Цель проекта: изучить зимующих птиц Жарковского района
Задачи:
1. Расширить представление о жизни зимующих птиц нашего поселка.
2. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих и перелетных птиц.
3. Учить детей беречь и охранять птиц.
4. Практическое выполнение кормушек .
6. Сделать анализ и обобщить результат.
Вид проекта: краткосрочный, исследовательский
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательский проект | 321.69 КБ |
Исследовательский проект
«Зимующие птицы Жарковского района»
Руководитель проекта
Тимофеева Лариса Витальевна
Работу выполнили :Васильев Егор и Иванова Софья
МОУ « Жарковская СОШ№1»
П.Жарковский
2014
Актуальность проекта: Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить их численность.
Цель проекта: изучить зимующих птиц Жарковского района
Задачи:
1. Расширить представление о жизни зимующих птиц нашего поселка.
2. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих и перелетных птиц.
3. Учить детей беречь и охранять птиц.
4. Практическое выполнение кормушек .
6. Сделать анализ и обобщить результат.
Вид проекта: краткосрочный, исследовательский.
Участники проекта: обучающиеся 3а класса, классный руководитель, родители.
Методы и приемы:
1. Знакомство с зимующими птицами нашего района через интернет и библиотеки.
2. Наблюдение за птицами.
3. Сбор и обработка информации.
4. Творческая работа.
Этапы работы:
1. Подготовительный.
Цель: Расширение знаний о зимующих птицах.
Чтение художественной литературы, подборка произведений о птицах.
2. Основной.
Цель: Изготовление и развешивание кормушек, заготовка корма для птиц,исследование кормушек, вовлечение в работу обучающихся 1-4 классов.
На этом этапе была работа с классным руководителем и с родителями. В классе проведен конкурс на самую оригинальную кормушку.
Родители совместно с детьми конструировали кормушки, использовали при этом: пластиковые бутылки; картонные коробки от новогодних подарков; а также деревянные конструкции.
Приготовили кормовую смесь из пшена, перловой крупы, пшеницы, плоды рябины, овса, семечек подсолнуха и корма для волнистых попугайчиков, а также добавление белого хлеба.
На этом этапе оформили афишу для предстоящего праздника «Дня птиц», лозунги: «Покорми птиц зимой - и они отплатят тебе летом», «Чтобы летом пели птицы вокруг, покорми ты их зимой милый друг! », «Не забывай о птицах весной».
А также было проведено мероприятие: праздник «Как зимой помочь птицам», конкурс рисунков «Птицы наши друзья».
3. Заключительный.
В итоге проведённых наблюдений мы научились:
делать кормушку;
кормить птиц различным кормом;
наблюдать и вести дневник наблюдений.
Мы узнали:
какие виды птиц остаются зимовать в наших краях;
какие корма предпочитают птицы;
Сделали выводы:
В ветреные дни птицы не прилетают.
Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы- сало. Пшено едят дольше всего.
Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички- по 2-3, сороки- по одиночке.
Кормушку посетили воробьи, синицы, голуби, вороны и сороки.
За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы.
Сытой птице мороз не страшен.
Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.
«Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо…
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну
Литература:
1. «Перелетные и зимующие птицы России» Горьканова А. Н.
2. «Прогулки в детском саду» Кравченко И. В., Долгова Т. Л.
3. «Пернатые друзья лесов» Строкова В. В.
4. «Спутник юного защитника природы» Борейко В. Е., Грицеко В. Н.
5. «Покормите птиц зимой» Александр Яшин.
Предоставленные фото из личного архива
Барсучья кладовая. Александр Барков
Рисуем пшеничное поле гуашью
Как нарисовать китайскую розу
Композитор Алексей Рыбников
Хризантема и Луковица