Презентация Изобразительные средства фотографии
Вложение | Размер |
---|---|
volshebniki_4_tarskaya_sosh_no4_zadanie_1.2.ppt | 563.5 КБ |
Слайд 1
Изобразительные средства фотографии Волшебники_4_Тарская СОШ №4Слайд 2
Изобразительные средства - это группа приемов пространственной организации элементов изображения. К изобразительным средствам фотографии относятся кадрирование, сюжетно важный композиционный центр, заполненность, симметрия и асимметрия кадра, чередующиеся элементы и многое другое. Рассмотрим подробнее изобразительные средства фотоискусства.
Слайд 3
Кадрирование - определение границ кадра. Границы при этом определяются как по плоскости, так и по глубине (глубине резкости) Узкий горизонтальный формат. Фото скадрировано сверху и снизу.
Слайд 4
Стул и тень Снимок очень прост, а потому эффектен — крупноплановое кадрирование резко очерченного изображения. Фотограф Фрэнк Геррманн выбрал необычную точку съемки и заставил «работать» освещение, тональный контраст, форму и линии.
Слайд 5
2. Сюжетно важный композиционный центр Наличие четко выраженного сюжетно важного композиционного центра (СВКЦ) делает снимок эффектным, запоминающимся, сильнее воздействующим на эмоциональное состояние зрителя. Примеры СВКЦ: размещение СВКЦ в зоне одной из "активных точек", определяемых в соответствии с принципом "золотого сечения" используется первая точка; вынесение СВКЦ на передний план; выделение СВКЦ светом или цветом; размещение СВКЦ в зоне самого светлого или темного на снимке, а так же на границе светлого и темного; размещение СВКЦ в разрыве чередующегося ряда изображенных объектов или в этом ряду; таким построением кадра, в котором линии сходятся на СВКЦ; малой глубиной резкости, при этом резкость наведена на СВКЦ.
Слайд 6
примеры СВКЦ:
Слайд 7
3. Заполненность площади кадра Различают 2 вида заполненности: равномерную и неравномерную. Существует и частичное заполнение площади кадра - нечто среднее между равномерной и неравномерной заполненностью.
Слайд 8
4. Симметрия и асимметрия кадра рассматриваются по отношению к горизонтальной или вертикальной линиям, проходящим через центр кадра . Объекты внизу и вверху были расположены строго симметрично, что удалось за счет тщательного кадрирования. Симметричная композиция позволяет сбалансировать снимок, но если пользоваться только ею, появится монотонность. Элементы, нарушающие симметрию — вертикальная планка на правой створке двери, старая ступенька — нарушают строгость рисунка, делают изображение более интересным.
Слайд 9
5. Кадр с чередующимися элементами Как пример, можно привести снимки с изображением ступеней лестницы, элементов изгороди и т.п. Линии эмоционально воздействуют на зрителя, изогнутые линии успокаивают; ломаные действуют как раздражитель; вертикальные линии придают величие; горизонтальные - спокойствие и безмятежность; диагональные - динамичность.
Слайд 10
6. Уравновешенность и неуравновешенность Если на одной стороне снимка изображен какой-то объект, а на противоположной нет никаких объектов, то зритель воспринимает это пустое место как площадь, куда можно поместить изображение еще какого-то объекта и таким образом "уравновесить" весь кадр. На фотографии справа с помощью оконной рамы и кадрировки созданы четыре отдельные зоны. Композиция асимметрична, но в ней есть равновесие , обеспечивают его цветы и оконная задвижка. Каждая из четырех секций отлична от остальных формой и размером, что придает снимку оригинальность.
Слайд 11
7. Замкнутость и разомкнутость Теория композиции рассматривает замкнутость и разомкнутость в двух аспектах: по графическому построению и по отраженности действия в кадре. Можно выделить следующие основные схемы замкнутого изображения по графическому построению: линии, рисующие изображение, сходятся в точке на плоскости кадра; линии, рисующие изображение, заканчиваются на изображении какого-то предмета; линии, рисующие изображение, некоторым образом огибают СВКЦ; съемка замкнутого пространства.
