Учебный предмет: Живой мир.
Тип проекта: информационный с элементами исследования, прикладной, долгосрочный, групповой.
Участники: учащиеся 3 «А» класса
Цель: обогащать словарный запас, расширять знания о окружающем мире, учить сравнивать, анализировать, находить информацию в различных источниках, развитие связной речи через составление описательных рассказов и загадок, коррекция логического мышления, воспитание любви к природе.
Задачи:
Оборудование:
Иллюстрации и слайды с изображением животных Африки (презентация), схема для составления описательных рассказов, художественные книги, аудио-книги, книги с описанием Африки, энциклопедии, интернет и мультимедиа ресурсы, интервьюирование взрослых, листы для рисования, краски, губки, кисти, ватные палочки.
Срок выполнения: сентябрь-ноябрь 2020г.
Продукт: Книга о животных мира.1часть Африка. Презентация.
План проекта:
-собрать материал о животных Африки (энциклопедии, аудио книги, художественные книги, интернет и мультимедиа, интервьюирование взрослых).
-собрать материал о Африке - интересные факты;
-создание рисованной книги о животных Африки;
-подготовить презентацию (порядка 7 минут);
-выступление перед классом с презентацией.
-развитие личностных качеств, как результат проектной деятельности.
(Самостоятельность. Целеустремлённость. Ответственность. Инициативность. Настойчивость. Толерантность.)
Вложение | Размер |
---|---|
afrika2.pptx | 2.43 МБ |
zagadki_safari.pptx | 1.07 МБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.88 МБ |
afrikaword.docx | 27.51 КБ |
Слайд 1
Африка. Животный мир . Презентацию - проект подготовил: 3 «А» класс. ГБС(К)ОУ школы-интернат №2 г.АбинскСлайд 2
ПРОЕКТ на тему: "Африка. Животный мир" Учебный предмет : Живой мир. Тип проекта: информационный с элементами исследования, прикладной, долгосрочный, групповой. Участники: учащиеся 3 «А» класса
Слайд 3
Цель: расширять знания о окружающем мире, учить сравнивать, анализировать, находить информацию в различных источниках, развитие связной речи через составление описательных рассказов и загадок, обогащать словарный запас, коррекция логического мышления, воспитание любви к природе. Задачи : -закрепить знания детей о зонах Африки, её растительном и животном мирах; -закреплять умение составлять описательные рассказы, загадки ; - обогатить словарный запас , -совершенствовать умение составлять логические связи; - закреплять умение рисовать нетрадиционными приемами (ватные палочки)
Слайд 4
Срок выполнения : С ентябрь-ноябрь 2012г .(1часть проекта). Продукт : Книга о животных мира.1часть Африка. Презентация . План проекта : -собрать материал о животных Африки (энциклопедии, аудио, художественные книги, интернет и мультимедиа , интервьюирование взрослых). -собрать материал о Африке - интересные факты; -создание рисованной книги о животных Африки; -подготовить презентацию «Что я хочу узнать о Африке» (порядка 7 минут); -выступление перед классом с презентацией .
Слайд 5
Что я хочу узнать? -Я хочу узнать об Африке и её обитателях.
Слайд 6
Африка омывается водами Атлантическим и Индийским океаном, Средиземным морем, Красным морем. Озеро с наибольшим числом видов рыб в мире - Озеро Малави
Слайд 7
Тропики. (леса)
Слайд 8
Саванна. ( степи)
Слайд 9
Пустыня. Самая большая пустыня – Сахара .
Слайд 10
Самая длинная река мира – Нил.
Слайд 11
Нигде в мире нет такого обилия крупных животных, как в Африке ; В Африке обитают редкий вид - Африканские пингвины.
Слайд 12
Самое крупное наземное животное – СЛОН.
Слайд 13
Самое высокое животное – ЖИРАФ
Слайд 14
Царь зверей – ЛЕВ
Слайд 15
Обитает только в Африке- БЕГЕМОТ ( ГИППОПОТАМ)
Слайд 16
Самый крупный из кошачьих - ТИГР
Слайд 17
Самая крупная из антилоп - АНТИЛОПА КАННА
Слайд 18
Самый выносливый - ВЕРБЛЮД
Слайд 19
ОБЕЗЬЯНЫ. БАБУИН.
