Презентация по обучению поведения на дороге
Вложение | Размер |
---|---|
soblyudayte_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.pptm | 1.65 МБ |
Слайд 1
Соблюдайте правила дорожного движения!Слайд 2
Наличие гололедных явлений на дорогах существенно увеличивает риск возникновения аварийных ситуаций . Автовладельцам следует отказаться от управления личным транспортом во время гололедицы, а при отсутствии такой возможности предпринять меры дополнительной предосторожности.
Слайд 3
При движении по скользкой дороге придерживайтесь постоянной невысокой скорости. При остановке автомобиля заранее снижайте скорость до минимальной , а потом плавно тормозите.
Слайд 4
"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению . "Вынужденная остановка"- прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Слайд 5
"Пешеходная и велосипедная дорожка ( вело пешеходная дорожка) " - конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 - 4.5.7. Пешеходная зона" - территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33 и 5.34.
Слайд 6
"Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2. "Полоса для велосипедистов" - полоса проезжей части, предназначенная для движения велосипедистов и на мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 4.4.1 в сочетании с табличкой 8.14, расположенными над полосой.
Слайд 7
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Слайд 8
6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции. 6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
Слайд 9
6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы “Т”. Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний — прямо, правый — направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.
Слайд 10
ПДД РФ - 7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки 7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена: - при дорожно-транспортном происшествии; - при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена; - при ослеплении водителя светом фар; - при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве); - при посадке детей в ТС, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей», и высадке из него.
Слайд 11
На заметку пешеходу. Двигаться надо строго по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы с громоздкими предметами, в том случае если они затрудняют движение остальных, могут передвигаться по краю проезжей части. Если на дороги нет тротуара, ни пешеходной дорожке или обочины, пешеходы могут идти по велосипедный дорожке или по внешнему краю проезжей части. Вне населенных пунктов при движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движущимся транспортным средствам. Движение пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств. Групп детей разрешено водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам .
Слайд 12
Правило первое: нельзя неосмотрительно, внезапно выскакивать на проезжую часть и бросаться из стороны в сторону между машинами. Это может привести к несчастью. Правило второе: переходить улицу можно только в определенных местах: · по подземным переходам; · по регулируемым пешеходным переходам (со светофором); · в местах, где на проезжей части нанесена разметка «зебра» или установлен знак «пешеходный переход» · если поблизости нет ни знака, ни разметки «зебра», дорогу можно переходить на перекрестках дорог по линии тротуаров или обочин; · вне города дорогу можно переходить только на тех участках, где она хорошо присматривается в обе стороны.
Слайд 13
Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать движение можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего перехода .
Слайд 14
Чаще всего причинами дорожных происшествий с участием детей является: в 60% – неосторожность детей; в 11% – попадание детей под колеса транспорта на велосипедах; в 7% – неосмотрительность родителей (переход с детьми в не установленном месте, неподчинение сигналам регулирования движения, перевозка детей по проезжей части в колясках перед собой, на санках и маленьких велосипедах). По итогам анкетирования были выделены наиболее распространенные опасности: лидировали дорожно-транспортные происшествия (аварии из-за превышения скорости машины; из-за неосторожной езды на велосипеде; неправильного перехода улицы) – 6; пожары (в лесу, в доме) – 2; происшествия на воде – 2; опасные игры на стройке – 2; работы, посвященных неосторожному поведению, опасности неисправных приборов, агрессивности животного мира, возможности насилия – 4.
Слайд 15
Анализ различных источников и проведенные исследования показали важность, и необходимость изучения Правил дорожного движения с детьми . Практика показывает, что причиной дорожно-транспортных происшествий с детьми чаще всего становится их поведение. Они еще не умеют в должной степени управлять своими поступками. У них еще не выработалось способность предвидеть опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать этого должны помочь взрослые (учителя и родители) - путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста . Важным помощником для родителей является памятка о поведении детей на улице.
Попробуем на вкус солёность моря?
Три загадки Солнца
Как нарисовать небо акварелью
"Разделите так, как делили работу..."
Нора Аргунова. Щенята