Презентация "Математика вокруг нас" автор ученица 9 класса
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Математика вокруг нас" | 2.58 МБ |
описание презентации"Математика вокруг нас" | 41 КБ |
Слайд 1
Филиал № 2 МБОУ «Первомайская СОШ» «Математика вокруг нас» Из наблюдений ученицы 9 класса Кузнецовой Надежды Руководитель: учитель математики Фебенчукова Елена Викторовна п. Восточный 2013 годСлайд 2
Не правда ли, нам почти каждый день в жизни приходится считать, мы постоянно используем знания о различных величинах, применяем формулы для повседневной жизни
Слайд 3
А ведь с математики начинается всё. Ребёнок только родился, а первые цифры в его жизни уже звучат: рост, вес… задача1
Слайд 4
Малыш растет, не может выговорить слова "математика", а уже занимается ею, решает небольшие задачи по подсчету игрушек, кубиков. Да и родители о математике и задачах не забывают. Готовя ребенку пищу, взвешивая его, им приходится использовать математику. Ведь нужно решить элементарные задачи: сколько еды нужно приготовить для малыша, учитывая его вес. Задача 2
Слайд 5
В наш бурный век, чтобы не опоздать на работу, в школу, на кружок, в магазин, на автобус, необходимо пользоваться формулами пути и рассчитывать свое время Формула пути. s = v ∙ t v = s : t t = s : v Задача 3
Слайд 6
А когда мы решили построить новый дом, тут и вовсе не обошлось без математики Папа долго рисовал план дома, делал расчеты объема закупки пиломатериалов V= abc Задача 4
Слайд 7
a b Формула площади прямоугольника S = а · b b = S : а а = S : b Для покупки сайдинга маме пришлось всю поверхность дома разделить на прямоугольники, сделать измерения и рассчитать площадь поверхности дома Задача 5
Слайд 8
Дом построен, хотелось, чтобы приусадебный участок тоже радовал глаз. Мы решили сделать дорожки, чтобы было удобно ходить в любую погоду. Задача 6
Слайд 9
Не правда ли, красиво! Мы очень любим зелень и цветы. Пришлось потрудиться и здесь… Газон выращивали в засушливое лето. Подготовили почву, высеяли семена, накрыли укрывным материалом и поливали 3 раза в день до появления всходов, а затем ухаживали за ними, как за малыми детьми. Задача 7
Слайд 10
А сколько еще различных областей требуют расчетов для повседневной жизни Но об этом в следующей нашей встрече…
Слайд 11
Источники: Презентация «Коллекция картинок для уроков математики. Методическая разработка Савченко Е.М. МОУ гимназия №1 г. Полярные Зори Мурманской области Фотографии из семейного альбома Фебенчуковых 3. http://mobka.info/sys/data/avators/3/gsiGQM.jpg
Слайд 12
Возраст Масса тела в (г) Прибавка веса за месяц (г) Прибавка роста за месяц (см) Окружность головы (см) Окружность груди (см) рождение 3100-3400 - - 34-35 32-34 1 месяц 3700-4100 600 3 36-37 35-36 2 месяц 4500-4900 800 3 38-39 37-38 3 месяц 5200-5600 800 2,5 40-41 39-40 4 месяц 5900-6300 750 2,5 41-42 41-42 5 месяц 6500-6800 700 2 42-43 43-44 6 месяц 7100-7400 650 2 43-44 45-46 7 месяц 7600-8100 600 2 43,5-44,5 45,5-46,5 8 месяц 8100-8500 550 2 44-45 46-47 9 месяц 8600-9000 500 1,5 44,5-45,5 46,5-47,5 10 месяц 9100-9500 450 1,5 45-46 47-48 11 месяц 9500-10000 400 1,5 45,5-46,5 47,5-48,5 12 месяц 10000-10800 350 1,5 46-47 48-49 Таблица средних антропометрических данных детей на первом году жизни Задача 1 . Когда сын в семье Фебенчуковых перестал ходить под стол пешком, если родился с ростом 50см., а высота стола 70 см.? 7 месяцев 8 месяцев 9 месяцев
Слайд 13
Задача2. Сколько каши должна сварить мама уходя на работу, чтобы папа покормил сына 3 раза и ребенок остался сытым, если ребенку 9 месяцев. Наименование блюд Возраст в месяцах 3 4 5 6 7 8 - 9 10 -12 Фруктовый сок (мл) 50 -30 40 - 50 50 - 60 60 70 80 90 - 100 Фруктовое пюре (г) 50 -30 40 - 50 50 - 60 60 70 80 90 - 100 Овощное пюре (г) - 10 -100 150 150 170 180 200 Молочная каша (г) - - 50 - 100 150 150 180 200 Творог (г) - - 10 - 30 40 40 40 50 Желток ( шт ) - - - 0,25 0.25 0,25 0,5 Мясное пюре (г) - - - 5 - 30 50 60 600 450 540
Слайд 14
Задача 3. Во сколько я должна выйти из дома, чтобы прийти в школу без опоздания за 10 минут до начала занятий, если я живу в 1 км. от школы и двигаюсь со скоростью 5 километров в час. Начало занятий в 8 -00. 7ч.20мин 7ч.38мин . 7ч.32мин .
