Детский социальный проект
«Мир профессий»
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.doc | 428.5 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г.Лысково
Нижегородской области
Социальный проект
(детский)
«Мир профессий»
Авторы составители:
Медведева Т. Удодова С. - 8а
Рябова Е., Баринова А. - 8б
Казмалы А., Шарыгина Ю. –8а
Руководители:
Клюкина Т.В,
Дёмина Т.В.,
Горохова А.В.,
классные руководители 8-х классов
Лысково
2014год
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Содержание
Информационная карта:
Название организации-заявителя | Молодежное общественное объединение «Терем» МБОУ средней школы №5 г. Лысково, Нижегородская область. |
Адрес | Нижегородская область, г. Лысково, ул. Семёнычева, 3; |
Автор проекта | Медведева Т. Удодова С. - 8а Рябова Е., Баринова А. - 8б Казмалы А., Шарыгина Ю. - 8в |
Руководитель проекта | Клюкина Т.В, Дёмина Т.В., Горохова А.В., классные руководители 8-х классов |
Краткое содержание проекта | Данный проект реализуется январь-февраль 2014 года. Основная идея проекта – организация игры для младших школьников по профессиям. |
Аннотация
Необходимость формирования у старшеклассников готовности к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности очевидна. Учащиеся выпускных классов испытывают огромные трудности в профессиональном самоопределении. У них практически отсутствуют представления о рынке труда, мире профессий, требованиях к личностным качествам и профессиональной подготовке специалистов, об условиях работы и работодателях, о том, что необходимо учесть при выборе профессии.
Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Количество профессий в наши дни измеряется четырехзначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину.
К сожалению, многие подростки недостаточно знают о конкретных особенностях каждого вида деятельности, и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности. Поэтому необходимо специальное обучение технологии профессионального выбора и планирования будущей карьеры.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития самосознания, выработка собственного мировоззрения, определение позиции в жизни активизируют процессы личностного самоопределения, проектирования себя в профессии. Наряду с этим, для данного возраста свойственно практически полное отсутствие опыта профессиональной деятельности в какой бы то ни было области. Поэтому подросток должен делать выбор только на основании изучения своей личности, осознания своих интересов и получения исчерпывающей информации об особенностях и требованиях той или иной профессии.
В психологическом плане самоопределившаяся личность — это субъект, осознавший,
Учитывая возрастные особенности старших подростков, их потребность в личностном и профессиональном самоопределении, в самореализации, в школе запланирован месячник по профориентации «Профессии которые мы выбираем» , который предлагается учащимся 8-х классов в рамках предпрофильной подготовки подготовить познавательно развлекательную игру для учащихся 1-4 классов.
Цели проекта :
Задачи:
При организации и проведении используются следующие принципы:
Ожидаемые результаты
Учащиеся 8-х классов
Выбор проблемы
Перед подростками встал вопрос: Как организовать и какие задания смогут выполнить учащиеся 1-4 классов?
Опрос
Респонденты учащиеся 1-4 классов (200 человек)
1. Назовите профессию своих родителей?
2. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
Врачом - 23 человека Учителем - 17 человек Не знают - 160 человек
ВРАЧ 32 человека КИНОЛОГ – 29 человек ДЕГУСТАТОР – 17 человек МЕНЕДЖЕР – 24 человека ХУДОЖНИК – 1человек | РАБОТНИК ШОУ-БИЗНЕСА 22 человека СТЕКЛОДУВ – 16 человек СПЕЦИАЛИСТ ПО ЗАПАХАМ – 15 человек СЫЩИК – ДЕТЕКТИВ – 10 человек |
Сбор информации
Как можно донести информацию интересующую ребят младших классов, чтобы это было полезно и запоминающее-с пользой для них?
Решили обратится к взрослым
Учитывая результаты анкеты, анализируя полученную информацию от взрослых, ребята решили своими силами составить сценарий и организовать игру для ребят младших классов.
Определили способы решения проблемы и составили план мероприятий.
№ | Содержание деятельности | сроки | Ответственный |
Сбор – старт | 15 января 2014 | Классные руководители | |
Работа творческих групп по подготовке игры - поиск информации - связь в ЦЗН -подготовка материалов, презентаций, видеороликов | 1.01-30.01.14 | Творческие группы | |
Игра «Мир профессий» | 03.02.14 | Творческие группы, классные руководители | |
Рефлексия. Награждение активных участников проекта. | 03.02.14 | Классные руководители |
Литература
Приложение
Входящая анкета
________ класс 1. Назовите профессию своих родителей? ___________________________ 2. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? 3. Выбери профессии о которых ты хотел бы узнать больше? Дегустатор Кинолог Лесник/ егерь Художник — мозаичник Специалисты по запахам Ремюер Священник Стеклодув Трубочист Частный детектив/ сыщик Менеджер Врач Банкир/ служащий банка Экономист/ финансист Бизнесмен/ предприниматель Министр/ депутат/ государственный служащий Работник компьютерной фирмы/ программист Бухгалтер Работник шоу-бизнеса | ________ класс 1. Назовите профессию своих родителей? ___________________________ 2. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? 3. Выбери профессии о которых ты хотел бы узнать больше? Дегустатор Кинолог Лесник/ егерь Художник — мозаичник Специалисты по запахам Ремюер Священник Стеклодув Трубочист Частный детектив/ сыщик Менеджер Врач Банкир/ служащий банка Экономист/ финансист Бизнесмен/ предприниматель Министр/ депутат/ государственный служащий Работник компьютерной фирмы/ программист Бухгалтер Работник шоу-бизнеса | ________ класс 1. Назовите профессию своих родителей? ___________________________ 2. Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? 3. Выбери профессии о которых ты хотел бы узнать больше? Дегустатор Кинолог Лесник/ егерь Художник — мозаичник Специалисты по запахам Ремюер Священник Стеклодув Трубочист Частный детектив/ сыщик Менеджер Врач Банкир/ служащий банка Экономист/ финансист Бизнесмен/ предприниматель Министр/ депутат/ государственный служащий Работник компьютерной фирмы/ программист Бухгалтер Работник шоу-бизнеса |
Л. Нечаев. Яма
А теперь — мультфильм
Шум и человек
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Фотографии кратера Королёва на Марсе