Социальный проект был реализован в 2012 году, представлен на районном конкурсе "Лидер года". Негативное воздействие сотовых мобильных телефонов уже много лет влияет на здоровье детей, поэтому тему считаем актуальной. Здесь же представлен сценарий агитбригады.
Вложение | Размер |
---|---|
mobilnyy_telefon_i_zdorove_shkolnika.docx | 64.1 КБ |
Мобильный телефон
и здоровье школьника
Название проекта – «Мобильный телефон и здоровье школьника».
Участники проекта – учащиеся школы, жители Борского поселения.
Сроки реализации – январь-март 2012г.
География социального проекта – территория Борского поселения.
Автор: Сидоров Вячеслав, ученик 9 класса
Руководитель: И.Ю.Коршунова, старшая вожатая
Цель:
Формирование у учащихся школы бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих через распространение информации о правилах безопасного использования сотового телефона.
Задачи:
Этапы работы над проектом
I. Выбор проблемы.
За последние годы сотовый телефон из игрушки и мерила богатства превратился в обычный рабочий инструмент, каким он и должен быть. Сотовыми телефонами пользуются почти все, и звонок сотового телефона можно услышать сегодня где угодно и даже на уроке.
«Что же такое сотовый телефон, какие преимущества и недостатки есть у этого предмета и какие правила нужно соблюдать при пользовании им?» – такова проблема нашего проекта.
II. Планирование работы.
Этап включает в себя следующие компоненты:
– анализ проблемы;
– совместная разработка плана выполнения проекта;
– формирование проектной группы, выбор методов;
– определение источников информации;
– распределение обязанностей в группе;
III. Прогнозируемые результаты
По итогам анкетирования учащихся и педколлектива, выступление агитбригады и выпуск буклета с рекомендациями правильного использования мобильного телефона помогут в дальнейшем сохранить здоровье школьников и жителей поселения.
IV. Реализация проекта.
– Сбор и уточнение информации;
– изучение специальной литературы;
– опрос, анкетирование;
– обработка и анализ полученных знаний;
– подготовка и выступление агитбригады;
– выпуск и распространение буклета «Сотовый телефон. Влияние мобильного телефона на здоровье ребенка».
V. Рефлексия.
– Анализ выполнения проекта (достигнутые результаты – успехи и неудачи, их причины);
– анализ достижения цели и задач;
– оценка работы каждого в группе;
– самооценка проекта.
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Совсем недавно в нашем поселении появилась сотовая связь. Хотя она неустойчива во всех уголках поселка и близлежащих деревень, почти все жители приобрели себе мобильные телефоны. В нашей школе многие ребята их приобрели. На переменах постоянно слышна музыка, кто-то кому-то звонит, кто-то кого-то фотографирует, записывает…
Но так ли все безоблачно, как кажется на первый взгляд? А знают ли они что-нибудь о телефоне кроме его марки и функциональных возможностей? Например, о влиянии излучения телефона на организм человека – особенно в детском возрасте, о продолжительности телефонного разговора (и как следствие на учёбу в школе)?
АКТУАЛЬНОСТЬ
Многие подростки часами болтают, играют по телефону, слушают плееры. А ученые в это время бьют тревогу: все эти удобные вещи могут нанести ощутимый вред здоровью. В свою очередь производители сотовых телефонов убеждают человечество в безопасности сотовых, ведь им не выгодно говорить правду!!!
Название проекта вместе с инициативной группой из 5 и 9 классов - приняли единогласно «Мобильный телефон и здоровье школьника».
Согласно результатам научных исследований, длительное использование телефона может привести к ряду осложнений: от головных болей до онкологических заболеваний. Но никто не желает отказаться от сотового телефона из-за его удобств. В данной ситуации надо знать и применять меры профилактики и защиты от вредного воздействия сотового телефона. Надо знать, как защитить себя.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Миллионы людей во всем мире пользуются мобильными телефонами, поскольку благодаря мобильным телефонам стало намного легче общаться с людьми всего мира.
В наши дни мобильные телефоны представляют целый ряд функций, и с каждым днем их становиться все больше. В зависимости от модели мобильного телефона, можно делать следующее:
• Сохранять важную информацию
• Делать заметки или составлять список заданий
• Записывать важные встречи и включать сигнал для напоминания
• использовать для расчетов калькулятор
• отсылать или получать почту
• искать информацию (новости, высказывания, анекдоты и многое другое) в Интернете
• играть в игры
• смотреть телевизор
• отправлять сообщения
• пользоваться другими устройствами, например МР3 плеером, устройствами PDA и навигационной системой GPS.
