Работа выполнена в рамках работы над проектом "Чудесный город" по истории и культуре Санкт-Петербурга.
Вложение | Размер |
---|---|
bolsheokhtinskiy_most.doc | 280 КБ |
Большеохтинский мост
Мост Императора Петра Великого или Большеохтинский мост был построен по проекту профессора инженерной академии Кривошеина Григория Григорьевича в 1911 году. Длина моста 335 метров, ширина-23,5 метра.
Большеохтинский мост соединяет левый берег Невы, исторический центр Санкт-Петербурга и старинный район Охту. Он перекинут от Смольной и Синопской набережных к Свердловской набережной на Малой Охте.
Мост трёхпролётный, металлический, центральный пролёт — разводной. Боковые пролёты — сквозные металлические клёпаные арочные фермы. В башнях, выполненных в виде маяков, находятся механизмы, управляющие разводом моста. Разводят его ночью, с двух часов до пяти утра, чтобы пароходы могли проходить по Неве.
Большеохтинский мост построен из клепаных конструкций, то есть из металлических конструкций, элементы которых соединяются заклепками.
Сразу после возведения переправы по городу пошли слухи, что одна из более, чем миллиона заклепок моста золотая. Строители поставили золотую заклепку на счастье, покрыв ее сверху металлической пленкой, что значительно усложнило поиски.
Как не старались любопытные петербуржцы, так и не нашили золотую заклепку. Поскольку проверить эту легенду невозможно, будем считать, что это правда.
Вот уже более 100 лет Большеохтинский мост является одной из достопримечательностей Северной столицы. Жители города и туристы восхищаются этим мостом.
В Санкт – Петербурге более трёхсот мостов, и все они прекрасны.
Филимоновская игрушка
Соленая снежинка
Мастер-класс "Корзиночка"
Есть ли лёд на других планетах?
Будьте как солнце!