Новые технологии, это конечно же хорошо, как нам всем кажется на первый взгляд, ведь это экономия времени, нам не приходится сидеть часами в библиотеках в поиске нужной книги. Можно дома залезть в Интернет, удобно расположиться на диване, а не пройти лишний километр. Но как же это отражается на нашем здоровье? Большинство людей негативно отзывающихся о новых технологиях - это медики. Значит, вред есть и немаленький. Актуальность данного проекта заключается в том, что сейчас почти каждый человек пользуется новыми технологиями, такими как компьютер. И проводит за ним немало своего времени. И мне захотелось узнать, так чему же они посвящают свое время? Цель работы: узнать, какие последствия могут быть у поколения двадцать первого века, узнать соблюдают ли нормы и правила работы за компьютером, какие проблемы они уже ощущают на своем здоровье.
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_kompyutera_na_zdorove_shkolnika.pptx | 2.83 МБ |
vliyanie_kompyutera_na_zdorove_chelovek1.docx | 46.83 КБ |
Слайд 1
Влияние компьютера на здоровье школьника Выполнила : учащаяся 8 «А» класса МОУ «СОШ №106 » Цвык Кристина Руководитель : учитель биологии МОУ «СОШ №106 » Сеферова И. Н.Слайд 2
Актуальность данного проекта заключается в том, что сейчас почти каждый человек пользуется новыми технологиями, такими как компьютер. И проводит за ним немало своего времени. И мне захотелось узнать, так чему же они посвящают свое время? Цель работы: узнать, какие последствия могут быть у поколения двадцатого века, узнать соблюдают ли временные нормы, какие проблемы они уже ощущают на своем здоровье.
Слайд 3
Содержание: Введение . I . Теоретическая часть. 1. Заболевания , вызванные длительной работой за компьютером. Нарушение зрения. Заболевания опорно-двигательного аппарата. Заболевания кистей рук. Заболевания прямой кишки. 1.5. Электромагнитное излучение монитора. Заболевания нервной системы. 2. Признаки развития зависимости у ребенка. 3. Нормативы и правила работы за компьютером. Нормативы. Правила работы за компьютером II . Практическая часть. Анкетирование школьников. Заключение . Список используемых источников.
Слайд 4
I . Теоретическая часть. В наш век технического прогресса компьютер для детей уже не роскошь, а повседневный предмет обихода. С ним ребенок имеет дело дома и в школе. Для детей в сети можно найти множество обучающих программ. В игровой форме ребенок может выучить алфавит или научится счету, получить начальные основы иностранного языка и т.д. Компьютер влияет на все биологические характерис ки организма ребенка. Так какое же негативное влияние оказывает компьютер на здоровье школьника?
Слайд 5
Заболевания, вызванные длительной работой за компьютером . Гиподинамия, стресс, вредные привычки и неправильное питание являются основными причинами сердечно-сосудистых заболеваний и диабета. Таким образом, человек длительное время работающий за компьютером подвергается реальному риску сердечно-сосудистых заболеваний, различных заболеваний глаз, двигательного аппарата, органов желудочно-кишечного тракта, психических расстройств.
Слайд 6
Нарушения зрения. Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, неправильное расположение экрана. Заболевания глаз: А) Дисплейная болезнь. Б) Синдром сухого глаза . В) Миопия (близорукость) Г) Дальнозоркость.
Слайд 8
Заболевания опорно-двигательного аппарата. Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи. Длительная работа за компьютером может стать причиной нарушений осанки или искривления позвоночника по типу сколиоза, то есть искривления позвоночного столба в сторону. У взрослых людей может возникнуть образование грыжи межпозвоночного диска, что приводит к сдавливанию нервных корешков и возникновению радикулита.
Слайд 10
Заболевания кистей рук. Длительная работа за компьютером может стать причиной серьезных нервно-мышечных расстройств. Особенно чувствительными участками тела являются пальцы, кисти рук и предплечья. Руки выполняют основную часть механической работы при работе за компьютером. Как известно подушечки пальцев являются наиболее чувствительными участками человеческого тела. При длительной работе за компьютером (на клавиатуре) нервные окончания пальцев подвергаются постоянному раздражению. Со временем это приводит к истощению нервных путей осуществляющих связь пальцев с корой головного мозга. В результате возникают нарушения координации движений пальцев и судороги кисти и предплечья.