Любой обычный телефон состоит из нескольких деталей:
Каждый мобильный телефон испускает электромагнитное излучение, которое влияет на здоровье человека. Данную характеристику назвали SAR.
Согласно определению, SAR (или Specific Absorbtion Rate) - это единица измерения, показывающая максимальную удельную мощность, поглощаемую человеческим телом при обычном разговоре по сотовому телефону. Этот параметр численно соответствует мощности электромагнитного поля сотового телефона, воздействующей на каждый килограмм головного мозга человека. Максимальный безопасный уровень - 2,0. А подавляющее большинство современных телефонов имеют SAR от 0,5 до 1,0.
Логика простая: чем меньше SAR, тем лучше для здоровья.
Модель сотового телефона | SAR, уровень излучения |
Ericsson T20s | 0,76-1,07 |
Ericsson К810i | 0,79 |
Ericsson A2628s | 0,62 |
Ericsson 300i | 0,94 |
Ericsson W 810i | 0,75-0,94 |
Ericsson R380s | 0,45-0,90 |
Motorola v2288 | 0,54-0,67 |
Motorola RZV 3i | 1,07-1,13 |
Motorola v50 | 0,33 |
Nokia 5300 | 0,75 |
Nokia 6131 | 0,33-0,91 |
Nokia 6300 | 1,19 |
Nokia 8890 | 0,53-0,94 |
Panasonic EB-GD92 | 0,97-1,07 |
Panasonic EB-GD93 | 0,38-1,00 |
Samsung SGH-M100 | 0,94 |
Samsung D-900 | 1,38 |
Samsung E-300 | 0,95-1,07 |
Siemens C35i | 1,45 |
Siemens M35i | 1,14 |
Siemens S35i | 0,99 |
Siemens S40 | 0,21 |
Siemens SL45 | 0,75-0,97 |
Мобильные телефоны очень далеко продвинулись в своём развитии, и это дало новые поводы для споров об их вреде. И если раньше говорилось в основном о неблагоприятном воздействии излучения телефонного передатчика на органы слуха и кору головного мозга, то сейчас благодаря исследованиям говорится и о влиянии на половую систему, на сердце, на внимание и способность к концентрации, на познавательную функцию и даже на сон.
Российский профессор Игорь Беляев, работающий в Стокгольмском университете, включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час кровь в нескольких из них «закипела»! «Нет, она не нагревалась, – объясняет исследователь. – Но клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар – 44 градуса». Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа.
Сотовым телефоном нельзя пользоваться больным эпилепсией и предрасположенным к этой болезни – излучение сотовой трубки может спровоцировать эпилептический припадок. Электромагнитное поле (по экспериментам на животных) крайне опасно для эмбриона, особенно на стадии формирования нервной системы, беременным не стоит пользоваться сотовым телефоном. Ученые настоятельно рекомендуют отказаться от сотового людям, страдающим нервными заболеваниями, снижением умственной и физической активности, расстройствами памяти и сна.
Дети подвергаются более жесткому и обширному электромагнитному воздействию, чем взрослые: мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, у них меньше голова и тоньше череп. Детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый. Мозг детей имеет большую склонность к накоплению неблагоприятных реакций в условиях повторных облучений электромагнитным полем. Электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности. Современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому стаж контакта детей с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых.
В ходе одного эксперимента ученые соорудили макеты детских голов, повторяющие формы, типичные размеры, послойную проводимость, и обнаружили, что при облучении они поглотили в 2 - 4 раза больше электромагнитной энергии, чем взрослый.
Финансовые и материально-технические расходы за счет средств школы
Материал | количество | Сумма расходов |
Канцтовары и товары для печатной продукции | Бумага, краска для принтера, диски |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
Ведущими идеями содержания проекта являются:
Навыки и умения, полученные в ходе совместных мероприятий, несут в себе двойную направленность: распространение информации о вредных электромагнитных излучениях мобильных телефонов и осознанное желание сохранить свое здоровье.
Идея эмоциональности воспитательных воздействий:
Ее реализация способствует развитию эмоциональной сферы личности. Главным образом идея осуществляется через дела (агитбригада, выпуск буклета, реклама), организуемые ребятами, яркие, запоминающиеся, интересные всем учащимся, удовлетворяющие их возрастные и индивидуальные потребности.
Она предполагает, во-первых, целевое, деятельное, эмоциональное единство всех участников проекта. Во-вторых, намечает перспективу создания сплоченного коллектива, будь то дети, учителя, жители поселения.
Идея позволяет предотвратить пагубное влияние современных технологий на растущий организм ребенка посредством включения их в разностороннюю деятельность на благо своего здоровья.
