Цель работы: создать сборник стихов, загадок, пословиц о каждом из чисел, в пределах первого десятка.
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_v_zagadkakh_poslovitsakh_i_pogovorkakh.docx | 361.44 КБ |
~ ~
Содержание:
Актуальность выбранной темы 2
Объект исследования 2
Предмет исследования 2
Гипотеза 2
Цель 2
Задачи 2-3
Методы 3
Исследовательская часть 4-6
Вывод 7
Список источников информации 7
Приложения………………………………………………………………………………………………..8-11
Актуальность выбранной темы
Когда я стал изучать цифры и учиться записывать их значками, то услышал в классе от учителя стихотворение о числе, загадку о числе, ребус. Мне показалось это довольно интересным и познавательным, а, кроме этого, так цифры гораздо проще запоминались. И я решил собрать различные стихи, поговорки, загадки о цифрах в своем проекте. Пусть учусь уже во втором классе, но повторение никогда не помешает, да и для первоклашек мой проект может пригодиться – учитель сможет использовать мою работу на своих уроках. Я считаю, что данный проект очень полезен как для меня, так и для тех, кто с ним ознакомится, так как знать цифры необходимо каждому человеку ведь это основа всей математики и любого счета, без них невозможно представить себе нашу жизнь. Так же в своем исследовании я уделил внимание истории возникновения и развития цифр, что, по моему мнению, может расширить наш кругозор и знания о цифрах.
Объект исследования
Числа от 1 до 10.
Предмет исследования
Занимательная математика.
Гипотеза:
Мы предположили, что может получиться очень интересный сборник, который поможет быстрее запомнить цифры.
Цель:
Создать сборник загадок, пословиц, стихов о каждом из чисел в пределах первого десятка.
Задачи:
Методы:
Исследовательская часть
Интересное о числах.
Оказывается, первобытные люди не знали счёта, а учить их было некому. Учила сама жизнь. Наблюдая окружающую природу, от которой полностью зависела их жизнь, люди из множества различных предметов сначала научились выделять отдельные предметы. Из стаи волков - вожака стаи, из стада оленей – одного оленя, из колоса с зёрнами – одно зёрнышко.
Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».
Частые наблюдения множеств, состоящих из пары предметов (глаза, руки, уши, рога, крылья), привели человека к представлению о числе.
Немалую роль в истории счёта сыграли пальцы. Особенно когда люди стали обмениваться предметами труда. Кстати сказать, пальцы и сейчас являются для нас (малышей) самыми главными помощниками при счёте.
В разных странах и в разные времена люди учились записывать цифры по-своему. Например:
Когда искал стихи, то много нашел о дружбе, правилах поведения какие отметки лучше получать. Например:
- Кто меня обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
(В.Орлов)
Такие стихотворения помогают нам в школьной жизни. Как только кто-то из ребят ссорится, мы сразу вспоминаем стихотворение и все дружно смеёмся.
Ещё я узнал, что несколько тысяч лет назад возникло мистическое отношение к числам, которое живёт и в наше время. Например, число 7-хорошее, а 13- плохое. Особым почитанием окружены были числа в Древней Греции. Философ и математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром». Он создал школу единомышленников, которые верили в магию чисел и думали, что за каждым предметом стоит какое - то число. Числа, считали они, несут с собой добро и зло, счастье и несчастье. Надо только узнать, какие из них добрые, а какие злые.
Была даже целая наука – нумерология, в которой каждое имя имело своё число, получаемое при переводе букв имени в цифры.
В итоге наших трудов получился сборник, который был подготовлен в виде презентации (приложение к проекту).
Вывод
После проведения исследования наша гипотеза подтвердилась. Теперь я знаю много нового о цифрах, их истории и, конечно, теперь они прочно отложились в моей памяти.
Своими знаниями я планирую поделиться с ребятами первых классов.
Список источников информации:
Приложение 1
Транслит презентации
1 слайд:
Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»
Авторы: ученик 2 «б» класса и классный руководитель
2 слайд:
Математика всюду! Мир без неё был бы неинтересен.
3 слайд:
Люди очень давно стали пользоваться математикой – это был счёт. Счет был необходим, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю.
4 слайд:
На уроках математики мы узнали, что пользуемся при счете и письме арабскими цифрами, а изобрели их очень давно, около 5000 лет назад.
5 слайд:
Где только не встретишь разные числа: на зданиях, на транспорте, телефонах, в книгах, да всего и не перечислишь.
6 слайд:
При общении друг с другом мы также употребляем числа в речи.
7 слайд:
А сколько стихов, загадок, сказок, пословиц, поговорок с числами мы слышали ещё до прихода в школу.
8 слайд:
Когда мы стали старше, то поняли, что хотим узнать, как числа пришли на Русь.
9 слайд:
Почему числа нашли свое отражение в русских пословицах и поговорках? Какова их роль в устном народном творчестве? Какое число самое «любимое» у русского народа?
10 слайд:
Стоит Антошка на одной ножке; его ищут, а он не откликается (гриб).
Один в поле не воин.
Правда одна.
11 слайд:
Два кольца, два конца, посередине – гвоздик (ножницы).
Старый друг лучше новых двух.
Два сапога – пара.
12 слайд:
У него глаза цветные, не глаза, а три огня, он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор).
От горшка три вершка.
Наврал с три короба.
13 слайд:
Четыре братца под одной крышей стоят (стол).
Конь о четырех ногах, да и тот спотыкается.
Жить в четырёх стенах.
14 слайд:
У пяти братьев одна работа (пальцы).
Знать, как свои пять пальцев.
Пятое колесо в телеге.
15 слайд:
Черен, да не ворон. Рогат, да не бык. Шесть ног без копыт. Летит жужжит, упадет – землю роет (жук).
Шесть дней рабочих, а последний – для охочих.
Шестое чувство.
16 слайд:
Ежедневно в 7 утра, я трещу: вставать порррррра! (будильник).
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
За семью морями.
17 слайд:
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и 8 ног, вот и весь я - ….(осьминог).
Весна да осень - на дню погод восемь.
Восьмое чудо света.
18 слайд:
Рассыпался горох на девять дорог: никто его не подберет (град).
Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.
Девятый вал.
19 слайд:
Проживают в умной книжке хитроумные братишки. 10 их, но братья эти сосчитают все на свете (цифры).
Десятая вода на киселе.
Не трусливого десятка.
20 слайд:
Нам цифры забывать нельзя
Куда ни посмотри —
Они везде, твои друзья:
Один, и два, и три.
С людьми давно они живут
Повсюду цифры есть.
Лишь только кликни – тут как тут:
Четыре, пять и шесть.
В любой игре, в любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.
Хоть числа с виду и просты —
У них секретов много.
И если их полюбишь ты.
Тебе они помогут.
Снегири и коты
Весенние чудеса
Ледяная внучка
За еду птицы готовы собирать мусор
Музыка космоса