Слайд 12
Заболевания прямой кишки У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой. З аболевание прямой кишки -геморрой является самым распространенным. Это заболевание представляет собой расширение вен нижнего отдела прямой кишки. Основной причиной такого расширения является застой крови в этих венах при малоподвижном образе жизни.
Слайд 13
Электромагнитное излучение монитора. Монитор является источником практически всех видов электромагнитного излучения (радиации). В зависимости от воздействия на объект, эти излучения, бывают ионизирующими и неионизирующими. Ионизирующее излучение, воздействуя на объект, в частности, на клетки человека, вызывает их повреждение за счет образование ионов. Эти повреждения могут быть летальными, когда клетка погибает, и сублетальными , когда клетка выживает, но информация, "зашитая" в нее, портится. Такие клетки могут быть источником возникновения рака.
Слайд 15
Заболевания нервной системы Работа за компьютером – это чисто интеллектуальный труд. И потому основная часть нагрузки приходится на нервную систему, а именно на головной мозг. Часто длительная работа за компьютером может быть причиной головных болей. Одним из факторов провоцирующим появление головных болей является хроническое перенапряжение. Расстройства внимания и невозможность концентрироваться являются следствием хронического переутомления
Слайд 16
Признаки развития зависимости у ребенка. Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Наиболее часто в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм . Симптомы зависимости можно условно разделить на три группы: - психические; - социальные; -духовные.
Слайд 17
Детям до трех лет работать за компьютером и играть в компьютерные игры не рекомендуется. Ребенку дошкольного возраста разрешается проводить за компьютером не более 30 минут в день.
Слайд 18
Правила работы за компьютером. Сидите глубоко на твердом стуле с высокой спинкой, имеющем изгиб для поясницы, Край стула не должен давить на сосуды под коленями. Держите подбородок вверх , голову прямо. Правильно организуйте освещение рабочего места. Для чтения на экране нужен мягкий свет, дающий контраст, но не ослепляющий. Лампа не должна светить в глаза. Делайте перерывы на отдых. Закрывайте глаза для отдыха . Время от времени отводите глаза в сторону, чтобы дать отдохнуть своему зрению. Используйте черный цвет для отдыха глаз. Согрейте свои руки, потерев одну о другую, закройте глаза и положите ладони на веки. Моргайте, потому что каждое такое движение очищает глаза и производит своеобразный массаж. Перемещайте взгляд по всей площади экрана, старайтесь не смотреть напряженно в одну точку
Слайд 20
Проводилось анкетирование среди учащихся 2-10 классов на тему: « Роль компьютера в вашей жизни». 1 Вопрос. Есть ли у вас дома компьютер? Результаты: 93% опрошенных подтвердили что дома у них имеется компьютер. Из них: • около 10% пользуются Интернетом около 1-2 часов • примерно 20 % пользуются Интернетом по 8-12 часов в сутки • а 70% пользуется Интернетом 5-6 часа в сутки 2 Вопрос. В каком возрасте вы начале работать на компьютере? • 66,5% опрошенных начали осваивать компьютер с 8-9 лет. • 25% опрошенных сказали ,что начали пользоваться компьютером в возрасте 7 лет • 8,5% опрошенных ответили, что начали пользоваться компьютером в возрасте 10 лет.
Слайд 21
3 Вопрос. Чему бы вы отдали предпочтение: компьютеру или спорту? 78% опрошенных отдали свое предпочтение спорту. 22% опрошенных отдали свое предпочтение компьютеру. 4 Вопрос. Что вас больше интересует: компьютер или книга? • 25% опрошенных ответили что их не интересует ни книга, ни компьютер, а общение с друзьями на прогулке. • 33% опрошенных ответили, что их больше интересует компьютер . • 42% сказали что их интересует больше электронная книга, чем обычная .
Слайд 22
5 Вопрос .Как вы думаете, сколько часов можно работать за компьютером ? Начальная школа считает, что можно работать 2-3 часа. C таршие классы считают, что за компьютером можно проводить 4-6 часов. 6 Вопрос. Делаете ли вы гимнастику для глаз? 25% опрошенных делают гимнастику для глаз, после того как просидят за компьютером больше 5 часов. 50% опрошенных делают гимнастику для глаз, когда они заболели. Около 25% опрошенных делают гимнастику для глаз, ежедневно.
