На уроках истории, обществознания по теме "Нации.Межнациональные отношения".На классных часах о толерантности.
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_moey_armyanskoy_semi.doc | 56 КБ |
Оглавление
Введение ……………………………………………………………….. 3
1. История происхождения армянского народа ……………………. 5
2.История моего рода Айвазян………………………………………… 7
3. Рассказ о себе ……………………………………………………… 9
Заключение …………………………………………………………….. 10
Литература……………………………………………………………….12
Введение
Мы много говорим о патриотизме и о гражданственности, но без чувства гордости и любви к Родине невозможно воспитать эти чувства.
Для каждого человека семья - это самое ценное, что есть в жизни. Человек должен не только знать родственников, но знать историю своего рода. История семьи - это корни, без которых человек не может существовать, основа духовной жизни каждого. В последнее время интерес к генеологии вернулся в некоторые семьи. Кто-то пытается составить свое фамильное древо, кто-то ищет дальних родственников. Но этого мало. В большинстве своем мы так же плохо знаем историю своей семьи, как и истории своей многонациональной страны. А ведь наша страна - это люди. И история страны - история людей разных национальностей, живущих в ней. Следовательно, если школьники будут знать историю своей семьи, своего рода, проснется интерес к истории малой родины и страны, значит, школьники станут настоящими гражданами России.
Цель проекта – изучение истории моей семьи.
Задачи проекта:
Объект исследования – история семьи армян, мои родные и близкие.
Предмет исследования – обретение новой родины моей семьей.
Методы исследования: опрос, изучение специальной литературы, анализ и обобщение результатов.
Гипотеза: Обретение счастливой жизни возможно на новой Родине.
В своей работе я использовала труд К.Гюрюна. Армянское досье. – Баку, 1983 . в котором говорится, что между Черным и Каспийским морями, южнее Большого Кавказского хребта, простирается высокогорное плато, которое географически называется Армянским нагорьем. Армянское нагорье является родиной армян. Здесь образовался, создавал свою богатую самобытную культуру, продолжает жить и созидать армянский народ
Армения является географическим понятием и нет никакого научного объяснения в источниках, почему прозвавшие себя айками, а страну свою Аястаном люди проживают на земле, называемой Арменией.
Происхождение географического названия Армения и сегодня остается не выясненным, как остается невыясненным и время расселения здесь айков. Мои предки- армяне пришли в этот район с Запада, в ходе великого переселения народов. Время переселения - самое раннее, может быть, VI в. до н. э., но, вероятно, произошло это в IV в. до н. э.
Армянский народ образовался в конце II—начале I тыс. до н. э. на Армянском нагорье в результате постепенного слияния проживавших на нем издревле племен и их союзов, а также некоторых других племен, осевших здесь в конце II тыс. до н. э. От одних племен армянский народ получил больше свой физический облик, от других—в основном традиции своей материальной или духовной культуры, от третьих—преимущественно свой язык, который затем вобрал в себя многое из лексического богатства других племен.
Армянский народ, при формировании, вбирал в себя сотни малых народов, племен, родов. Повлияли и набеги, завоевания, переселения, религиозные традиции .
А.Э.Хачикян в книге История Армении. – Ереван: Издательство «Филин», 2004 пишет , что древние армянские историки Мар - Ибас - Катина (II в. До н.э.), Моисей Хоренский, Агафангел (IV в.) и другие свидетельствуют о многих мелких племенах (Агуваны, албаны, утийцы, картманийцы, джанарийцы, дзотийцы, каркарийцы и др.), которые были расселены в разных частях Армении, но были полностью ассимилированы армянами. Процесс формирования армянского народа шел постепенно, но важнейшую роль сыграло то, что он закончился в древние времена. Самосознание армян, как единого народа, сформировалось еще в ранний период армянской государственности, и, практически, не претерпело каких-либо серьезных изменений и до наших дней.
О происхождении моего армянского народа есть очень красивые легенды. И пусть исторические данные зачеркивают армянские легенды, но история без легенд все равно, что дерево без корней. Легенды связывают нас- армян с Араратом и Ноевым ковчегом.
Как стало известно из различных источников,( . Википедия « Армяне»
http://armenia.h1.ru/history/index.htm(История армянского народа)
http://armmir.ru/?p=213(происхождение армянского народа) армянский народ , за свою историю , прошел сложный путь: власть Рима и Персии, Ирака и Ирана, разорительные походы Тохтамыша, а затем Тамерлана в конце XIV века ,власть Турции с1555 г, непрерывные гонения , истребления в результате которых армяне искали спасения в других странах. Некоторые семьи армян основались в российском Закавказье после русско-персидских войн (1801-1813 гг., 1826-1828 гг) русско-турецкой войны( 1877-1878 гг) Семьи армян активно переселялись в Закавказье к концу XIX в. На основании анализа источников я сделала вывод ,что основная причина по которой армяне покидали Турцию- притеснения со стороны турецких властей.
