Понятие о двигательной активности, пользе ходьбы для организма, что происходит при малоподвижном образе жизни.
Цель проекта: Научить учащихся измерять шаг и расчитывать расстояние, которое они проходят ежедневно.
Итог: Анкета для определения уровня двигательной активности.
Вложение | Размер |
---|---|
Проект 6 класс ФГОС - " Движение и здоровье" | 1.8 МБ |
Слайд 1
Проект «Движение и здоровье» В проекте принимали участие учащиеся : Булгаков Д, Амосов Р, Жилин А, Педынин Р, Якушев Л (6а класс ); Попов Г , Семенчук А ( 6б класс). Руководитель проекта: Слепкова М.С.Слайд 2
Цель проекта : Научиться измерять шаг и рассчитывать расстояние , которое человек проходит ежедневно. Задачи проекта : Используя дополнительную литературу: -Дать понятие –что такое движение? -Дать понятие –что такое здоровье? -Понятие о двигательной активности. -Понятие о пользе ходьбы для организма. -Что происходит при малоподвижном образе жизни? *Научится измерять длину своего шага двумя способами. *Научится рассчитывать расстояние , которое человек проходит ежедневно. *С помощью анкетирования определить уровень двигательной активности у учащихся 6-х и 8-х классов нашей школы.
Слайд 3
Что такое движение? Движение- это состояние противоположное покою и состоящее в перемещении предмета или его частей. Это главное проявление жизни, без него немыслима творческая деятельность. Ограничение движений или их нарушение неблагоприятно сказывается на всех жизненных процессах.
Слайд 4
Несколько примеров из толкового словаря: Движение планет Движение поезда Действие, работа какого-нибудь механизма Движение руки Изящное движение Неловким движением руки он разбил стакан Движение событий Аудитория следила за всеми движениями оратора
Слайд 5
Что такое здоровье? Здоровье — это состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции (отсутствие недуга, болезни) К наукам, изучающим здоровье, относятся: диетология, биология, эпидемиология, психология, психиатрия, педиатрия и многие другие.
Слайд 6
Охрана здоровья человека (здравоохранение)- одна из функций государства. Всемирный день здоровья отмечается ежегодно- 7 апреля.
Слайд 7
Что такое двигательная активность? Двигательная активность и двигательная деятельность человека - одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека. Недостаток мышечной деятельности приводит к кислородному голоданию или витаминной недостаточности, что пагубно влияет на формирующийся организм ребёнка.
Слайд 8
Движение – это жизнь!
Слайд 9
В чём польза ходьбы для организма? Доказано, что риск заболеваний сердечно-сосудистой системы существенно снижается у людей, которые проходя т в день не менее трех километров. Ходьба показана даже тем, у кого есть некоторые проблемы с заболеваниями коленной чашечке, тогда как при любом беге возникает невыносимая боль. Ходьба поможет вам увеличить и поддерживать объём своей мышечной массы, ослабит воздействие стрессов, уменьшит общее беспокойство, значительно улучшит самочувствие.
Слайд 10
Что происходит при малоподвижном образе жизни? Люди, проводящие более шести часов в день в сидячем положении, увеличивают на 40 % вероятность смерти в течение 15 лет по сравнению с теми, кто сидит ежедневно менее трех часов. Мышцы становятся более дряблыми из-за низкого тонуса, в результате чего в комплексе увеличивается риск возникновения сердечных заболеваний и «скапливается» лишний вес.
Слайд 11
Как измерить длину своего шага? 1 способ : Подросток должен встать на ровной поверхности , шагнуть вперёд одной ногой. Взрослый с помощью сантиметровой ленты измеряет расстояние от носка одной ноги ребёнка до носка другой ноги.
Слайд 12
2 способ : Встать ровно, отметить линию , на которой находятся носки. Затем сделать вперёд пять шагов и отметить линию , на которой находится носок ноги, оказавшейся впереди. Измерить расстояние от первой линии до второй и разделить это расстояние на 5. Это и будет размер шага.