Слайд 23
Вывод В наше время дети зависимы от компьютера. Они прибегают к его помощи, чтобы сделать уроки, поиграть в различные игры и пообщаться с друзьями. Тем самым они больше ведут сидячий образ жизни, становятся более скрытными и не развитыми как физически так и умственно. Неактивный образ жизни повлечет впоследствии много болезней, например ухудшается зрение, искривление позвоночника ведет к ухудшению пищеварения и т.д. Но как мы видим по данным опроса сами родители покупают компьютеры в раннем возрасте и дают неограниченно сидеть за ним. Уже с ранних лет у них начинают болеть глаза, но они и не могут остановиться самостоятельно. Дети в начальной школе ещё не освоили ПК и поэтому относительно мало сидят за ним. Но большинство детей в старших классах оставшееся время после занятий проводят за компьютером.
Слайд 26
Заключение По сути дела только длительная работа за компьютером может оказать существенное влияние на здоровье человека. В наше время использование компьютеров во всех сферах жизни становится все шире и потому все больше людей вынуждены проводить целые дни у мониторов компьютеров. Многие из Вас возразят, что в наше время без компьютера ни куда. Да я с Вами согласна. Но нужно соблюдать несколько не сложных правил, чтобы сберечь свое здоровье. Но как мы видим по результатам опроса, дети сидят не ограниченное количество времени, у них в возрасте 10-13 лет уже появляются проблемы со здоровьем, но, родители, будто ничего не замечают и это страшно. Если бы они хотя бы ограничивали их во времени, некоторые последствия можно избежать.
Слайд 27
Автор: учащаяся 8 «А» класса МОУ «СОШ № 106» Цвык Кристина Руководитель: учитель биологии МОУ «СОШ № 106» Сеферова И.Н.
Слайд 28
Список используемых источников. Список литературы: Билич Г.Л., Назарова Л.В./ Основы валеологии / С.-Петербург МСМХС, 1998г. Леонова Л.А. Компьютер и здоровье ребенка. Безруких М.М. Компьютер и здоровье ребенка. Демирчоглян Г.Г. Компьютер и здоровье. Интернет- ресурсы: http://odintsovonews.ru/ http://medmedia.rucomp-doctor.ru/ http://www.vision.ochkam.net/ www.medicinform.net /
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 106»
«Влияние компьютера
на здоровье школьника»
Выполнила:
учащаяся 8 «А» класса
МОУ «СОШ №106»
Цвык Кристина
Руководитель:
Учитель биологии
МОУ «СОШ №106»
Сеферова И. Н.
Саратов 2012
Содержание: | Стр. 1-2 |
Введение. I. Теоретическая часть. | Стр. 4 |
1.Заболевания, вызванные длительной работой за компьютером.
1.5. Электромагнитное излучение монитора.
| Стр. 5-8 |
| Стр. 9-10 |
| Стр. 11-13 |
II. Практическая часть. Анкетирование школьников. | Стр. 14-15 |
Заключение. | Стр. 16 |
Список используемых источников. | Стр. 17 |
Новые технологии, это конечно же хорошо, как нам всем кажется на первый взгляд, ведь это экономия времени, нам не приходится сидеть часами в библиотеках в поиске нужной книги. Можно дома залезть в Интернет, удобно расположиться на диване, а не пройти лишний километр. Но как же это отражается на нашем здоровье? Большинство людей негативно отзывающихся о новых технологиях - это медики. Значит, вред есть и немаленький. Давайте разбираться…
Актуальность данного проекта заключается в том, что сейчас почти каждый человек пользуется новыми технологиями, такими как компьютер. И проводит за ним немало своего времени. И мне захотелось узнать, так чему же они посвящают свое время?
Цель работы: узнать, какие последствия могут быть у поколения двадцать первого века, узнать соблюдают ли нормы и правила работы за компьютером, какие проблемы они уже ощущают на своем здоровье.
Введение.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько времени и усилий требуется на разработку большого и сложного проекта, например самолёта, корабля, здания или моста? Месяцы, годы. Сегодня, в век компьютера, конструкторы имеют возможность посвятить своё время целиком процессу конструирования, поскольку расчёты и подготовку чертежей машина «берёт на себя». Сегодня многие учебные заведения не могут обходиться без компьютеров. Компьютер помогает также фермеру планировать свой бюджет и вести учёт домашнего скота. Компьютеры находят широкое применение не только в учреждениях и на промышленных предприятиях, но и в медицине. Врачи, сёстры, а также фармацевты и представители других медицинских специальностей рассматривают компьютер как неотъемлемый инструмент их работы. Компьютеры играют важную роль в медицинских исследованиях.