Слайд 20
КОШАЧИЙ ЛЕМУР
Слайд 21
Самый крупный крокодил - НИЛЬСКИЙ .
Слайд 22
Что я узнал? Африка – это самый жаркий материк. В Африке живут самые крупные животные. Африка – это очень интересное и красивое место. Любым животным нужна забота и защита.
Слайд 23
Где я это узнал?
Слайд 24
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Слайд 1
Знаешь ли ты животных?Слайд 2
Очень много силы в нём, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос Лет тыщу рос.
Слайд 3
У папы – локоны волной, А мама ходит стриженой. Кто это, чей так страшен гнев? А это африканский…
Слайд 4
Ей на месте не сидится – Всё кривляется, резвится. Рассмешит нас без обмана В зоопарке …
Слайд 5
Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей, И питается он листьями – Листьями деревьев.
Слайд 6
Всю жизнь ношу я два горба, Имею два желудка! Но каждый горб – не горб, амбар! Еды в них – на семь суток!
Слайд 7
По реке плывет бревно. Ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит…
Слайд 8
Он совсем не кровожадный, Потому что травоядный, Лишь слона не свалит,вот Африканский …
Слайд 9
В презентации использовались ресурсы сети Интернет: http://targa.ucoz.ru http://onua.com.ua http://photobunker.ru/krasive-kartinki-na-telefon.html http://thebester.ru http://nevsedoma.com.ua http://www.manzara.gen.tr/ru/hayvan-resimleri http://www.smekalka.pp.ru/zagadka_animal.html http://littlhuman.ru/656/ http://detkam.e-papa.ru/zagadki/1
Слайд 1
Африка. Животный мир . Презентацию - проект подготовил: 3 «А» класс. ГБС(К)ОУ школы-интернат №2 г.АбинскСлайд 4
Продолжение следует……
ПРОЕКТ на тему: Африка. В мире животных.
Учебный предмет: Живой мир.
Тип проекта: информационный с элементами исследования, прикладной, долгосрочный, групповой.
Участники: учащиеся 3 «А» класса
Цель: обогащать словарный запас, расширять знания о окружающем мире, учить сравнивать, анализировать, находить информацию в различных источниках, развитие связной речи через составление описательных рассказов и загадок, коррекция логического мышления, воспитание любви к природе.
Задачи:
Оборудование:
Иллюстрации и слайды с изображением животных Африки (Презентация), схема для составления описательных рассказов, художественные книги, аудио-книги, книги с описанием Африки, энциклопедии, интернет и мультимедиа ресурсы, интервьюирование взрослых, листы для рисования, краски, губки, кисти, ватные палочки.
Срок выполнения: сентябрь-ноябрь 2012г.
Продукт: Книга о животных мира.1часть Африка. Презентация.
План проекта:
-собрать материал о животных Африки (энциклопедии, аудио книги, художественные книги, интернет и мультимедиа, интервьюирование взрослых).
-собрать материал о Африке - интересные факты;
-создание рисованной книги о животных Африки;
-подготовить презентацию (порядка 7 минут);
-выступление перед классом с презентацией.
-развитие личностных качеств, как результат проектной деятельности.
(Самостоятельность. Целеустремлённость. Ответственность. Инициативность. Настойчивость. Толерантность.)
Памятка начинающему исследователю
Предварительная работа:
Тема занятия | Словарная работа | |
1 неделя |
| Саванна, травоядные, хищники, львиный прайд, баобаб. |
2 неделя |
| Д/игра “Звериная семья” |
3 -4 неделя |
| Подбор глаголов – бежит, охотится, прячется и др., и прилагательных – хитрый, быстрый, стремительный и др. |
5 неделя |
| Тропики, экватор, джунгли, лианы, папоротники, Жара, раскаленный воздух. |
6 неделя |
| “Царство обезьян” |
7 неделя |
| Верблюд, верблюжья колючка, оазис, верблюжий горб, мозоли на ногах верблюда |
8 неделя |
| Материк, Красная книга. Интернет и мультимедиа ресурсы, интервьюирование. |
9-10 неделя | Итоговое занятие по обобщению знаний | “Африка. Животный мир. ” |
Ход занятия
-Ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
(Презентация-загадки)
– Где живут эти животные?
Дети: в Африке.
- Правильно, а вы хотите отправиться снова в путешествие по Африке?
Но сначала необходимо вспомнить, на какие зоны делится Африка.
