего исследования было знакомство с литературой о жизни М.Т.Кошелева. Вот что мне удалось узнать.
Кошелев Михаил Тимофеевич родился в 1911 году в с.Чуварлей Симбирской губернии. Здесь же окончил церковно-приходскую школу. В 1926 году с родителями переехал в Ташкент. Рано осиротел, пятнадцатилетним подростком уехал в Среднюю Азию, где участвовал в строительстве железной дороги- Турксиб. В 1933 году призван в Красную Армию.
2.2 Подвиг героя
В 1942 году добился призыва в действующую армию, окончив полковую школу в звании сержанта. К осени 1943 года гвардии сержант Кошелев был командиром отделения 310-го гвардейского стрелкового полка 110-й гвардейской стрелковой дивизии. Вашему вниманию предоставлен слайд (14), на котором размещен наградной листа, где описывается подвиг Михаила Кошелева.
Особо отличился в боях на Днепре. 9 октября 1943 гвардии сержант Кошелев с группой бойцов ворвался с тыла в село Куцеволовка (Онуфриевский район Кировоградской области), забросал гранатами дзот, тем самым открыв путь подразделению. Незаметно подобравшись к блиндажу, гвардейцы захватили штаб немецкой воинской части, взяв в плен офицера с документами, и уничтожили при этом несколько гитлеровцев. Сдав пленных командованию, Кошелев вернулся в часть и в составе танкового десанта участвовал в штурме высоты 167,8. Гранатами обезвредил вражеский дзот, мешавший продвижению вперед. Был ранен и контужен. По пути в медсанбат, уже в нашем тылу, наткнулся на вражеский грузовик с боеприпасами. В коротком бою уничтожил 4-х солдат и автомашину.
А на этом слайде ( слайд 15) Вы видите Приказ о награждении Михаила Кошелева Орденом «Красное Знамя».
2.3 Награды героя
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 февраля 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом доблести и мужества гвардии сержанту Кошелеву Михаилу Тимофеевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 3904). Награжден орденами Ленина, Боевого Красного Знамени, медалями. (слайд 17-18)
2.4 Высокая оценка заслуг Михаила Тимофеевича
После излечения в госпитале был демобилизован по ранению. Вернулся в Ташкент. Работал на Ташкентской железной дороге. Скончался 13 марта 1979 года. Похоронен на Аллее Героев Воинского кладбища в Ташкенте.
Именем Героя Кошелева названа одна из улиц в с.Чуварлей на основании Решения Протокола № 1 заседания исполкома Чуварлейского сельского совета народных депутатов Алатырского района Чувашской АССР от 22 января 1986 года. До этого с 1983 года вновь строящаяся улица носила наименование «Новенькая»
III. Мои исследования
3.1 Опрос среди одноклассников
В ходе исследовательской работы мы провели опрос среди одноклассников, жителей улицы и учителей школы. Предлагались следующие вопросы:
1. Знаете ли вы, почему улица Кошелева так называется?
2. Всегда ли она носила такое название?
3. Какое название она носила раньше?
4. В каком году была переименована в улицу Кошелева?
Опрошены | Знаете ли вы, почему улица Кошелева так называется? | Всегда ли она носила такое название? | Какое название она носила раньше? | В честь кого названа улица Кошелева? | ||||
Ответили (да) Не ответили (нет) | Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет (не знают) | Да | Нет |
Одноклассники (22 человека) | 1 | 21 | 22 | 22 | 4 | 18 | ||
Жители улицы (20 человек) | 10 | 10 | 7 | 13 | 4 | 16 | 10 | 10 |
Учителя (15 человек) | 13 | 2 | 12 | 3 | 5 | 10 | 15 | 15 |
Но главным вопросом был: Знаете ли вы, в честь кого названа улица Кошелева?
Результаты получились любопытными. В опросе участвовали 22 ученика: опрошены были все, но правильного ответа на все вопросы не дал никто. Этот факт очень печален. И многие взрослые не дали верного ответа.
Также в ходе своего исследования я беседовала со своей бабушкой – старожилом нашего села. В ходе беседы мы выяснили, что каждый уважающий себя человек должен знать историю родного села, а тем более историю улицы на которой он проживает. Знание и понимание истории своей улицы позволяет почувствовать себя частицей малой Родины.
3.2 Настоящее улицы Кошелева и ее перспективы
В настоящее время улица Кошелева– это тихая улица. Здесь находятся частные дома. Это небольшая, но всегда чистая и самая молодая улица нашего села.
В будущем улицу Кошелева, я представляю обновлённой, заасфальтированной, с удобными пешеходными дорожками, вдоль которых тянутся клумбы с издающими аромат цветами.
IV. Заключение
4.1 Мои выводы
Нам, молодым, которым жить и творить в 21 веке, не безразлична судьба нашей Родины.
И хотелось бы обратиться ко всем людям словами А.Е.Ферсмана: «Познайте свою гору и речонку! Не бойтесь, что малы эти горушки и речки, ведь из малого вырастает большое».
Подводя итог нашей работы мы можем сделать следующие выводы:
Изучение исторического прошлого села, района, улицы играет огромное значение для воспитания будущего поколения. Наша исследовательская работа способствовала формированию у обучающихся нравственных и патриотических качеств человека, уважения к героическому прошлому наших предков. Знание и понимание истории своего края, города, улицы позволяет осознать, какие процессы происходят в непосредственной близости, и помогает каждому учащемуся почувствовать себя частичкой малой и большой Родины.
4.2 Мои предложения:
Литература
Астрономический календарь. Июнь, 2019
По морям вокруг Земли
Растрёпанный воробей
Отчего синичка развеселилась
Мост из бумаги для Киры и Вики