В наш век технического прогресса компьютер для детей уже не роскошь, а повседневный предмет обихода. С ним ребенок имеет дело дома и в школе. Для детей в сети можно найти множество обучающих программ. В игровой форме ребенок может выучить алфавит или научится счету, получить начальные основы иностранного языка и т.д. Современные дети настолько быстро адаптируются к новым видам информационных технологий, что начинают общаться с компьютером на «ты», и намного быстрее, чем взрослые. Но не все так радужно. Наряду с огромной пользой, которая остается неоспоримой, компьютер может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, ребенок как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. Тем более, что компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма ребенка. Так какое же негативное влияние оказывает компьютер на здоровье школьника?
I. Теоретическая часть.
1. Заболевания, вызванные длительной работой
за компьютером.
1.1. Нарушение зрения.
Длительная работа за компьютером оказывает негативное воздействие на глаза и зрение. Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, неправильное расположение экрана. В последнее время появилось несколько новых терминов определяющих заболевания глаз, вызванные долгой работой за компьютером:
А) Дисплейная болезнь. Характеризуется нарушением аккомодации глаз из-за длительного перенапряжения ресничного тела. Ресничное тело расположено сразу под радужной оболочкой глаза и состоит из множества мышечных волокон. Ресничное тело представляет собой своеобразное мышечное кольцо внутри которого крепится хрусталик. Сокращение или расслабление мышц ресничного тела приводит к изменению кривизны хрусталика, изменяет его преломляющую способность, и следовательно, теряется способность глаз к аккомодации (восприятие объектов на различных расстояниях).
Б) Синдром сухого глаза. Собирательное название заболевания вызванного нарушением увлажнения передней поверхности глаза (роговицы) слезной жидкостью. В норме человек осуществляет более 20 моргательных движений в секунду. В результате этого передняя поверхность глаза постоянно увлажняется и очищается слезной жидкостью. Во время работы за компьютером частота моргания уменьшается по меньшей мере в три раза. При этом поверхность роговицы «высыхает». Синдром сухого глаза развивается спустя некоторое время работы за компьютером и проявляется жжением в глазах, покраснением конъюнктивы, появлением сосудистой сетки на боковых поверхностях глаз. Если при возникновении этих признаков работа за компьютером прекращается, то симптомы регрессируют. Однако во время продолжительной работы за компьютером вышеуказанные симптомы становятся более устойчивыми и не исчезают после прекращения работы за компьютером. Объясняется это присоединением инфекции и нарушением трофики оболочек глаза, вызванные недостаточным увлажнением глаз слезной жидкостью. Также длительная работа за компьютером может увеличить риск таких глазных заболеваний как миопия (близорукость), дальнозоркость.
1.2. Заболевания опорно-двигательного аппарата.
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи. Длительная работа за компьютером может стать причиной нарушений осанки или искривления позвоночника по типу сколиоза, то есть искривления позвоночного столба в сторону. У взрослых людей может возникнуть образование грыжи межпозвоночного диска, что приводит к сдавливанию нервных корешков и возникновению радикулита.
1.3. Заболевания кистей рук.
Длительная работа за компьютером может стать причиной серьезных нервно-мышечных расстройств. Особенно чувствительными участками тела являются пальцы, кисти рук и предплечья. Руки выполняют основную часть механической работы при работе за компьютером, при этом важна не амплитуда физической нагрузки (она, как правило, довольно низкая), а время работы. Как известно подушечки пальцев являются наиболее чувствительными участками человеческого тела. На этом уровне сконцентрировано большое количество чувствительных нервных окончаний (благодаря этому пальцы выполняют функцию осязания). При длительной работе за компьютером (на клавиатуре) нервные окончания пальцев подвергаются постоянному раздражению. Со временем это приводит к истощению нервных путей осуществляющих связь пальцев с корой головного мозга. В результате возникают нарушения координации движений пальцев и судороги кисти и предплечья. Английские исследователи назвали это заболевание RSI (repetitive strain injury), что переводится как хроническое заболевание кистей рук.
1.4. Заболевания прямой кишки.
У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Геморрой представляет собой расширение вен нижнего отдела прямой кишки. При этом расширенные вены выпячиваются в просвет прямой кишки и даже провисают из анального отверстия. В некоторых случаях возможно развитие тромбоза или инфицирования геморроидальных вен. При этом появляются сильные боли и кровотечения из анального отверстия.
1.5. Электромагнитное излучение монитора.
