Информационный проект.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_6_kl.doc | 69.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №1
«СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ»
Выполнили:
учащиеся 6 «а» класса
Дмитриева Анастасия
Седова Анастасия
Руководитель :учитель
физической культуры
Пак А.П.
Красный Кут 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………
I ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………..……..
1. 1 Влияние занятий спортом на организм школьников……..…………..
II ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА…………………………………..…
2.1 Опрос учащиеся 6-х классов МОУ-СОШ №1………………………...
III ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………....…..
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ……………………………….….…………
ВВЕДЕНИЕ
Почему нужно заниматься спортом? Если коротко: это лучший жизненный тренинг.
Чем профессиональный, большой спорт лучше любительского? Нет, не гипотетическими славой и деньгами в первую очередь. Большой спорт отличается мерой ответственности. Здесь вырабатывается привычка трудиться на совесть. А еще — открывать в себе новые возможности, познавать ранее неведомые глубины психологии. Здесь формируется умение проходить путь до конца и ставить в конце пути эффектную точку. В принципе этому можно научиться и без спорта — к зрелому возрасту. Но спортсмены, как правило, владеют этим искусством смолоду — и потому имеют преимущество перед обычными людьми. Спортсмены легче обычных людей побеждают болезни — это у них в крови. Неспортивный человек беззащитен перед болезнями и старением. Его «инструменты» — лекарства и очереди в поликлинику. Спортсмен, даже бывший — вооружен и подготовлен. Он сумеет вовремя мобилизовать дополнительные ресурсы организма, если понадобится.
А еще спорт — это общение, налаживание связей и знакомств в конце концов.
Проблема
Учащиеся не посещают спортивные секции
Актуальность
Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.
Цель
Узнать, как влияет спорт на здоровье подростка, и проинформировать учащихся 6-х классов, через буклеты с расписанием спортивных секций
Задачи
1.Изучить литературу, касающуюся темы спорта
2.Проанализировать все аспекты этой темы
3.Вывести плюсы и минусы
4. Провести диагностику
5. Сравнить полученные результаты с выдвинутой гипотезой
6. Прийти к собственному выводу
7. Оформить проект
8. Выполнить презентацию и защитить проект
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность.
Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом.
Малоподвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким , обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.
Отрицательные последствие гипокинезии проявляется так же
сопротивляемости молодого организма “простудным и инфекционным заболеваниям”, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно – сосудистой системы. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе может вести к ожирению.
У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.
При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование органов и систем организме человека. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.
Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное
развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления.
Высший отдел нервной системы поступают сигналы от органов чувств и от скелетных мышц. Кора головного мозга перерабатывает огромный поток информации и осуществляет точную регуляцию деятельности организма.
Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряжённая умственная деятельность невозможна без движения.
Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармонического развития личности.
Физические упражнения способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.
Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота
сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кроветворение.
Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается “жизненная ёмкость ” лёгких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление лёгких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т.е. служит профилактикой возможных заболеваний.
Лёгкие при систематических занятиях физическими упражнениями
увеличиваются в объёме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции лёгких.
Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятием ими.
Ожидаемые результаты
В результате нашей агитации в пользу посещения спортивных секций - 100% учащихся 6-х классов, начнут посещать школьные секции. Выдвинутая нами гипотеза в начале проекта нашла свое подтверждение. В качестве выходного продукта мы предлагаем буклет с расписанием спортивных секций в МОУ-СОШ №1
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
По данным нашего опроса было выявлено, что 80 % учащихся 6-х классов не посещают спортивные секции, как показано на диаграмме 1 (Приложение 1).
После чего нами была проведена агитационная работа. Учащимся 6-х классов были розданы буклеты с расписанием спортивных секций в МОУ-СОШ №1.Так же мы проинформировали учащихся о ходе занятий спортивных секций, чтобы повысить заинтересованность.
После проделанной работы, через две недели нами был проведен повторный опрос и было выявлено, что записались в спортивные секции 100 % учащихся 6-х классов, как показано на диаграмме 2 (Приложение 2).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью нашей работы было изучить влияние спорта на здоровье и развитие человека. В среди 6-х классов большинство учеников занимается спортом, они уверенны в том, что спорт полезен для здоровья.
Мы убедилась в пользе спорта на собственном примере. После занятий у нас укрепился иммунитет, мы стали меньше болеть, выросла выносливость, уверенность в своих силах и возможностях. Спорт влияет на самосовершенствование, на формирование воли, нравственное воспитание.
Год от года спорт становиться сложнее, умнее, интереснее, а активный интерес к спорту проявляет всё большее число людей. А значит – влияние спорта на развитие человека постоянно возрастает.
Роль спорта в нашей жизни переоценить невозможно. Спорт делает нас сильными, здоровыми, красивыми, помогает воспитывать в себе замечательные качества личности, делает нашу жизнь более яркой и насыщенной.
Занятие физической культурой и спортом полезны в любом возрасте, особенно в наш век, век научно-технической революции, когда доля физического труда резко сократилась.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ
1. Барчуков И. С. Физическая культура и спорт.
2. Холодов Ж.К.Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта
3. http://sport "О физической культуре и спорте ".
4. http://sport.pu.ru/t8.htm 6.http :// schastie-ryadom.ru/post104623449
5. http://bugabooks.com/book/281-fizicheskaya-kultura-studenta/94-78- obosnovanie-individualnogo-vybora-vidov-sporta-ili-sistem-fizicheskix- uprazhnenij.html
Приложение 1
Приложение 2
Мост из бумаги для Киры и Вики
Заколдованная буква
Ласточка. Корейская народная сказка
Цветок или сорняк?
Под парусами