В работе показана связь прошлого, настоящего и будущего учительской династии на примере одной семьи.
Вложение | Размер |
---|---|
uchitelyami_slavitsya_rossiya.doc | 518 КБ |
Областной конкурс
творческих работ учащихся и педагогов образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования «Есть такая профессия…»
Учителями славится Россия
Вундер Анна, 17 лет
БГОУ СПО «Гуманитарный колледж»
Автозаводский район г.о. Тольятти
Научно-исследовательская номинация
Ф.И.О. педагога – Джусоева Ольга Владимировна
Контактный телефон 8(906)128-55-04
Цель: исследование родословной, изучение династии учителей своего рода.
Задачи:
- ознакомиться с теоретическими основами генеалогии;
- собрать и изучить имеющиеся документы, свидетельствующие о тех или иных событиях династии.
Актуальность работы: выявить, что объединяет в профессии учителя людей различных поколений, находящихся в родственной связи.
Методы исследования: сбор информации путём опроса старожилов, изучение энциклопедии.
Практическая и теоретическая значимость работы. Показать связь прошлого, настоящего и будущего учительской династии на примере одной семьи.
Главные идеи: собрать как можно больше информации, найти фотографии и написать краткую биографию.
Династия – гордое слово, сплелись поколения в нём,
Мы славу труда наших предков достойно сквозь годы несём.
Не просто несём – умножаем их труд путеводной звездой.
С потомками в ногу шагая, стал в жизни желанной судьбой.
Потомственный врач иль учитель… Как славно и гордо звучит!
И в русле семейного счастья дух единенья кипит.
Во славу единого дела они на Земле родились.
Секреты и опыт, и знания в наследство передались.
Так пусть же растут, процветают, на благо любимой страны.
Ведь трудовые династии бесспорно, нужны и важны!
Профессия учителя в России никогда не являлась высокооплачиваемой, но всегда была одной из престижных. Зачастую в обществе социальный статус человека определяется его материальным положением. Но статус учителя в обществе высок независимо от достатка, ведь эта деятельность предполагает наличие самых главных человеческих качеств: мудрости, доброты, любви.
Служение делу просвещения и воспитания подрастающего поколения вызывало особое уважение у россиян. Учитель с его готовностью к самопожертвованию во имя детей неизменно зачислялся в число наиболее почитаемых соотечественников. Сквозь голод и холод, сквозь военные годы, дорогой первых ликбезов и борьбы с беспризорностью, вместе со всей страной прошёл учитель до тех высот, которых достигла наша страна в области науки и техники, экономики, искусства, культуры.
Эта мирная профессия никогда не была спокойной. Она не дает возможности немного отдохнуть, остановиться. Нельзя быть педагогом только «на время», пока идут уроки. Учитель, на мой взгляд, это образ жизни, состояние души. Учась в школе и колледже, глядя на своих преподавателей, я поняла, что настоящий учитель должен «жить» своей профессией. Когда педагог «горит» сам, тогда он сможет зажечь учеников.
Семья… Династия.… Что связывает учителей одной семьи прошлого и будущего? В чем заключается та особенность, по которой без труда можно узнать «фамильную руку»?
Под педагогической династией я понимаю профессиональную преемственность семейного древа, в котором устанавливается происхождение, степень родства членов семьи, даются фактические сведения, оценочная характеристика тех представителей рода, которые являются носителями фамильного дела.
История семьи на протяжении долгого периода времени была для россиян востребованным и хорошо освоенным жанром. В нём находили своё место знаменательные для людей события: рождение детей, регистрация браков, профессиональные достижения и заслуги, участие в защите Отечества, награждение знаками отличия за боевую и трудовую доблесть и многие другие факты. Часто они были интересны не только для тех, кто имел кровную связь с героями повествования о роде, но и для современников и потомков. В традициях автора родословной было помещать в таком тексте семейный герб, древо рода, фотографии, поколенные росписи, таблицы. Особое место в истории рода всегда занимали сведения о семейном деле и фамильных профессиях. Наследование занятия предков, их ответственного отношения к делу, считалось неколебимой, достойной уважения и гордости обязанностью следующего поколения, накладывало моральную ответственность на потомков за свои поступки. Из года в год, из века в век русская семья хранила и передавала по наследству потомкам отеческие вещи и семейный архив с письмами, детскими дневниками, ценные бумаги, пожелтевшие от времени снимки. Социальные потрясения разрушили национальные традиции, которые помогали выживать в самых сложных условиях, не забывать о своих исконных корнях, а порой и черпать силы для духовного и нравственного возрождения.
