Цель моего проекта: привлечь внимание сверстников к бережному отношению к окружающей нас природе, способствовать расширению знаний об истории вещей, выявить условия и способы вторичного использования консервных банок.
Вложение | Размер |
---|---|
fufaeva_kons_banka.doc | 97.5 КБ |
Администрация города Нижнего Новгорода
Департамент образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67
ул. Софьи Перовской, д. 5, г. Нижний Новгород, 603014, тел. (831) 270-03-69, факс (831) 270-03-69,
e-mail: lingym@sandy.ru
ОКПО 25662268 ОГРН 1025202844116 ИНН 5259012845
Социальный проект экологической направленности
«Консервная банка – проблемы и решения»
Автор: ученица 4в класса
МБОУ гимназия № 67
Фуфаева Юлия
Руководитель:
Большакова В.А.
учитель начальных классов
Актуальность темы.
Наша планета засоряется мусором, в том числе таким, который не утилизируется. Человечество слишком медленно подходит к пониманию масштабов опасности, которую создаёт легкомысленное отношение к окружающей среде. Решение экологических проблем требует неотложных энергичных совместных усилий. Мы выбрасываем в окружающую среду тысячи тонн вещества, которые в ней никогда не содержались и которые зачастую не поддаются или слабо поддаются переработке. Но ведь можно этого избежать, если как в некоторых странах, сделать раздельный сбор мусора и дать вторую жизнь пластику, стеклу, макулатуре и другим подобным материалам.
В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы банок. Если не обращать внимание на эту проблему, будет – катастрофа!
Цель моего проекта: привлечь внимание сверстников к бережному отношению к окружающей нас природе, способствовать расширению знаний об истории вещей, выявить условия и способы вторичного использования консервных банок.
Задачи:
Значимость и прикладная ценность работы: научить школьников бережно относиться к окружающей нас природе, привить им навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.
Ожидаемый результат:
- узнаем, кто и когда придумал консервные банки;
- выясним, пользу или вред они приносят;
- найдём способы вторичного применения консервных банок.
План работы над проектом.
№ | мероприятие | сроки |
1 | Сбор информации по теме проекта | Октябрь,1 и 2 неделя |
2 | Проведение анкетирования учащихся гимназии по теме проекта и обработка данных. | Октябрь,3 неделя |
3 | Оформление презентации и выступление перед учащимися гимназии на тему «Консервная банка: вред или польза?» | Октябрь,3 неделя |
4 | Изготовление поделок из консервных банок. | Октябрь,4 неделя |
5 | Проведение мастер-класса по изготовлению поделки «Подставка для цветов» из консервной банки. | Ноябрь,2 неделя |
6 | Запись видеоролика мастер-класса и размещение на странице класса на сайте гимназии. | Ноябрь,2 неделя |
7 | Проведение выставки поделок из консервных банок с привлечением учащихся гимназии. | Ноябрь, 2неделя |
Деятельность по реализации проекта.
1. Пользуясь ресурсами интернета был собран следующий материал.
1.Консервная банка. Общие сведения.
1.1. История создания консервной банки
Консервная банка — герметичный контейнер для долгосрочного хранения пищевых продуктов в герметичной среде, выполненный из тонкой лужёной стали (консервной жести). Основное отличие от другой тары для хранения продуктов — невозможность обратной герметизации после вскрытия, так как вскрытие банки подразумевает собой разрезание металла контейнера. В консервных банках может храниться абсолютно различное содержимое, но чаще всего это консервированные продукты. Иногда встречаются консервные банки, выполненные из алюминия и других металлов. Долгосрочное хранение продуктов в консервных банках обеспечивается при соблюдении надлежащих условий хранения.
1.2. История появления консервной банки
В 1810 году была изобретена консервная банка английским изобретателем Питером Дюраном. Первые консервные банки были мало похожи на современные, поскольку изготавливались из белой жести, выполненной из выкованного вручную железного листа, покрытого оловом с толщиной около 0,1 мм. Их корпуса весили около полукилограмма и изготавливались из прямоугольных листов металла и спаивались вручную на внутренней стороне банки. Дно банки также припаивалось к корпусу. Крышка припаивалась к банке только после того, как в банку закладывалась твердая пища (например мясо). Если же в банке должно было быть жидкое содержимое, то банка спаивалась полностью, за исключением небольшого отверстия на крышке банки, через которое заливалась жидкость, после чего отверстие также запаивалось. К тридцатым годам ХХ века консервная банка практически приобрела современный нам вид. Успехи металлургии во второй половине XIX века, начавшиеся с изобретений Генри Бессемера, способствовали получению низкоуглеродистой стали и оказали большую услугу производителям банок. Из этой стали начали вырабатывать более тонкую жесть, которая дала большую точность размеров изготавливаемых банок, а также облегчила работу жестянщиков и механизировала их труд. Вскрытие банок также облегчилось.
1.3. Экологические проблемы, связанные с консервными банками.