Мои проектные исследования:
Итоги анкетирования, которое я провел для всех учащихся и педагогов школы.
Польза:___________________________________________________________________________ Вред: |
Почти половина всех учащихся берут с собой сотовый телефон в школу. С одной стороны – это необходимость, с другой – отвлечение от учебы и вред здоровью.
В ходе акции «Сохрани свое здоровье» после выступления агитбригады (сценарий прилагается) на линейке было «собрано» 32 телефона (часть телефонов осталась в ранцах, портфелях в классах). Самая распространенная марка сотовых телефонов в поселении – «Samsung», уровень электромагнитных излучений которых близка к высокой. Большинство ребят считают, что вред телефон может принести только в плане учебы, что он отвлекает от занятий, и носят их почти всегда в портфелях и сумках, очень редко в карманах. Получив рекомендации, надеюсь, что школьники и их родители задумаются о сохранении своего здоровья.
Рекомендации по использованию сотового телефона:
Считайтесь с правилами. Выключайте телефон там, где его использование запрещено, действуют дополнительные правила и где это может вызвать радиопомехи или быть опасным (в больницах и на заправочной станции).
Безопасность за рулем превыше всего. Ни в коем случае нельзя пользоваться мобильным телефоном за рулем, сначала необходимо остановить автомобиль. В некоторых странах использование мобильных телефонов при управлении автомобилем запрещено!
Необходимо выключить телефон на заправочной станции. Не пользуйтесь мобильным телефоном на заправочных станциях, вблизи хранилищ топлива и складов химических веществ.
Радиопомехи. Радиоволны могут оказывать отрицательное воздействие на работу всех мобильных телефонов.
Квалифицированное обслуживание. Доверяйте ремонт своего сотового телефона только квалифицированному персоналу. Используйте только одобренные аксессуары и батареи.
Соблюдайте осторожность при использовании. Используйте телефон только в стандартном положении. Избегайте прикасаться к антенне, когда телефон включен. Не носите сотовый телефон на теле! Во время дозвона держите телефон на расстоянии.
Советы по электромагнитной безопасности. Каждый разговор должен длиться не более трех минут, перерыв между звонками – не менее 15 минут. Используйте функцию «громкой связи» и аппараты с технологией беспроводной связи «блютус» или пишите SМS. Главное – убрать телефон подальше от головы.
Покупка телефона. При покупке телефона будьте внимательны и обращайте внимание не только на возможности и дизайн телефона. Но и на значение SAR, которое должно быть указано в инструкции, оно должно быть в пределах от 0,28 до 1,5 Вт/кг. Чем меньше SAR, тем безопаснее телефон для человека.
Результативность:
Этапы реализации проекта | Дела, мероприятия | Участники | Ответственные |
Подготовительный Январь 2012 |
| ||
Реализация проекта Февраль 2012 Март 2012 |
| ||
Заключительный Март2012 | Анализ выполнения проекта |
Сотовый телефон – не роскошь, а средство общения! Я уверен, что он является «помехой» в учёбе, хотя бы потому, что учащиеся слишком много времени «уделяют ему внимание» - времени на подготовку уроков не хватает. Я считаю, что необходимо рассказывать и объяснять ребятам, родителям, что такая проблема существует, и каждый из нас может и даже обязан принять простые меры предосторожности. Ведь здоровье человека потом ни за какие деньги не купишь. И если хотя бы один ученик или знакомый задумается о вреде мобильного телефона, то работа проведена не зря!
Приложение
Агитбригада
Под звуки музыкальной заставки на сцене появляются участники агитбригады:
"Коламбия пикчерс не представляет...что поколенье мое выбирает. Зато представляет для вас "Будь Здоров"! Смотрите, тинейджеры всех возрастов!"
1) "В наш мудрый просвещенный век такое положение,
Что лишь здоровый человек достоин уважения ."
2) "Здоровье смолоду беречь - нас учит мудрость предков!
Известно каждому, что нет полезней тех советов!"
3) "О, если б соблюдал всегда советы человек,
То без опаски б он шагнул в свой 21 век!"
4) "Поистине наш человек велик, науки тайны он постиг,
И создал нечто, что не мог создать в дни сотворенья бог!" Звучит музыка "Позвони мне, позвони:"На сцене появляется маленький мальчик с телефонной трубкой, он ведет диалог с одним из ребят:
-"У меня зазвонил телефон, кто говорит?"
-":Слон:"
- "Откуда?"
- "От верблюда:"
- "Что вам надо?"
- "Шоколада:"
- "Для кого?" -"Для сына моего."
