Проект посвящен изучению эволюции татарского национального костюма в Сибири; выявлению сибирских элементов в национальном татарском костюме и его отличию от традиционного.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etnicheskie_kraski_sibiri.zip | 179.16 КБ |
Этнические краски Сибири
(Проект месячника национальных культур в общеобразовательной школе)
Автор проекта
Бережная Ольга Николаевна,
учитель истории и обществознания
высшей категории
БОУ г. Омска «СОШ № 135»
и обучающиеся 11-3 класса.
Целевое назначение проекта: формирование у школьников эмоционально положительного принятия своей этнической идентичности; уважения к другим народам России и принятия их, межэтнической толерантности, готовности к равноправному сотрудничеству.
Задачи:
Участники проекта: обучающиеся с 1-го по 11-й класс БОУ г. Омска «СОШ № 135».
Общий замысел проекта: создать условия внутри школы для того, чтобы школьники активно включились в процесс изучения национальных культур; не стеснялись собственной национальной принадлежности и открыто представляли национальные обычаи и традиции своих семей; проявляли интерес к этническим проблемам и научились рациональному и цивилизованному подходу к их решению.
Деятельность по реализации проекта:
1-й этап: тестирование.
Цель: выявить этнический состав города Омска на базе обучающихся общеобразовательной школы города Омска.
Тестирование проводится один раз с 1-го по 11-й класс. Оно включает в себя простые и понятные вопросы, которые готовятся заранее. По результатам тестирования определяется этнический состав в процентном соотношении. Данные могут использоваться для дальнейшей работы по проведению месячника, а также для научно-исследовательских работ.
2-й этап: знакомство.
Цель: познакомить обучающихся с особенностями национальных культур народов, проживающих на территории Омска и Омской области.
Данный этап включает в себя несколько направлений:
1-е направление: подготовка и проведение ознакомительных классных часов по теме «Сибирский калейдоскоп». В этом направлении обучающиеся старших классов совместно с учителями разрабатывают и проводят классные часы для обучающихся 1-6 классов.
Обучающиеся 7-9-х классов совместно с классными руководителями разрабатывают и проводят классные часы в своих классах.
Для обучающихся 10-11 классов возможно приглашение специалистов из Музея воинской славы омичей, а также из Краеведческого музея Омской области.
2-е направление: посещение выставки «Азиатская Россия: путешествие в этнографию» Омского государственного историко-краеведческого музея. Выставка посвящена культуре и быту крупных этносов, населяющих Омскую область.
Приглашение выездной выставки «России гражданин» Музейного комплекса воинской славы омичей. Выставка посвящена истории заселения и развития нашего края через судьбы граждан города Омска, известных военных деятелей, участников Гражданской и ВОВ, почетных граждан.
3-й этап: круглый стол «Вместе мы – одна семья».
Цель: обсуждение насущных этнических проблем постсоветского пространства. Научиться правильно реагировать на нестандартные и провокационные ситуации, а также выработать правильное отношение к существующим проблемам и умение решать их на основе принципов гуманизма и толерантности.
«Круглый стол» проводится для обучающихся 9-11 классов. Его желательно проводить по параллелям, чтобы избежать большой скученности участников и организовать конструктивное обсуждение. В «Круглом столе» принимают участие заинтересованные педагоги, а также обучающиеся. Вопросы для обсуждения готовятся заранее. Для этого создается Комитет по подготовке и организации проведения «Круглых столов», который готовит вопросы и материалы (включая видео и фото материалы), а также организует работу «Круглого стола» на каждой параллели.
4-й этап: конкурс рисунков, плакатов и мультимедийных презентаций.
Цель: выявить степень интереса школьников к поставленным проблемам, к этническим традициям своих семей, к национальной культуре народов нашего края. Дать возможность обучающимся для проявления своего творчества в решении поставленных задач.
Конкурс рисунков на тему «Традиции моей семьи» проводится для школьников 1-6 классов.
Конкурс политического плаката «Вместе мы – одна семья» проводится для обучающихся 7-9-х классов.
Конкурс мультимедийных презентаций «Вместе мы – одна семья» проводится для обучающихся 10-11 классов.
5-й этап: театрализованный конкурс национальных костюмов «Сибирский калейдоскоп».
Цель: повысить интерес школьников к историко-культурному наследию народов нашего края; показать яркость и неповторимость национального костюма; стимулировать творческую активность школьников.
Конкурс проводится по параллелям. Каждый класс представляет национальный костюм одного из крупных этносов нашего края по собственному выбору. (Какой класс и какой костюм будет представлять, необходимо согласовать заранее, чтобы не допустить однообразия). Время выступления 7 минут. Требования к презентации национального костюма:
- представить сам костюм непосредственно;
- рассказать краткую историю национального костюма;
- представить национальную песню в качестве сопровождения.
В жюри приглашаются представители администрации школы, а также представители организаций, с которыми сотрудничает школа.
6-й этап: подведение итогов проекта.
Цель: оглашение результатов проекта, результатов тестирования, исходя из первоначального замысла проекта. Отметить наиболее активных участников мероприятий, проводимых в рамках проекта.
Подведение итогов проводится в виде линейки или в Актовом зале школы. Оглашается первоначальный замысел проекта, результаты тестирований и динамика изменений. Подводятся итоги конкурса политического плаката. Наиболее активным участникам вручаются благодарности и памятные сувениры. Также благодарности вручаются администрации школы и учителям – классным руководителям, оказавшим наибольшую поддержку проекту.
Подведение итогов можно не проводить в качестве отдельного этапа, а приурочить его к конкурсу национального костюма. Поскольку конкурс проводится по параллелям и является заключительным мероприятием проекта, вполне уместно провести награждение после проведения конкурса.
Ресурсное обеспечение проекта:
Перспективы развития проекта:
Рисуем пшеничное поле гуашью
Можно от Солнца уйти...
Белый лист
Разлука
Астрономический календарь. Декабрь, 2018