Ученые Британии обнаружили химическое соединение, которое может быть крайне опасным для здоровья. Экологии человека могут угрожать совершенно различные продукты. Это соединение обнаружено в материалах, из которых изготавливаются консервы, солнечные очки и, в некотором количестве, наличествует даже на магазинных чеках. При его высокой концентрации оно может вызывать опасные болезни артерий, что может стать причиной сосудистых заболеваний и приводить к смерти. Чтобы этого избежать, необходимо в походах, после употребления пищи оставшиеся консервные банки необходимо или забрать с собой, или, в случае отсутствия такой возможности, прокалить в пламени костра, сплющить и закопать в землю. После прокаливания, поверхность банки покрывается микротрещинами, и банка разлагается естественным образом за относительно небольшой промежуток времени. Можно не закапывать обгоревшие банки а оставить их в кострище — на дожигание на следующий день или/и следующими туристами, которые разведут костёр на том же кострище (остановившись на этой стоянке) — довольно быстро от жести (и прочего металла а также стекла) в костре ничего не останется. Кроме того, необожжённые консервные банки имеют запах пищи, привлекая к себе внимание диких животных.
Заглянув в интернет, я обнаружила, что: бумага разлагается в земле в течение 1 месяца, банановая кожура – 6 месяцев, шерсть – 1 год, деревянные столбы – 4 года, бумажные чашки – 5 лет, крашеное дерево – 13 лет, пластиковая бутылка – от 500 лет до 1000 лет, время распада стеклянной бутылки занимает 1 миллион лет, а консервная банка-100 лет. Страшно представить, что будет на нашей планете, если никто не будет за собой убирать мусор!
1.4. Вторая жизнь консервной банки.
Из самых обычных жестяных банок, которые есть в каждом доме, но которые чаще всего отправляются в мусорную корзину, как только заканчиваются содержащиеся в них продукты. А тем временем, используя этот отличный поделочный материал для своего творчества, вы не только экономите время и средства, но и вносите посильный вклад в охрану окружающей среды. Я обнаружила много сайтов, на которых люди делятся своими изобретениями и поделками из банок.
2. Проведение и анализ социологического опроса учащихся гимназии.
Я решила провести опрос учащихся нашей школы.
Цель: выяснить, какие товары в консервной банке приобретаются, используются и куда девается упаковка.
В анкетировании приняли участие 48 семей учащихся младших классов нашей школы. Участникам анкетирования были заданы вопросы:
Итоги анкетирования.
Вопрос 1. Покупаете ли вы продукты в консервной банке? Какие?
Да – 25 человек, нет- 1 человек. Тушенка из мяса– 11 человек, фрукты, – 7 человек, овощи – 12 человек, бобовые – 10 человек, соки – 10 человек, каши, готовые супы – 10 человек.
Вопрос 2. Куда вы деваете консервные банки после использования?
Выбрасываем – 13 человек. Сжигаем в печи – 1 человек. Используем в хозяйстве – 3 человека.
Вопрос 3. Если не выбрасываете, то, как вы используете консервные банки?
Для посадки рассады - 8 человек, для хозяйства – 6 человек, делаем поделки – 3 человека.
Анкетирование показало, что семьи учащихся нашей школы, покупают продукты в консервной банке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают или сжигают, а также используют в домашнем хозяйстве.
3.Оформление презентации и выступление перед учащимися гимназии на тему «Консервная банка: вред или польза?»
Провела выступление перед учащимися 2 а, 4а, 4в классов.
4.Практическая работа по изготовлению поделок из консервных банок.
Цель: самостоятельно найти способ вторичного использования консервных банок.
Используя литературу и ресурсы интернета, нашла и изготовила несколько поделок из консервных банок: подсвечник, рамка для фото, ваза, карандашница.
5.Проведение мастер-класса по изготовлению поделки «Подставка для цветов» из консервной банки.
Поделка «Подставка для цветов» мне понравилась больше всего, и я решила научить своих одноклассников делать эту работу.
Поделка «Подставка для цветов»
Исходный материал: 1) консервная банка
2) прищепки
3) красивые наклейки
Этапы работы:
2) Прищепки прицепила по кругу банки.
Результат - получилась красивая подставка для цветов.
6.Запись видеоролика мастер-класса и размещение на странице класса на сайте гимназии.
Подставка очень понравились ребятам других классов. Так возникла потребность в размещении видеоролика мастер-класса по изготовлению поделки «Подставка для цветов» на сайте гимназии.
7. Проведение выставки поделок из консервных банок с привлечением учащихся гимназии.
Ребята гимназии увлеклись изготовлением поделок из консервных банок, приносили выполненные работы в класс, так возникла необходимость в проведении выставки работ учащихся гимназии из консервных банок.
Выводы:
В результате проделанной работы я выяснила историю возникновения современных консервных банок.
Исследовав данный продукт, я сделала вывод, что если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения консервной банке. Это может быть и декор для дома и дачи: вазы, горшки для рассады, украшения для цветов и даже игрушки для детей. Из банок получаются очень красивые цветы, пальмы и много ещё чего, на что хватит фантазии.
На мой взгляд, важнейшим решением стоящих перед цивилизацией проблем является повышение экологической культуры человека. Его экологическое образование и воспитание. Если ничего не делать в этом направлении человечество может погибнуть. А я этого не хочу!
Дальнейшее развитие проекта.
В будущем я планирую организовать в рамках гимназии раздельный сбор мусора.
Список литературы:
Разноцветное дерево
Лиса Лариска и белка Ленка
Пустой колос голову кверху носит
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Сказка "12 месяцев". История и современность