Дети: пустыня, тропики, саванна.
- Закройте глаза и мы отправляемся. ( звук летящего самолета) Прилетели, открывайте глаза. Что это за местность перед нами?
Дети: Пустыня
-Чем она отличается от других зон?
Дети: В пустыне очень жарко - это царство песков, здесь жарко круглый год. В пустыне мало воды, поэтому растений очень мало. Одно из них – верблюжья колючка. У неё очень длинный корень, чтобы добывать воду глубоко из земли. Но в пустыне есть островок зелени – это оазис, здесь есть вода, пальмы, травы и цветы. Животные пустыни приспособлены к жаре. Одно из таких животных – верблюд. Его горб – настоящая кладовая, поэтому верблюд может много дней обходиться без воды и пищи. Его желудок приспособлен к перевариванию грубой пищи. На ногах у верблюда мозоли из плотной кожи. Они предохраняют ноги от ожогов и не дают верблюжьим ногам проваливаться в песок.
-А вы знаете, что верблюда называют “кораблем пустыни”? Как вы думаете, почему?(дети высказывают свои предположения).
-Летим дальше? Закрывайте глаза(звук летящего самолета). Открывайте глаза. Как называется это место?
Дети: Саванна.
-Чем отличается саванна от других зон?
Дети: саванна – это степь. Лето здесь длинное, жаркое и засушливое. Зима – короткая, дождливая. В саванне растут различные травянистые растения, но попадаются островки деревьев. Среди этих деревьев встречаются великаны – баобабы. В саванне живет много животных – жирафов, слонов, носорогов, гепардов, леопардов и др.
-Может, продолжим наш полет? Куда это мы попали?
Дети: В тропический лес
-Чем отличается тропический лес от других зон?
Дети: Тропический лес ещё называют джунглями. Здесь большая влажность и тепло. В джунглях растут очень высокие деревья, различные травы, грибы, лианы, папоротники. Лианы – это вьющиеся растения. Лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева, обвивается вокруг него и постепенно как бы ползет по нему. Джунгли – это царство обезьян. Здесь их водится очень много. Обезьяны живут на ветвях деревьев и здесь же находят пропитание. На краю тропического леса живут леопарды
-Предлагаю немного размяться и поиграть в игру “Звериная семья”. Звериные семьи вы вспомнили, а попробуйте рассказать про животных(слайды презентации) Подсказкой будет схема.
Дети: ответы по найденной детьми информации при содействии взрослых.
-Ребята, вы просто здорово все рассказали про животных. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете повадки животных, если их сравнивать с людьми. Я буду вам говорить повадки животных, а вы угадывать про кого идет речь.
Задиристый, как… | петух |
Визжит, как … | поросенок |
Топает, как… | слон |
Бегает, как… | конь |
Извивается, как… | змея |
Выносливый, как.. | верблюд |
Здоровый, как… | бык |
Толстокожий, как… | бегемот |
Медлительный, как… | черепаха |
Повторяет, как… | попугай |
Кривляется, как… | обезьяна |
Лохматый, как… | лев |
-У вас все хорошо получается, а давайте разгадаем загадки про животных? …
-Ребята, со всеми заданиями вы справились успешно. Предлагаю вам сыграть со мной в такую игру: я буду называть животное, а вы находите животное с противоположным качеством. Например, у жирафа шея длинная, а у … мышки – короткая.
Гепард быстрый - Бегемот тяжелый - Жираф травоядный - У крокодила хвост длинный - Бегемот толстый - У обезьяны хвост тонкий - У страуса ноги длинные - Слон большой - | …черепаха медлительная …воробей легкий …лиса хищница …у зайца короткий … змея тонкая … у лисы толстый …у пингвина короткие …мышка маленькая |
- Вы молодцы, у вас все отлично получается. Давайте устроим выставку
Рисунки замечательные. Попробуйте оценить свои способности карточками и объяснить, почему вы выбрали эту карточку. Дети оценивают себя карточками (солнце – все хорошо, туча-сегодня у тебя не получилось)
Путешествие по Африке подходит к концу, отправляемся домой. Надеюсь, что следующий материк мы с вами изучим с таким же успехом! В ПУТЬ теперь знакомиться с Америкой!!!
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Сказки пластилинового ослика
Хитрый коврик
Несчастный Андрей
Наводнение