Вложение | Размер |
---|---|
nazvanie_proekta.doc | 72 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа № 24
Название проекта:
Школьная столовая как кафе быстрого обслуживания .
Автор проекта:
Шульгин Илья Юрьевич
Куратор проекта:
Кузнецова Наталья Георгиевна,
учитель экономики
Тула, 2013 год
Рассчитано для периода: 1 ... 24 мес.
Ставка дисконтирования: 18 %
Срок окупаемости: PBP = 3 мес.
Индекс прибыльности: PI = 1,39
Чистый приведенный доход: NPV = 240382 $ US
Внутренняя норма рентабельности: IRR = 9999,0 %
Показатели эффективности проекта
Рассчитано для периода: 1 ... 24 мес.
Ставка дисконтирования: 18 %
Срок окупаемости: PBP = 3 мес.
Индекс прибыльности: PI = 1,39
Чистый приведенный доход: NPV = 240382 $ US
Внутренняя норма рентабельности: IRR = 9999,0 %
На сегодняшний день проблема школьного питания в школах города достаточно актуальна, т.к питание детей является основой формирования здорового образа жизни.
Существующая на сегодняшний день в школе система организации питания обучающиеся сильно устарела. Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции.
Исходя из этого можно сделать вывод, что действующие предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.
Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на школьного питания Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут учащиеся школы и дети посещающиеся ГПД и кружки во внеурочное время.
Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода. В силу того, что предприятий школьного питания подобного уровня в данном районе нет и ниша на которую будет ориентировано кафе практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.
Наименование продукта | Ед. изм. | Цена, р |
Кофе | чашка | 6,00 |
Мороженное | порция | 20,00 |
Коктейли | 250г | 17,00 |
Пирожное | шт. | 15,00 |
Бутерброды | шт. | 7,00 |
Горячие блюда | порция | 20,00 |
Супы | порция | 15,00 |
Десертные блюда | порция | 10,00 |
Салаты | порция | 10,00 |
В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:
Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.
Таблица 2 Календарный план
№ | Наименование этапа | Длительность (дней) | Дата начала | Дата окончания |
1. | Оформление кредита | 15 | 03.11.97 | 17.11.97 |
2. | Заключение договора аренды | 5 | 18.11.97 | 22.11.97 |
3. | Покупка кофе-автомата | 120 | 18.11.97 | 01.12.97 |
4. | Покупка оборудования | 7 | 18.11.97 | 24.11.97 |
5. | Покупка мебели | 7 | 18.11.97 | 24.11.97 |
6. | Отделка помещения | 15 | 18.11.97 | 02.12.97 |
7. | Заключение договоров на поставку сырья | 7 | 26.11.97 | 02.12.97 |
8. | Получение разрешений | 7 | 26.11.97 | 02.12.97 |
9. | Производство | 03.12.97 |
Длительность 3-го этапа “Покупка кофе-автомата” составляет 120 дней ввиду того, что Кофе-автомат покупается с рассрочкой платежа по следующей схеме:
После окончания подготовительного периода запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен в два месяца. Ввиду расположении проведение крупной рекламной кампании не планируется. На первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах административного зданий, расположенных проведением презентации с приглашением представителей родителей учащихся. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений.
Для упрощения финансовых расчетов прямые затраты указаны в общей сумме на единицу каждого вида продукции.
Схема расчета прямых затрат на единицу каждого вида продукции принята следующая:
В процессе производства запланированы следующие ежемесячные постоянные издержки.
Таблица 3. Производство
Наименование | тыс. руб. | $ US | Выплаты | В течение... |
Налоговые платежи по упрощенной системе | 3000 | 0 | ежемес. | всего проекта |
Транспортные расходы | 3500 | 0 | ежемес. | с 2 по 24 мес. |
Прочие расходы | 7000 | 0 | ежемес. | с 2 по 24 мес. |
Для обеспечения производственного процесса предусмотрено следующее штатное расписание.
Таблица 4. Производство
Должность | Кол.(чел) | З/п в тыс. руб. | З/п тыс. руб общая | Выплаты | Период |
Продавец | 1 | 10 | 10 | ежемес. | 2...24 мес. |
Повар | 2 | 10 | 20 | ежемес. | 2...24 мес. |
Уборщица | 2 | 7 | 14 | ежемес. | 2...24 мес. |
Посудомойка | 2 | 7 | 14 | ежемес. | 2...24 мес. |
Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований:
Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью.
Так рентабельность продаж составляет 28,24% в первый год и 31,21% во второй год производства. Высокий уровень прироста собственного капитала говорит о высокой оборачиваемости средств.
В результате расчетов получены следующие интегральные показатели эффективности проекта:
Проведенный анализ рынка говорит о том, что сегмент на который ориентирована деятельность создаваемого кафе, на сегодняшний день, практически свободен, что позволяет рассчитывать на то, что продукция создаваемого предприятия будет пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг.
Сказка об осеннем ветре
Нора Аргунова. Щенята
Лупленый бочок
И тут появился изобретатель
Каргопольская игрушка