Проект
Слайд 1
Проект: «Прилагательные , выражающие положительную и отрицательную оценку в тексте рекламы» Выполнила ученица 7 класса Бурбуева АлтынсуСлайд 2
Познание основ рекламы начнем с определения и выясним, что же собственно составляет понятие рекламы. Реклама — это особый вид деятельности, который сопровождает человечество на протяжении всей истории его развития. Слово «реклама» произошло от латинского reclamare , что означает «кричать». Как термин, определяющий конкретный вид деятельности, а именно рекламную деятельность, он появился во второй половине XVIII в. Исторически так сложилось, что длительное время понятие рекламы подразумеваю все, связанное с распространением в обществе информации о товарах (услугах) с использованием всех имеющихся на тот момент средств коммуникации. Современный мир просто невозможно представить без рекламы как очевидной и неизбежной составляющей нашей жизни.
Слайд 3
В современном языке рекламы формируется фонд оценочных средств, который представлен на разных языковых уровнях и делает его выразительным, эмоциональным и индивидуальным. Оценка, в свою очередь, нацелена на мироощущение потребителя, который воспринимает окружающую действительность. Рекламный текст составляется с помощью языковых средств выражения оценки таким образом, чтобы учесть эту особенность. В качестве оценочных слов часто употребляются прилагательные. Оценочные прилагательные характеризуют положительные качества товара, что способствует его продвижению на рынке.
Слайд 4
Маркелова отмечает, что на лексическом уровне основным средством выражения оценки являются прилагательные. Многозначность оценочных прилагательных, богатство лексико-семантических вариантов их семантической структуры позволяют им, по мнению лингвиста, максимально охватывать сферу предметных и непредметных реалий для оценочной функции выражения: хороший ученик, хорошая лопата, хорошая работа, хороший мастер и т.д. Максимальная абстрактность и отсутствие прямого денотативного значения обуславливает способности к реализации как общеоценочного , так и частнооценочного значений: Хороший день наступил – ср.: День – хорош!
Слайд 5
Прилагательные, выражающие положительную оценку в тексте рекламы Наиболее часто употребляются прилагательные в рекламе со значением положительной оценки. Они типичны для текстов, рекламирующих косметические средства и парфюмерию .
Слайд 6
абсолютный крем для кожи, с активными компонентами ; бархатные ручки, бесподобный аромат ; блестящий результат, блистательный эффект ; великолепный приз и море признания , колготки с великолепной мулътифиброй и лайкрой ; глубокое дыхание вашей кожи, глубокое очищение, глубокий эффект; голокружительный объем от SHAMTU ; здоровая кожа, здоровый блеск, здоровая белизна зубов, Порадуй весну здоровым цветом лица! красивый цвет лица, красивый загар, красивые волосы, красивый результат, Красивой быть не запретишь, Легка, свежа, красива - CoverGirl - все достижимо ; легкая походка ; лучшая защита от кариеса, новая модная коллекция, новые ВВ-кремы ; отличный подарок; прекрасные кол¬готки для прекрасных дам; прекрасный оздоровительный препарат, прекрасное средство для ухода ; роскошные волосы, совершенные технологии, совершенное оборудование, свежее решение, совершенный контур ; х орошее настроение, правила хорошего тона ; чудесные секреты ухода за телом.
Слайд 7
Прилагательные, выражающие отрицательную оценку в тексте рекламы Выявленная нами оценочная лексика, может характеризовать предмет/услугу не только положительно , но и отрицательно . Например: « Глубокие морщины. Теперь их можно разгладить изнутри. Компания: VICHY»; «Хотите разгладить глубокие морщины? Домашний мезороллер Вам поможет!»;»Сокращает появившиеся мелкие и глубокие морщины за 2 недели» ; Мы видим, что прилагательное « глубокие » может нести и положительную ( глубокое увлажнение ) и отрицательную ( глубокие морщины ) оценку в зависимости от контекста. Соответствующие прилагательные нейтральны, но в рекламе могут приобретать отрицательную оценочную семантику.
Слайд 8
« Нежелательные волосы УДАЛИТЬ НАВСЕГДА – РЕАЛЬНО !!!» ; « Сухие, жесткие, непослушные волосы? Полное разглаживание за 3 минуты (новая маска Эльсэв – разглаживающая с нутрилеум ). Ведь вы этого достойны » ; « Маска для сухих непослушных волос интенсивно восстанавливающая и разглаживающая » ; « У Вас сухие, ломкие, безжизненные волосы? Тогда эта линия предназначена именно Вам » ; « Шампунь-Ванна от Керастаз интенсивно питает и разглаживает сухие и непослушные волосы » ; « Элитная косметика для сухой кожи » ; « Откройте гамму увлажняющих средств для чувствительной кожи от Vichy !» ; « Загрязненный воздух, сигаретный дым, стрессовые ситуации… вызывают образование в нашем организме свободных радикалов, инициирующих процесс преждевременного старения и нарушения в иммунной системы … – Триовит – ваш лучший щит » ; « У вас воспаленные глаза? …» ;
Слайд 9
В рекламных текстах было выявлено достаточно большое количество прилагательных, которые выражают положительную или, реже, отрицательную оценку . Таким образом, реклама направлена на широкий круг потребителей и целью ее является привлечение внимания к товару для его реализации.
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Шелковая горка
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Как напиться обезьяне?