2. История моего рода Айвазян
Из беседы с родственниками выяснилось, что род Айвазян берет свое начало в Турции. Прадедушка Аванес и прабабушка Эрсик жили в Западной Армении в окрестностях Анкары. Все мужчины семьи Айавзян были простыми крестьянами и занимались скотоводством, а женщины –домом и детьми. Армянам, считавшимся гражданами второго сорта, запрещалось носить оружие, и они становились жертвами курдских мародеров и оттоманских сборщиков налогов. Жили мои предки бедно, но у них имелся крепкий дом и большой сад. Жизнь была в основном спокойной до Первой мировой войны (1914 г.) В ходе Первой мировой войны османские турки обвинили армян в союзе с Российской империей и использовали это как предлог для объявления всего армянского населения врагом внутри страны. В 1915г. начались массовые убийства. Бросив все, что было нажито, мои родные бежали в Нагорный Карабах, район Мардакерт. Они остались живы, но брат прадедушки Асатур и его семья не успели убежать и были убиты. К сожалению, более глубокие корни моей семьи найти не удалось.
Родственники рассказали, что жизнь на новом месте была очень тяжелой, нужно было все наживать заново. У прадедушки Аванеса и прабабушки Эрсик не было ничего, они бежали в том что было на них, но мир не без добрых людей, кто чем мог помогал беженцам. В начале, жили в заброшенном доме, постепенно жизнь стала налаживаться: построили хоть небольшой, но уже свой дом, заложили сад, родились дети. У нас очень большая и дружная семья. Жизнь моих родных сложилась так, что мы не можем найти всех родственников и не осталось их фотографий.
В Мардакерте родились мои дедушка с бабушкой, папа и мама. Казалось, что все невзгоды для моей семьи закончились, но в 1991 году начался военный конфликт между азербайджанскими и армянскими вооружёнными формированиями за контроль над Нагорным Карабахом Началась война. Моим родным пришлось бежать, спасая свои жизни. В 1992 году в Мардакерте начались бои. От нашего дома остались лишь руины. Мама с папой бежали в Казахстан, Кустанайскую область. Бабушка - в село Утевка Самарской области Нефтегорского района. В Утевке уже жили знакомые нашей семьи , которые написали бабушке, что это очень спокойное и красивое место, что утевцы доброжелательно относятся к беженцам и помогают обустраиваться на новом месте.
Мои дедушки, дяди, двоюродные братья остались в Мардакерте защищать свою родину.
В Казахстане у папы и мамы жизнь не сложилась, и они переехали к бабушке в Утевку. И снова все нужно было начинать сначала. Потихоньку стали обустраиваться: приобрели маленький дом (мазанку), завели хозяйство, заложили сад и огород. Соседи помогали родителям обустроиться. Они давали полезные советы, делились семенами. После войны в Нагорном Карабахе в Утевку приехали и остались жить, мои двоюродные братья и дядя. С их помощью был построен дом, в котором мы сейчас живем.
В Утевке родились мой брат Диего и я. Здесь наша родина. Мой брат Диего закончил школ , поступил в институт, выбрав профессию юриста.
Для моих папы и мамы, и всех родных, которые остались живыми после войны и приехали жить в Утевку - это место стало второй родиной.
3. Рассказ о себе
Я учусь в 7 классе Утевской школы. У нас очень дружный многонациональный класс. Все мои одноклассники помогают друг другу лучше учиться. Мы участвуем в конкурсах, субботниках, спортивных мероприятиях, помогаем ветеранам. Нам интересно вместе. Мы с подружками занимаемся в хореографическом коллективе «Ручеек». Выступали в районных, областных конкурсах, где занимали призовые места. В мае 2013 года наш танцевальный коллектив стал победителем конкурса «Роза ветров» в Белоруссии. На протяжении обучения в школе я учусь отлично. После окончания школы хочу стать журналистом.
Дома я стараюсь помогать родителям по хозяйству. Мне нравится работать на земле.
Я начала собирать информацию о моей семье и это только первые шаги. Много еще в истории моего рода неизвестного. Многих родственников нужно отыскать, а они расселились по всему миру. Думаю, в будущем, когда я стану журналистом, у меня будет больше возможностей в поисках, и история моей семьи пополнится новыми сведениями. Очень хочется увидеть всех родственников за большим гостеприимным столом.
Заключение
Мой гордый армянский народ испытал очень многое: гнет, унижение, геноцид, депортацию, войну, но не был уничтожен, не был сломлен. В результате гонений и притеснений нам пришлось расселиться по всему миру. Таким образом моя семья осела в Самарской области, в гостеприимном красивом селе Утевка. Истории моего рода Айвазян- это маленькая часть большой истории армянского народа.
Выводы
1. Из источников по истории армян, я узнала, что моя семья родом из Турции.
2. Опрос родственников прояснил причины переселения армян в Карабах. Дальнейшие беседы с родственниками рассказали, как моя семья оказалась в Казахстане и жила там. Дальше я узнала, как моя семья перебралась в Россию.
3. Анализ исследования показал, что жизнь у человека не всегда складывается так, как он хочет, но с обретением новой Родины, он может найти свое счастье.
4. Гипотеза исследования: обретение счастливой жизни для моего рода возможно на новой Родине, в процессе исследования подтвердилась.
Практические результаты
Литература
1. А.Э.Хачикян. История Армении. – Ереван: Издательство «Филин», 2004.
2. К.Гюрюн. Армянское досье. – Баку, 1983 .
3. Википедия « Армяне»
http://armenia.h1.ru/history/index.htm(История армянского народа)
http://armmir.ru/?p=213(происхождение армянского народа)
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Упрямый зяблик
Хитрый коврик
Если хочется пить...
Хризантема и Луковица
Комментарии
Замечательная работа об
Замечательная работа об истории своей семьи, Сюзанна! Очень актуальная работа, Татьяна Леонидовна! По-моему, Вы можете ее применить в нашем Фестивале народов Поволжья!