Слайд 13
Таблица шагов 1 и 2 способа измерения 1 способ 2 способ Сумма : 5 Размер шага Булгаков Д 63 375 75 Якушев Л 70 301 60,2 Жилин А 70 412 84,4 Амосов Р 57 315 63 Педынин Р 61 361 72,2 Попов Г 48 426 85,2 Семенчук А 50 420 84
Слайд 14
Задание 1 : Подсчитать количество шагов: 1. Проходя от двери своей квартиры до входной двери подъезда 2. Проходя от входной двери в школу до двери класса 3. От своего подъезда до дверей школы
Слайд 15
Таблица результатов От двери своей квартиры до двери подъезда От входной двери в школу до входной двери класса От своего подъезда до дверей школы Булгаков Д 7 54 1125 Якушев Л 18 33 2586 Жилин А 8 26 1000 Амосов Р 8 51 519 Педынин Р 31 60 735 Попов Г 13 52 680 Семенчук А 109 69 -
Слайд 16
Задание 2 : Учащиеся рассчитывают , какое количество шагов они должны сделать , чтобы сжечь калории, которые были получены при употреблении 1 пачки чипсов. При нормальной ходьбе за 1 шаг тратится 0,45 ккал Калорийность 100 г пачки чипсов -538 ккал. То есть , для того чтобы сжечь полученную энергию , нужно сделать 11 955 шагов. 538ккал: 0,45 ккал= 11 955 шагов Дневная норма шагов составляет около 15000. А чтобы узнать расстояние (размер своего шага * на 15000= РАССТОЯНИЕ пройденного пути в день).
Слайд 17
1. По утрам я: А) всегда делаю зарядку Б) иногда делаю зарядку В) не делаю зарядку 2. Я играю в подвижные игры: А) несколько раз в неделю Б) раз в неделю и реже В) изредка 3. Я занимаюсь в спортивной секции, танцевальном или туристическом кружке: А) регулярно Б) от случая к случаю В) не занимаюсь 4. Я хожу пешком 30 минут и более минут: А) каждый день Б) несколько раз в неделю В) редко Анкета для определения уровня двигательной активности в 6-х и 8-х классах.
Слайд 18
Результаты анкетирования: 1.ПО УТРАМ Я: 6А 6Б 8А 8Б ВСЕГДА ДЕЛАЮ ЗАРЯДКУ 7 2 3 2 ИНОГДА ДЕЛАЮ ЗАРЯДКУ 10 8 8 11 НЕ ДЕЛАЮ ЗАРЯДКУ 4 9 10 8
Слайд 19
По утрам я:
Слайд 20
2. Я ИГРАЮ В ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: 6А 6Б 8А 8Б НЕСКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ 11 13 10 11 РАЗ В НЕДЕЛЮ И РЕЖЕ 5 2 6 6 НЕ ЗАНИМАЮСЬ 5 3 5 5
Слайд 21
Я играю в подвижные игры:
Слайд 22
3.Я ЗАНИМАЮСЬ В СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ, ТАНЦЕВАЛЬНОМ ИЛИ ТУРИСТИЧЕСКОМ КРУЖКЕ: 6А 6Б 8А 8Б РЕГУЛЯРНО 11 10 11 6 ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ 6 3 5 10 НЕ ЗАНИМАЮСЬ 4 7 5 7
Слайд 23
Я занимаюсь в спортивной секции, танцевальном или туристическом кружке:
Слайд 24
4.Я ХОЖУ ПЕШКОМ 30 МИНУТ И БОЛЕЕ МИНУТ: 6А 6Б 8А 8Б КАЖДЫЙ ДЕНЬ 11 11 18 14 НЕСКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ 5 7 3 7 РЕДКО 5 1 0 1
Слайд 25
Я хожу пешком 30 минут и более минут:
Слайд 26
Выводы: Мы выявили, что часто маршруты , которые кажутся нам дальними и мы привычно совершаем их на транспорте, могут быть легко пройдены пешком, так как они сравнимы с привычными для нас отрезками ежедневного пути. Мы выяснили, что двигательная активность помогает избежать появление лишнего веса. Если употреблять высококалорийные продукты, то придётся затрачивать дополнительные усилия, чтобы не формировалась избыточная жировая ткань. По результатам анкетирования между 6-ми и 8-ми классами мы выявили, что зарядку большинство выполняют только иногда, в подвижные игры играют несколько раз в неделю, в секциях и кружках занимаются регулярно, и ходят пешком каждый день более 30 минут в каждом классе большинство ребят, что является хорошим показателем для двигательной активности.
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Почта
Невидимое письмо
Эта весёлая планета
Как нарисовать небо акварелью