- "А много ли прислать?" -"Да эдак пудов 5 или 6, больше ему не съесть, он у меня еще маленький:"
"Ой, телефон простой в наше время - отстой!"
"Да и какого еще шоколада? Нынче всем мобильник надо!"
(Заставка:"Коламбия пикчерз не представляет:как дети сегодня предков пытают:"
(На сцене появляются король и принцесса,,под музыку из мультфильма исполняют песню:
1. "Ах, ты бедная моя, просто дурочка,
Посмотри, как исхудала фигурочка,
Может надо обратиться к врачу?"
"- Нет, мобильник я хочу!"
2.
Ах, какие это деньги приличные
Пополнение счетов за наличные,
Королю такое не по плечу:"
"- Нет, мобильник я хочу!"
3.
"Пожалей же ты меня, моя душечка,
Принесите для ушей мне подушечки,
Или мне придется мчаться к врачу!!!"
"-Нет, мобильник я хочу!!! Хочу! Хочу! Хочу!"
Звучит музыка: "Все могут короли:" (король и принцесса уходят...)
Под звуки песни о школе выбегают члены агитбригады
"В школу мальчики идут:"
"В школу девочки идут:"
"На шнурках или в карманах все мобильники несут!!!:" (Звучит мелодия песни "Остров Невезения":) Исполняют песню:
"У любого школьника свой мобильник есть
Ищут только повода, где бы им присесть.
Новые рингтоны снова прокрутить.
Ни на что нет времени, а могло бы быть:
Можно было б в горы нам в поход сходить,
Только там не будет телефон ловить,
Можно было б лыжи на ноги надеть,
Но звенит мобильник - поскорей ответь!!!
По такому случаю с ночи до зари
Мы мобильник мучаем, что же там внутри??
Игры, СМС-ки, новые друзья!!!
Об одном лишь мысли: Больше так нельзя!!!" (Заставка:
"Коламбия пикчерз не представляет:.как много здоровья он отнимает!!!")
1 ".Кто это он!?? - Мобильный телефон??!!"
2."Об этом давно весь мир уж твердит,
Хоть путь информации этой закрыт!"
3. "Владей информацией хоть и не полной:
Твой мозг разрушают радиоволны!"
4. "Слух твой в опасности тоже, мой друг,
Сотовый улей гудит нас вокруг."
(Звук падающего самолета.)
5. "Самолет летит пылая, приближается земля
Пассажир забыл: мобильник на борту включать нельзя!!!
Облетела целый свет эта новость из газет!"
6. "Говорят, больное сердце может сбиться с такта вдруг,
Если сотовый здесь рядом- обострится ваш недуг!"
(Звучит запись любой рекламы сотовой связи)
1) "У рекламы цель простая - образ яркий навязать
Разве хочешь быть оглохшим, иль от рака умирать?"
2)
"Ни в одной сейчас программе не услышите в рекламе,
: "Надо детям сотик брать!"
Это стоит вам признать!!!"
3) "Хоть всесилен в мире бизнес,
Доктора не позволяют вред ребятам причинять!"
(Заставка: "Коламбия пикчерз не представляет:как много людей об этом не знают!")
1. "Что же нам делать теперь, подскажите!
Жизнь без удобства нам не нужна,
Сколько просили: мобильник купите!
И не окупится нам он сполна?"
2.
"Если мобильник иметь, то рингтоны, видео, фото и Интернет
Все нам доступно,
Без этого просто - можно сказать - современника нет!!
"Издавна в людях живет наших вера -
нужно во всем соблюдать чувство меры!
"Помни! Мобильник твой - не будильник,
Рядом с собой ты его не клади!"
"Чтоб не мешал он спорту, учебе -
В школу с собой ты его не бери!"
"Музыку слушать лучше на центре
И объяви ты наушникам бой!"
"Пусть только по делу важному очень
Смогут связаться люди с тобой!"
"Правила эти просим запомнить
И будет мобильник, как лучший ваш друг!"
"Жизни активной он - не замена!
Столько чудесных открытий вокруг!"
(Под музыку популярного рингтона исполняют брейк- данс)
Вся команда появляется на сцене под заставку
"Коламбия пикчерз не представляет :как наш коллектив вам здоровья желает!"
(появляется мальчик) "Мы хотим, чтоб в этом зале был ответ от вас готов
На призыв волшебных слов: "Будь здоров!" - (зал: "Всегда здоров!)"
Под звуки песни "Мы желаем счастья вам:" агитбригада покидает сцену
Рисуем кактусы акварелью
Самый богатый воробей на свете
О чем поет Шотландская волынка?
Неньютоновская жидкость
Весёлые польки для детей