Цель: Усвоение ребятами норм экологически правильного поведения в повседневной жизни.
Задачи:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 63.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Летская средняя общеобразовательная школа»
Проект
«Береги родную природу»
Участники: учащиеся 2 «Б» класса МОУ «Летская СОШ»
Классный руководитель: Кислицина Анна Васильевна
Летка, 2011
Проект «Береги родную природу»
Замысел проекта:
В рамках проведения конкурса «90 полезных дел тебе, Республика» учащимся был задан вопрос: «Какие полезные дела мы можем сделать для своей Республики, для своего села?». Ответы были разные и среди них такие: не мусорить, беречь природу, посадить деревья. Так родилась идея проекта “Береги родную природу”.
Цель: Усвоение ребятами норм экологически правильного поведения в повседневной жизни.
Задачи:
Участники проекта: учащиеся 2 «б» класса МОУ «Летская СОШ».
Пути реализации проекта:
1. Поисково-теоретический этап
На данном этапе учащимися совместно с родителями и учителем вёлся сбор информации экологической направленности, её систематизация, анализ.
2. Практический этап
Результатами совместной работы стали следующие акции:
Совместно с родителями были изготовлены и развешены кормушки. Ребята сами насыпали корм, а также наблюдали за синичками, которые каждый день прилетали к школе.
Продолжение акции планируется проведением праздника “Здравствуйте, пернатые” в середине апреля, который будет приурочен к Международному дню птиц (1 апреля).
Также совместно с родителями были проведены тематические прогулки, походы, на которых ребята наблюдали, как меняется цвет неба в различную погоду, как разнообразны по своей форме облака, как меняется цвет листьев во время листопада. Ребята все чаще стали проявлять интерес к окружающей природе, углублялись их знания, обогащались чувства. Прогулки обогащали детей новыми впечатлениями, научили их видеть и замечать то, мимо чего они раньше проходили.
Одна из прогулок была посвящена проблеме уборке мусора с территории школы. Ребята были удивлены рассказам о том, как одна брошенная бумажка может нарушить жизнь целого населенного пункта (“эффект мусорной кучи”) и с энтузиазмом согласились участвовать в поддержании чистоты родного села.
4.Уборка территории (от Администрации села до здания начальной школы)
5.“Комнатные растения”
Ребята ухаживают за цветами, знакомятся с условиями их содержания, учатся подмечать красоту растительного мира.
6. Участие в экологическом КВНе.
7. Участие в КТД «Природа Экограда»
8. Выступление агитбригады.
Ребята собрали материал на экологическую тематику (стихотворения, песенки, сценки). Учителем совместно с детьми был разработан сценарий, распределены роли. Спектакль показали ребятам детских садов «Солнышко», «Березка», учащимся 1-4 классов, 5-8 классов.
По окончании проекта было проведено занятие, на котором ученики осуществили рефлексию своей работы, отвечая на вопросы: «Чему я научился?», «Что сделал?», «Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?», «Кому я помог?».
Заключение
Конечной целью проекта является привитие детям линии экологически правильного поведения в повседневной жизни.
А моя мечта, мечта учителя, чтобы мои дети выросли настоящими людьми: любили и бережно относились к природе, уважали окружающих их людей, ценили своих родных и близких, дорожили дружбой одноклассников. И, надеюсь, что моими ребятами будет выполнено немало полезных дел тебе, Республика.
Выступление агитбригады
«Береги родную природу»
Цель: показать детям необходимость бережного отношения к родной природе.
Задачи:
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Комната. В постели спит девочка. Звучит тихая музыка. Лучик танцует и нежно будит девочку.
Девочка (просыпается, потягиваясь.)
Доброе утро! Какое оно прекрасное! (Лучику) Ой! Кто ты?
Лучик.
Я — Лучик Солнца золотой,
Пришел к тебе с небес прекрасных
Увидеть Землю.
Но постой,
А нет ли здесь врагов опасных?
Девочка.
О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь? Нет на Земле врагов ужасных. Земля нам дарит мир, покой... Попутешествуй же со мной!
Лучик.
Я рад, что мы с тобой вдвоем
Большую землю обойдем!
(Девочка поет песню Красной Шапочки).
Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно к лесу нам прийти.
А встретим мы реки вот такой ширины,
А встретим мы горки вот такой вышины,
Ах, волки, лисы и медведи,
Ах, и кустарники, деревья,
Ах, и красивые цветы!