Я решила проследить историю своего рода. Неожиданно для себя я поняла, что намного лучше знаю историю древнего мира и средних веков, чем историю своей родной семьи.
Моя семья совершенно такая же, как и сотни других семей на земле. Но есть одна особенность, которая нас выделяет нас из числа многих – это династия учителей начальной школы. Ее корни уходят далеко в прошлое. Но, к сожалению, с течением времени часть информации утеряна. В нашей памяти остались имена, которые будут дальше передаваться из поколения в поколение. Я хотела бы рассказать о моей прабабушке и ее брате, которые посвятили всю свою жизнь такой сложной, но в тоже время увлекательной работе – педагог начальной школы.
Мою прабабушку звали Анной, а ее брата - Петр. Они родились в Рязанской области, в многодетной семье. Все дети росли так же, как и многие другие дети того времени. В семь лет их отдали в церковно-приходскую школу.
Когда Анна с братом выросли, для них пришло время выбирать свою будущую профессию. И Анна, и Петр точно знали, кем они станут. И они реализовали задуманное, став учителями начальных классов.
После окончания обучения, Анна вышла замуж за Ивана, который был директором небольшого завода в Рязанской области. У них родилось 6 детей, поэтому моя прабабушка почти не работала. Но это не помешало ей осуществить свою мечту, стать учителем начальной школы, что бы учить и воспитывать молодое поколение.
У моей прабабушки было шесть замечательных детей, которых она очень любила. И воспитала, можно сказать, как своих учеников, дала им прекрасное образование и воспитание. Так же она прививала им любовь к классической литературе, и к таким авторам как: Пушкин, Гоголь, Л. Н. Толстой… Анна приобщала детей к музыке, так как сама получила музыкальное образование.
Одной из главных основ её воспитания была религиозность. Ведь религия помогает воспитать в детях нравственность, уважение к старшим, развить высокие моральные качества, человеколюбие. Несмотря на все запреты Советской власти, Анна тайно ото всех крестила детей и проложила в их сердцах дорогу к Богу.
И после того, как они выросли, все получили хорошее образование и профессию, и стали верующими людьми.
А вот Петр всю свою жизнь посвятил любимой профессии. После окончания педагогического университета, он сразу пошел работать в школу. Затем, спустя время, он женился на самой видной девушке в деревне. Он добился больших успехов в преподавательской деятельности.
Через какое-то время его труд оценили и отправили на повышение в город Звенигород, для продолжения своей работы там. Вместе с ним переехала большая часть школы. Для этого переезда правительством был предоставлен целый состав.
После переезда они долго обустраивались на новом месте. Вскоре там была создана одна из лучших школ. Петр очень любил своих учеников. Так же как и Анна, он прививал им любовь к классической литературе. С помощью классических произведений, Петр воспитывал в детях только лучшие качества человека. Так же он прививал чувство патриотизма и любовь к своей Родине. Многие его ученики стали видными людьми того времени.
Он часто приезжал в госте к Аннушке (так он любил ее называть). Где устраивались вечера инструментальной музыки. У каждого из них был свой музыкальный инструмент, Анна играла на гитаре, Иван на балалайке, Петр на мандолине.
Все очень любили, когда к ним приезжал дядя. Он рассказывал много интересного про своих любимых учеников. Так же привозил им много книг с классическими произведениями из Москвы.
В школе Петр проработал до самой старости. Ни разу он не пожалел о сделанном выборе. Так же как и Анна, он воспитал очень хороших детей.
И вот, спустя время, внуки слушают этот рассказ и приобретают уверенность в том, что продолжат эту замечательную династическую традицию. Ведь профессия учитель - это одна из самых лучших специальностей. Учитель дает воспитание будущему поколению страны, растит сознательных граждан, прививая в них любовь к Родине.
Когда я начала исследование учительской династии своей семьи, я не предполагала, что это интересно и увлекательно. К работе привлёкла родителей, родственников.
Профессия учителя за последнее время утратила свою популярность. На первое место выходят экономическое, юридическое, управленческое образование. Но, несмотря на сложнейшие профессиональные задачи, люди из поколения в поколение идут работать в школу. Удивительное это явление - династия учителей! Может быть, это переданный на генном уровне дар учить? Или нечто полученное свыше, определяющее судьбу? Одно понятно, невозможно стать учителем, просто следуя по стопам предков, на то необходимо огромное желание и «горение» души, нужно «родиться» учителем.
В дальнейшем, обязательно продолжу исследовательскую работу, чтобы мои дети и внуки не начинали, как я, с чистого листа изучать свою родословную.
Голубая лягушка
Шум и человек
Учимся ткать миленький коврик
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна