Презентация исследовательской работы по проблеме наносимого вреда от зубной пасты. Проект находится в стадии исследования. Изучен и проанализирован в работе только один аспект:вред зубной пасты.
Вложение | Размер |
---|---|
zubnaya_pasta.ppt | 1.21 МБ |
proekt.docx | 67.76 КБ |
Проект
Тема: « ЗУБНАЯ ПАСТА»
Выполнила:
ученица 3 «Г» класса МОУ СОШ № 39
Любимова Дарья
г. Петрозаводск.
2014г.
Содержание:
Цель исследования: выяснить состав и необходимость использования зубной пасты.
Предмет исследования: необходимость использования зубной пасты
Задачи исследования:
1. Изучить состав зубной пасты
2. Выявить возможные альтернативные способы
ухода за ротовой полостью
Гипотеза: если в состав зубной пасты входят вещества, вредные для здоровья, то
существуют альтернативные способы ухода за ротовой полостью.
Актуальность: мы считаем, что данная тема актуальна, так как в связи с ухудшением экологии в мире, увлечением разными добавками в пищевой промышленности, все больше людей страдают заболеваниями ротовой полости, разрушением зубов. Многие не знают о существовании альтернативных методов ухода за зубами и ротовой полостью, вредна или полезна зубная паста.
Методы исследования:
1.Поиск и анализ информации.
2.Беседа с взрослыми и со стоматологом в школе.
3.Анализ статей в интернете.
4.Опрос одноклассников.
5.Опыт.
6.Наблюдение.
7. Анализ и обобщение данных
Экспериментальная база исследования: МОУ
СОШ №39,3Г класс.
3. Теоретическая часть.
Из анализа литературы, интернета, бесед я узнала, что состав зубной пасты не только не несёт пользы, но и является очень опасным для здоровья человека. Узнала, какие существуют альтернативные способы ухода за ротовой полостью и зубами.
3.1.Состав современной зубной пасты:
* окись алюминия – представляет опасность для людей с нарушенной почечной функцией;
* метронидазол, хлоргексин, бисаболол, биклотимол – всё это антибиотики. Приводят к дисбактериозу слизистой, затем дисбактериозу кишечника, разрушению зубов и кандидозу (молочнице);
* триклозан – используется как антибактериальная добавка. Кроме вредных бактерий уничтожает и полезные, что может вызвать дисбактериоз. Особенно вреден триклозан беременным женщинам. Он может нарушать приток крови к матке, что вызывает кислородное голодание плода;
* сорбитол – слабительное средство;
* лаурил и лауритсульфат натрия — обладают способностью проникать и накапливаться в органах. Вызывают отравления, болезни глаз и раковые заболевания. Лауритсульфат натрия высушивает слизистую оболочку рта, повышает чувствительность десен к аллергенам и таким раздражителям, как пищевые кислоты. Кроме того, данное вещество является сильнейшим абразивом, что приводит к истончению эмали;и т.д.
Фториды — химические соединения фтора с другими элементами. К фторидам относят как бинарные соединения — ионные фториды, так и сложные неорганические соединения. Фториды являются нейротоксинами, которые уменьшают когнитивные способности человека (изучение языка, речи, мыслительная способность) и ухудшают память, т.е. делают людей тупыми. Управление по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов США (Food and Drug Administration, US FDA[1]) зарегистрировало фторид натрия как КРЫСИНЫЙ яд. Инъекция 2-5 грамм фторида натрия является смертельной дозой для ребенка.
2.Альтернативные способы ухода за ротовой полостью:
- полоскание рта после приёма пищи чистой водой или травяными настоями;
- регулярное употребление в пищу яблок, моркови и прочих твёрдых овощей и фруктов;
- использование травяных или угольных порошков;
- избегать употребления сахара.
4. Практическая часть.
4.1. Опрос.
Цель: выявить, как мои одноклассники ухаживают за ротовой полостью, знают ли о пользе или вреде зубной пасты и альтернативных методах ухода за полостью рта.
Вывод: из 27 человек чистят зубы 27человек 1-2 раза в сутки. Пользуются детской пастой -24.Есть кариес у 18человек. Ходят постоянно к стоматологу 2 человека.
Знают о вреде зубной пасты- 1 человек. Знают альтернативные способы ухода за ротовой полостью- 2 человека.
4.2. Опыт. Наблюдение.
Цель: понаблюдать и сравнить, какие будут изменения после применения зубной пасты и других способов ухода за ротовой полостью.
Вывод: опыт и наблюдение проходили в течение трёх недель.
В течение двух недель я чистила зубы детской пастой.
Через две недели я увидела, что зубы не стали белее, запах изо рта не стал свежее, а даже наоборот, ухудшился.
В течение следующей недели я питалась здоровой пищей,
Полоскала ротовую полость после еды водой и настоем
Из ромашки, ела яблоко. Вместо сахара ела мед.
Я заметила, что зубы и десна стали сильнее, запах изо рта стал
Меньше и зубы стали немного белее.
5.Анализ и обобщение данных.
Выводы исследования:
1.Если перестать чистить зубы - ничего не произойдёт.
2.То, что зубная паста очищает зубы - миф.
3.Запах изо рта зубная паста не уничтожает.
Он появляется не из-за того, что человек не чистит зубы, а по другим причинам:
- запах невозможно устранить, если есть дырки (дупла) в зубах;
- запах может идти из пищевода из-за расстройства желудочно-кишечного тракта. В обоих случаях зубная паста не устраняет запах, а дезодорирует его, т.е. забивает на время своим более сильным запахом. Здоровье зубов напрямую связано с качеством пищи!
- зубной камень легче растворить органическими кислотами фруктов, чем удалить с помощью волосков зубной щётки, в реальности это под силу только стоматологу вооружённому металлической щёткой и абразивной пастой.
Лучшим доказательством моего исследования являются многочисленные племена Африки, обладающие идеальными зубами, но не использующие зубной пасты, в то время, как в цивилизованных странах, где зубы чистят два раза в день, стоматолог – один из самых востребованных врачей.
4.Самое качественное очищение зубов происходит, когда мы едим яблоко или морковь.
5.Есть альтернативные способы ухода за ротовой полостью.
Цели работы достигнуты. Гипотеза доказана.
Результатом работы станет изготовление буклета об уходе за ротовой полостью.
Материал исследования передан учителю для проведения занятия кружка «Здоровейка».
Используемая литература:
1. Материалы:
1.http://rod-polovinki.ucoz.ru/forum/29-264-1
2.http://facte.ru/health/12271.html
3.Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб. ,1997.
4.Зайцев Г. К. Твои первые уроки здоровья.- СПб. , 1995.
5.Ослепительная улыбка на всю жизнь: методическое пособие по гигиене полости рта для начальной школы / Под ред. Г.М. Королёва. - М.,1996.
Два морехода
Пейзаж
Сказка об одной Тайне
Разлука
Привередница