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
1-ый хулиган: Ты видел, видел, как этот косой драпанул!
2-ой хулиган: Только пятки сверкнули! Э-эх, жалко промахнулись!
1-ый хулиган: Ну, ничего, мы его ещё догоним, облаву устроим!
2-ой хулиган: Смотри, какая поляна хорошая. Давай отдохнём, что-то я проголодался!
1-ый хулиган: Давай. Пикник устроим. Деревьев здесь много, веток наломаем. Большой костёр разведём.
Берёзки: Во поле берёзка стояла
Во поле кудрявая стояла
Лю-ли-лю-ли-стояла
Лю-ли-лю-ли-стояла
Хулиганы: Я пойду, пойду погуляю,
Белую берёзку заломаю
Лю-ли заломаю,
Лю-ли заломаю.
(Ломают ветки берёзки и разжигают костёр. Едят чипсы и пьют фанту, пакеты и бутылки кидают вокруг)
2-ой хулиган: Классный пикник получился!
1-ый хулиган: Как мне нравится на природе отдыхать. Кругом птички поют, деревья радостно шелестят, зайцы скачут. А давай-ка мы поставим капкан, может, кто и попадётся!
2-ой хулиган: (Зевает) Славно мы повеселились, может часок-другой поспим.
(Хулиганы садятся спиной друг к другу и засыпают.)
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
(Выходят девочка и Лучик)
Девочка. Что это такое? Что случилось?
Березки (хором).
Во поле березоньки стояли,
Летом всех от зноя укрывали,
А зимой у печки согревали,
В баньке веничком здоровья прибавляли...
Люди, мы вас любим!
Почему вы бываете с нами жестоки?
Зачем вам нож и топор?
Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.
Ромашки. Посмотрите на нас. Вы знаете, кто мы?
Сердцевина желтая у цветка того,
Будто крошка солнышка забралась в него.
Все прекрасно знают, что мы можем лечить людей при простудах, болезнях желудка. Мы рады служить людям. Но, оторвавшись от земли, мы не живем. Не рвите нас с корнем, пожалуйста! Не топчите нас. Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?
Девочка (обращаясь к залу).
Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу. Чем же мы вам поможем?
Лучик. Наполняйте нас, березы, своей жизненной силой. Радуйте, цветы, нас своей красотой и благоуханием. А я уверен, что люди откликнутся всей душой.
(Выходит экологический отряд)
Выступление отряда:
1-2-3-4, 3-4-1-2
Кто шагает дружно в ряд?
Экологический отряд!
Мы спасатели лесные,
Мы – мальчишки удалые.
Мусор можем мы убрать
Чтоб мог лес благоухать.
Березы ветки не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветов не надо рвать!
(Убирают мусор. Березки танцуют танец)
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
(Девочка поет песню «Про следы»)
Зверя по следам любого
Узнавать умею Я
И жирафа, и корову,
И жука, и воробья!
Чьи это следы петляют
Около лесных дорог?
- Это по лесу гуляют
Нособраз и Дикорог)
Нет...а не то..постойте...а что-то...не другой ли зверь ходил...
Ааа!!! Это след от Крокомота! Или это Бегедил?
Нет, конечно...Да! Конечно!
Будь уверен, не гадай!
По поляне ходят снежной
Попукан и Пелегай!
Зверя по следам любого
Узнавать умею Я
И жукафа, и ворову,
И, конечно, коробья!
Лучик. А чьи это следы?
Б е л к а
Помогите. Мне больно.
Девочка. От чего тебе больно?
Белка. Какие- то хулиганы поставили капкан и я в него попалась.
Нас было много на Земле,
Любили мы резвиться вволю,
Но появился человек, —
И стало много нас в неволе.
Мой брат стал «белкой в колесе»,
И шубы носят из сестричек...
Из всех моих друзей вообще
Осталось чуть — спроси у птичек.
(Пение птиц (звукозапись). Выходит Соловей.)
Соловей.
Это правда. Что лукавить!
Человек не знает меры,
Я готов людей прославить,
Но у нас исчезла вера!
Лучик.
Подожди, подожди, о какой вере ты говоришь?
Чему надо верить?
Соловей.
Верить, что мы нужны.
Без нас плохо на земле.
Вот я — Соловей.
Я — певец любви и счастья,
Я встречаю здесь весну,
Славлю жизнь, гоню несчастья,
Воспеваю красоту. (Пение соловья)
Девочка.
Да, соловушка! Поешь ты прекрасно. Душа радуется! А белке мы поможем, и обижать не будем.
(Выходит экологический отряд)
Выступление отряда
1-2-3-4, 3-4-1-2
Кто шагает дружно в ряд?
Экологический отряд!
Мы спасатели лесные,
Мы – мальчишки удалые.
Зайцы, белки да ежи
Кто поможет им прожить?
Всех накормим мы зверей
К нам спешите поскорей.
Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам – не враги!
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
(Развешивают кормушки, скворечники, кормят зверей)
Лучик. Давайте, ребята, беречь белочек, птичек и всех других животных.
ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
Девочка поет песню Красной Шапочки.
И как только, только, только,
И как только на тропинке,
И как только на дорожке
Встречу я кого-нибудь,
То тому, кого я встречу,-
Даже зверю,- верю, верю,-
Не забуду,- буду, буду,
Буду "здрасьте" говорить.
Ах, здравствуйте реки вот такой ширины,
А здравствуйте горки вот такой вышины,
Ах, волки, лисы и медведи,
Ах, и кустарники, деревья,
Ах, и красивые цветы!
(На сцене Ручейки и Лягушонок)
Девочка. Лучик, посмотри!
Лучик. Что это?
Девочка. Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!
Девочка. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!
Ручейки. Не пей, девочка. Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды — в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным, и от чего избавились, выбросив в это озеро. Грязная жидкость льется через грязные трубы — это сточные воды. Остановилась жизнь для обитателей озера.
Ручейки разворачивают плакаты: «Купаться запрещено!», «Воду использовать нельзя!».
Лягушонок (исполняет песню на мотив песенки Водяного из мультфильма).
Я Лягушонок, весь больной,
Никто не водится со мной.
Друзья мои лягушки болеют, как старушки.
На дне моей квартиры-бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро — помойка,
А мне так жить,
А мне так жить,
А мне так жить охота!
Люди, помогите!
Девочка. Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. А если еще и помочь воде убрать все, что бросили, тогда в нее возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!
ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ
(Просыпаются хулиганы)
1-ый хулиган: Ты смотри, смотри, девчонка!
2-ой хулиган: А с ней - то кто? Ха! Ха! Ха!
Девочка: Здравствуйте, а вы кто?
1-ый хулиган: А мы здесь отдыхаем: птичек стреляем, на зверей охотимся.
2-ой хулиган: Может и вы с нами?
( Выбегает отряд)
Отряд (хором): Руки за голову. Вы – арестованы!
1-ый хулиган: Что???
2-ой хулиган: За что???
(Ребята забирают рогатки и перевязывают руки веревкой)
1-ый хулиган: А за что вы нас так?
2-ой хулиган: Что мы плохого сделали?
1 школьник из отряда: В лес заповедный пришли,
2 школьник из отряда: Шумите, лесных зверей пугаете,
3 школьник из отряда: Костры в неположенном месте разжигаете,
1 школьник из отряда: Деревья ломаете, цветы топчете.
2 школьник из отряда: Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
3 школьник из отряда: Ветки дуба не ломай, никогда не забывай
Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!
Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!
1 школьник из отряда: Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Вместе: А природу беречь и любить надо. Ведь лес – это наша жизнь!!!
Хулиганы: Мы больше не будем. Простите нас! Мы тоже научимся беречь природу и заботиться о животных, птицах и рыбах!
(Выходят все участники )
Девочка: В зеленой краске лес и дол
Мне говорят:
Березки: Будь с нами добр
Не растопчи нас и не жги.
Зимой и летом береги.
1 школьник из отряда: Журчит глубокая река,
Свои, лаская берега.
И слышу голос я реки:
Ручейки: Ты береги нас, береги.
2 школьник из отряда: И птиц, и рыб я слышу всех:
Соловей: Тебя мы просим, человек,
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас береги.
3 школьник из отряда: Остановил и зверь свой бег:
Белка: Будь человеком, человек!
В тебя мы верим — не солги.
Ты береги нас, береги!
(Все вместе поют песню на мотив «Дорогою добра»)
Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно,
Скулящую, бездомную собаку накорми.
Ты посади березку, ну а свою дорожку
Ты чисто – чисто подмети и мусор убери.
Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь неведом.
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Ласточка
Лупленый бочок
3 загадки Солнечной системы
Астрономы получили первое изображение черной дыры