Слайд 15
Задача 4 Для постройки терассы потребовались следующие пиломатериалы: брус 0,1×0,1×4 – 6 шт. брус 0,1×0,05×4 - 4 шт. брус 0,1×0,15×4 - 8 шт. доска 0,025×0,15×4 – 20 шт. плаха 0,04×0,15×4 - 20 шт. Сосчитайте стоимость покупки, если 1 кубометр пиломатериала стоит 5000 рублей 7820 9700 7900
Слайд 16
Задача 5 . Сосчитайте полную поверхность дома , если известны следующие измерения: 1. a =5,6м. b =2,5 м. – 2шт. 2. a =10,5м. b =2,5 м. – 3шт. 3. a =4,5м. b =2,5 м. – 2шт. 4. a =6м. b =2,2 м. - 2шт. 5. a =10м. b =1,5 м.- 1шт. 6. a =0,5м. b =12 м. 2шт. 7. a =7м. b =0,5 м. 2шт. 163,25 189,65 166,25 Сосчитали, а теперь уберите площадь поверхности окон. 8. a =1,2 м. b =2 м. 11шт.
Слайд 17
Чтобы дорожки получились красивыми мы приобрели форму, а вот раствор пришлось делать самим. Задача 6. Когда мы залили все дорожки, то общая площадь получилась такая же, как площадь квадрата со стороной 6м. Вычислите длину всех дорожек, если известно, что ширина дорожки 90 см. 40 60 36
Слайд 18
Задача 7 . Около дома три участка размерами: 1. a =5м. b =12м. 2. a =8м. b =4 м. 3. a =12м. b =2 м. засеяли газонной травой. Сосчитайте, сколько потребовалось семян, чтобы засеять эти участки из расчета 30 г. на1 квадратный метр. 3кг. 200г . 3кг.480г . 4кг. 300г .
Слайд 19
Молодец! назад
Слайд 20
Молодец! назад
Слайд 21
Молодец! назад
Слайд 22
Молодец! назад
Слайд 23
Молодец! назад
Слайд 24
Молодец! назад
Слайд 25
Молодец! назад
Слайд 26
Подумай! назад
Слайд 27
Подумай! назад
Слайд 28
Подумай! назад
Слайд 29
Подумай! назад
Слайд 30
Подумай! назад
Слайд 31
Подумай! назад
Слайд 32
Подумай! назад
Филиал №2 МБОУ «Первомайская СОШ»
Бийского района Алтайского края
Первомайский школьный округ
ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС ШКОЛЬНИКОВ
Бийского района
по математике
Номинации конкурса
Презентация–тренажер – работа с включением вопросов тестового характера
«Математика вокруг нас»
Автор:
Кузнецова Надежда
ученица 9 класса
Руководитель:
Фебенчукова Е.В..
учитель математики
п. Восточный 2013
Тема проекта: | «Математика вокруг нас» |
Актуализация работы | Невольно замечаешь, что в повседневной жизни нам приходится пользоваться теми знаниями, которые мы получаем на занятиях математики. Мне захотелось проследить этот путь с самого рождения человека, но материала оказалось так много, что мне не удалось его поместить в одну презентацию, поэтому я ограничилась лишь некоторыми фактами. |
Цель работы: | Показать учащимся 4 – 6 классов, как важно знать и применять знания, полученные на уроке в повседневной жизни. |
Направленность презентации | Презентация может быть использована как тренажер после изучения в 5 классе темы: «Формулы», «Площадь прямоугольника», «Объем параллелепипеда» и др. Можно использовать презентацию в целях улучшения вычислительных навыков учащихся. |
Выбор формы оформления работы: | Первоначально, я предполагала поместить решения задач на слайдах гиперссылки, но потом решила, что достаточно напомнить учащимся формулу, а ответы записать при помощи тестов, что, несомненно, пригодится учащимся в выполнении в будущем заданий ГИА. |
Информационные источники: | Интернет-ресурсы для оформления слайдов. Справочная система программы Microsoft PowerPoint (7 версия) |
Средства осуществления работы: | Программа Microsoft PowerPoint (7 версия) |
Результат работы: | Презентация–тренажер – работа с включением вопросов тестового характера |
Аннотация к выполненной работе: | Работа содержит некоторые формулы из раздела математики 4 - 5 классов. Но презентацию рекомендуется применять на занятиях после изучения темы: «Действия с десятичными дробями». Чтобы задачи привлекали внимание учащихся, я старалась применить юмор и немного рассказать о своей семье и наших совместных достижениях. |
Извержение вулкана
Чья проталина?
Рисуем акварельное мороженое
Рисуем домики зимой
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский