Автор в своём высказывании поднимает проблему влияние массовой культуры на сознание человека. Развитие средств информации и становление массовой культуры у формированию феномена массового человека. Массовый человек - это человек с массовым сознанием, главной характеристикой которого является то, что он - "как все". Человек массы, по мнению Х. Ортега-и-Гассет, ставший хозяином современной жизни, - это скорее психологический, чем социальный тип. Современное общество информационным, поскольку информация обеспечивает в нём связь разных уровнем и планов его существования и деятельности, а информационные процессы лежат в основе функционирования всех систем, обеспечивая программы управления их изменением и развитием. Я согласна с мнением автора
Вложение | Размер |
---|---|
esse_1.docx | 18.75 КБ |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
Дистанционная олимпиада школьников
по обществознанию
Автор: Блищак Кристина Анатольевна
учащаяся 11 класса
Консультант:
Горкунова Марина Петровна
учитель истории и обществознания
г. Гуково
2015 г.
Особенность нашего времени в том и состоит, что заурядные души, не обманываясь насчёт собственной заурядности, безбоязненно утверждают своё право на неё и навязывают её всем и всюду.
Хуан Ортега-и-Гассет
Автор в своём высказывании поднимает проблему влияния массовой культуры на сознание человека. Развитие средств информации и становление массовой культуры привели к формированию феномена массового человека. Массовый человек - это человек с массовым сознанием, главной характеристикой которого является то, что он - «как все». Человек массы, по мнению X. Ортега-и-Гассет, ставший хозяином современной жизни, - это скорее психологический, чем социальный тип [1]. Современное общество именуют информационным, поскольку именно информация обеспечивает в нем связь разных уровней и планов его существования и деятельности, а информационные процессы лежат в основе функционирования всех систем, обеспечивая программы управления их изменением и развитием. Я согласна с мнением автора.
Первоначально массовая культура формировалась в сфере досуга и развлечений. Ее целью должно было быть снятие напряжения и стресса у человека. Но по мере развития массовой культуры ее основной задачей становится стимулирование потребительского сознания у людей, что в свою очередь формирует особый тип – пассивного, не критического восприятия этой культуры у человека [2]. Это создает личность, которая легко поддается манипулированию. Человек как бы перестаёт быть самим собой, а становиться частью массы, сливаясь с ней. Он заражается «коллективным настроением» и когда слушает рок-музыку или смотрит кино в большом зале, и тогда, когда сидит дома у телевизора. При этом люди часто создают себе кумиров из кинозвёзд, ведущих телепрограмм, модных модельеров чему в большей мере способствует создаваемая вокруг них реклама.
Вышеперечисленными методами пользуются для получения из нас прибыли и созданию безвольного типа людей, которые безоговорочно будут исполнять все, что от них потребуют. У массы велика потребность в вожде, его качества обязательно должны соответствовать насущным потребностям массы, его идеи должны выражать чаяния и желания массы. Для того чтобы пробудить в массах веру предлагаемые идеалы, вождь должен быть предан определенной идее, обладай несгибаемой волей. События на Украине являются прямым подтверждением выше сказанного. Массе неведомы сомнения, и она четко и ясно представляет себе свою силу, ей одинаково присущи и нетерпимость, и непоколебимая вера авторитет. Массы преклоняются перед силой, требуя кумиров. Масса жаждет быть подавляемой, стремится к подчинению. Массе всегда нужна цель, руководство извне, направляющее ее действия. В массе человек теряет свою индивидуальность, способность думать, оценивать свои поступки, он нацелен только на разрушение. Ощущение превосходства постоянно бередит желание господствовать. И массовый человек держится так, словно в мире существует только он и ему подобные, а отсюда и его желание вмешиваться во всё, навязывая свою убогость бесцеремонно, безоглядно, безотлагательно и безоговорочно [3].
Таким образом, массовый человек становится объектом управления, он перестал быть автором даже собственной жизни, поскольку утратил творческий потенциал, а также способность и желание его реализовать. Массовый человек не является и автором массовой культуры: ее создает не он, но для него - другие, те, кто ставит целью управлять массами и писать для них «содержание и образ их жизни». Сам массовый человек оказывается лишь пленником массовой культуры.
Библиографический список:
На берегу Байкала
Рисуем "Осенний дождь"
Кактусы из сада камней
Бабочка
Петушок из русских сказок