Руководитель Мирзаханян Инна Рубеновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Ардона
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_dobro_izlo.doc | 231.5 КБ |
Руководитель проекта: учитель начальных классов Мирзаханян И. Р.
Участники проекта: учащиеся 4 «Б» класса.
Адресация
Рефлексивные умения:
• Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний
• Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
• Развитие самостоятельности
Поисковые (исследовательские) умения:
• Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей
• Умение работать с художественной литературой,
• Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя)
• Умение находить несколько вариантов решения проблемы
• Умение выдвигать гипотезы
Умения и навыки работы в сотрудничестве:
• Навыки коллективного планирования
• Умение взаимодействовать с любым партнером
• Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач
• Навыки делового партнерского общения
• Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы
Менеджерские умения и навыки:
• Умение проектировать процесс (изделие)
• Умение планировать деятельность, время, ресурсы
• Умение принимать решения и прогнозировать их последствия
• Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)
• Умение работать с литературой
Коммуникативные умения:
• Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.
• Умение вести дискуссию
• Умение отстаивать свою точку зрения
• Умение находить компромисс
• Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.
Презентационные умения и навыки:
• Навыки монологической речи
• Умение уверенно держать себя во время выступления
• Артистические умения
• Творческая активность
• Умение использовать различные средства наглядности при выступлении
• Умение отвечать на незапланированные вопросы
Тема проекта: «Как отличить добро от зла?»
Типология проекта: межпредметный, практико-ориентированный, творческий проект.
Предметная область: ОРКСЭ, окружающий мир, литературное чтение.
Продолжительность проекта: сентябрь 20012 г. – декабрь 2012 г.
Цель: формировать представление о добре и зле
Задачи:
образовательные
развивающие
воспитательные
Описание: проект предполагает сбор информации и создание своего текста (презентации), выполнение своими руками какую-либо вещь (изделие), подготовку и проведение какое-то действие: игру, спектакль и т. д.
Проблематизация
Часто дети знают, как надо поступать, и легко могут объяснить, почему правильно именно так, а не иначе. Но при этом они совершают противоположные поступки и, анализируя своё поведение, удивляются своим действиям. Осмысление личного опыта важно потому, что вводит в мир ребёнка ценностную шкалу, без которой невозможно формирование никаких целевых установок. Данный проект поможет ребёнку в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к окружающему миру.
На завершающей стадии проекта будут объявлены победители по различным номинациям:
«Лучшая презентация», «Самое оригинальное сочинение», «Лучшее оформление фотоальбома» и другие.
Список литературы.
Беляева Е.В. Этика: курс лекций. – Минск, 2004.
Пиаже Ж. Моральное суждение ребенка / Пер. с фр. – М.: Академический Проект, 2006.
Адамова А.Г. Духовность как ценностная основа личности // Совершенствование учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении: Сб.науч.тр.Ч.2. – М., 2007.
Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М., 2005.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя (А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.); под ред.А. Г. Асмолова. – М., 2008.
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Под парусами
Загадочная система из шести экзопланет
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Галка в чужих перьях