Монитор является источником практически всех видов электромагнитного излучения (радиации). В зависимости от воздействия на объект, эти излучения, бывают ионизирующими и неионизирующими. К ионизирующим относится рентгеновское излучение, которое широко используется в медицине, к неионизирующим - электромагнитное поле (излучение) сверхнизкой и низкой частоты.
Ионизирующее излучение, воздействуя на объект, в частности, на клетки человека, вызывает их повреждение за счет образование ионов. Эти повреждения могут быть летальными, когда клетка погибает, и сублетальными, когда клетка выживает, но информация, "зашитая" в нее, портится. Такие клетки могут быть источником возникновения рака.
Электромагнитные излучения сверхнизкой частоты не обладают способностью вызывать ионизацию, а, соответственно, и мутации. Их действие на живую клетку мало изучено, однако известно, что они за относительно короткий срок воздействия (10-15 лет) не приводят к возникновению злокачественных опухолей. Отличительной же особенностью современных компьютеров является увеличение рабочих частот центрального процессора и периферийных устройств, а также повышение потребляемой мощности до 400 - 500Вт. В результате этого уровень излучения системного блока на частотах 40 - 70 ГГц за последние 2 - 3 года увеличился в тысячи раз и стал намного более серьезной проблемой, чем излучение монитора. Таковы последствия влияния электромагнитного излучения компьютера на здоровье человека. В качестве защитных мер можно назвать регулярные прогулки на свежем воздухе, проветривание помещения, занятия спортом, соблюдение правил работы за компьютером, работа с хорошей техникой, которая удовлетворяет существующим стандартам безопасности и санитарным нормам.
1.6. Заболевания нервной системы.
Работа за компьютером – это чисто интеллектуальный труд. И потому основная часть нагрузки приходится на нервную систему, а именно на головной мозг. Часто длительная работа за компьютером может быть причиной головных болей. Одним из факторов провоцирующим появление головных болей является хроническое перенапряжение, важное значение имеет и постоянное напряжение черепных мышц и мышц лица. Расстройства внимания и невозможность концентрироваться являются следствием хронического переутомления. Иногда из-за длительной работы за компьютером может возникнуть шум в ушах, головокружение, тошнота. При возникновении этих симптомов нужно обратиться за советом к врачу и временно прервать работу за компьютером.
2. Признаки развития зависимости у ребенка.
Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Наиболее часто в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. У младших школьников обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм. В более старших возрастах она начинает включать и более содержательные занятия: усовершенствование собственного компьютера, поиск компьютерных программ и других материалов в сети Интернет, программирование. Ее возникновению способствуют нарушения общения со сверстниками; она, в свою очередь, приводит к закреплению и дальнейшему прогрессированию этих нарушений. Вместе с тем, компьютер предоставляет возможность для виртуального общения (в частности, через Интернет), что смягчает негативные психологические проявления нарушения реальных межличностных отношений. Как и другие виды зависимости (алкогольная, наркотическая), компьютерная зависимость может повышать вероятность правонарушений в подростковом и юношеском возрасте (незаконный "взлом" компьютерных программ).
Симптомы зависимости можно условно разделить на три группы:
- психические;
- социальные;
-духовные.
Психические признаки: появление чувства радости, эйфории при контакте с компьютером или даже при ожидании, «предвкушении» контакта; отсутствие контроля за временем взаимодействия с компьютером; желание увеличить время взаимодействия с компьютером («дозу»); появление чувства раздражения, либо угнетения, пустоты, депрессии при отсутствии контакта с компьютером; использование компьютера для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии; эмоциональная неустойчивость; навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту, снижение самооценки.
Социальные признаки: возникновение проблем во взаимоотношениях с родителями, в школе или на работе; проблемы экономические, т.к. много денег приходится платить за такое удовольствие; проблемы с правоохранительными органами при совершении правонарушений для добычи денег; пренебрежение личной гигиеной, неряшливость.
Духовные признаки: потеря смысла реальной жизни, жизнь становится ненужной, пустой, лишенной всякого смысла, что приводит к духовному обнищанию, духовной смерти.
Признаки зависимости школьника:
Первая стадия — интерес. Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.
Вторая стадия — втягивание. Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.
Третья стадия — полная зависимость. Конечно, люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени — нарушение психики.
Безопасность работы ребенка за компьютером зависит от многих обстоятельств. При хорошем оборудовании рабочего места и правильном подборе рода занятий время безопасной работы может быть весьма продолжительным. И, наоборот, при плохой организации рабочего места даже общепринятые нормы могут быть вредны для здоровья.
Вариант 1 — это стандартные нормы, разработанные Министерством здравоохранения в расчете на компьютерные классы, оборудованные обыкновенной школьной мебелью и компьютерами выпуска ранее 1997 года — с устаревшими дисплеями, простым программным обеспечением и отсутствием динамических игр.
Вариант 2 — это более современные нормы, ориентированные на лицеи и примерно соответствующие специализированному домашнему рабочему месту. Они предполагают высококонтрастный дисплей, специальную мебель, наличие кондиционера и систем пылесбора.
Вариант 3 — это вариант экстра-класса, предусматривающий работу на компьютере с жидкокристаллическим дисплеем.
Детям до трех лет работать за компьютером и играть в компьютерные игры не рекомендуется. Ребенку дошкольного возраста разрешается проводить за компьютером не более 30 минут в день.
Класс | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
1 | Работа на компьютере запрещена | 30 минут в неделю | 45 минут в неделю |
2-3 | 30 минут в неделю | 45 минут в неделю | 45 минут в неделю |
4-6 | 1 час в неделю | 1,5 часа в неделю, не более 45 минут в день | 2 часа в неделю, не более 1 часа в день |
7-9 | 2 часа в неделю | 2,5 часа в неделю, не более 1 часа в день | 2,5 часа в неделю, не более 1 часа в день |
10-11 | 4 часа в неделю | 6 часов в неделю, не более 1 часа в день | 7 часов в неделю, не более 1 часа в день |
3.2. Правила работы за компьютером.
Гимнастика для позвоночника при сидячей работе.
Эти правила не кажутся слишком сложными. Но самое важное - это не только их прочитать, но и выполнять ежедневно.
II . Практическая часть.
Анкетирование школьников.
Проводилось анкетирование среди учащихся 2-10 классов.
Вопросы на тему : « Роль компьютера в вашей жизни».
Я проанализировала ответы и получила следующие результаты:
Вопрос 1. Есть ли у вас дома компьютер?
Результаты: 93% опрошенных подтвердили, что дома у них имеется компьютер.
Из них:
• около 10% пользуются Интернетом около 1-2 часов
• примерно 20 % пользуются Интернетом по 8-12 часов в сутки
• а 70% пользуется Интернетом 5-6 часа в сутки
Вопрос 2. В каком возрасте вы начале работать на компьютере?
• 66,5% опрошенных начали осваивать компьютер с 8-9 лет.
• 25% опрошенных сказали ,что начали пользоваться компьютером в возрасте 7 лет
• 8,5% опрошенных ответили, что начали пользоваться компьютером в возрасте 10 лет.
Вопрос 3. Чему бы вы отдали предпочтение: компьютеру или спорту?
Вопрос 4. Что вас больше интересует: компьютер или книга?
• 25% опрошенных ответили что их не интересует ни книга, ни компьютер, а общение с друзьями на прогулке.
• 33% опрошенных ответили, что их больше интересует компьютер .
• 42% сказали что их интересует больше электронная книга, чем обычная .
Вопрос 5 . Как вы думаете, сколько часов можно работать за компьютером ?
Вопрос 6 . Делаете ли вы гимнастику для глаз?
Вывод.
В наше время дети зависимы от компьютера. Они прибегают к его помощи, чтобы сделать уроки, поиграть в различные игры и пообщаться с друзьями. Большинство школьников не знают норм работы за компьютером, недостаточно заботятся о своем здоровье, проводя за компьютером слишком много времени, что может привести к возникновению различных заболеваний, в том числе психических.
Заключение.
По сути дела только длительная работа за компьютером может оказать существенное влияние на здоровье человека. В наше время использование компьютеров во всех сферах жизни становится все шире и потому все больше людей вынуждены проводить целые дни у мониторов компьютеров. Многие из Вас возразят, что в наше время без компьютера ни куда. Да, я с Вами согласна. Но нужно соблюдать несколько несложных правил, чтобы сберечь свое здоровье.
По результатам опроса, дети сидят неограниченное количество времени, у них в возрасте 10-13 лет уже появляются проблемы со здоровьем. И самое страшное, что родители, будто ничего не замечают. Если бы они хотя бы ограничивали их во времени, некоторые последствия можно избежать.
Список используемых источников.
Список литературы:
Интернет- ресурсы:
Яблоко
Как зима кончилась
Пчёлы и муха
А теперь — мультфильм
Композитор Алексей Рыбников