Слайд 12
8. Передача пространства Для передачи пространства на плоскости существуют три основных изобразительных приема: линейная перспектива, тональная перспектива и глубина резкости. линейная перспектива тональная перспектива глубина резкости
Слайд 13
9. Фрагментирование Это выделение из единого общего чего-то меньшего, что входит в это общее. Фрагментирование используется для акцентирования внимания на какой-то частности, детали. Выделен главный объект и размыты второстепенные Выделение контрастом Выделение светом Отбор деталей
Слайд 14
10. Колорит - система сочетаний цветов и света Иногда система сочетания цветов строится на основе эмоциональных оценок тех или иных цветов, в этом случае говорят о теплом или холодном колорите, пастельном колорите, ярком колорите и т.п. Часто используется словосочетание "национальный колорит", говорящее об отражении типичных национальных особенностях, при этом иногда прилагательное "национальный" опускается. Национальный колорит Монохромный колорит
Слайд 15
В световом решении снимка различают: светотеневое, когда на изображении четко видны тени и световые блики; светотональное, когда использован мягкий, распределенный свет, не дающий резких теней. Следует отметить, что в теории фотокомпозиции существует еще три понятия, связанных со световым решением снимка: снимок в темной тональности, когда площадь светлых пятен на снимке составляет 10%-20% от всей площади изображения; снимок в серой тональности, когда на всей площади изображения преобладают серые тона; снимок в светлой тональности, когда площадь темных пятен на снимке составляет 10%-20% от всей площади изображения.
Слайд 16
11. Динамика кадра делится на внешнюю и внутреннюю Внешняя динамика кадра используется для передачи движения, динамики происходящего действия, отражает механическое перемещение объектов съемки. Внутренняя динамика кадра используется для передачи ожидания предстоящего действия или отражает эмоциональную реакцию на какое-то действие или событие. СМАЗАННОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
Слайд 17
12. Точка съемки Точка съемки определяется положением фотоаппарата по отношению к снимаемому объекту. При изменении точки съемки объекты меняют свое взаиморасположение в кадре и тем самым, меняется композиционное решение. Выбирая разные точки съемки можно, например, получить как уравновешенное, так и не уравновешенное изображение или закрыть несущественные для идеи кадра объекты на заднем плане объектом, изображенным на переднем плане . ВЫСОКАЯ ТОЧКА СЪЕМКИ. НИЗКАЯ ТОЧКА СЪЕМКИ
Слайд 18
13. Формат позитивного отпечатка, его размер и рамки В фотографии различают следующие форматы: прямоугольные: вертикальные и горизонтальные; квадратные; круглые или овальные; и другие, в том числе без определенной формы . Каждому кадру, если это требуется, подбирается рамка нужной ширины и плотности тона в зависимости от содержания снимка, его формы, композиции и эстетических воззрений автора.
Слайд 19
14. Ракурс Ракурс (фр. raccoursir - сокращение) - изображение объекта в перспективе, с сильным сокращением удаленных от зрителя частей. Для получения ракурсного снимка используют верхнюю, нижнюю или боковую точки съемки по отношению к снимаемому объекту.
Слайд 20
15. Момент съемки Это изобразительное средство иногда является главным для получения интересного и выразительного кадра. Упущенный момент может быть причиной того, что снимок не удался или вообще не сделан. Особенно важен момент съемки в жанровой и репортажной фотографии. НЕПРЕДВИДЕННЫЕ СИТУАЦИИ
Слайд 21
16. Нюанс (фр. nuance - тонкое отличие, едва заметный переход, оттенок) Нюанс - это незаметный переход одного качества в другое.
Слайд 22
17. Подобие Это изобразительное средство основано на изображении разнородных предметов, имеющих внутреннее или внешнее сходство, причем часто это подобие имеет субъективную природу восприятия. Можно выделять несколько типов: подобие по форме, подобие по фактуре, подобие по действию, подобие по выраженности эмоций и т.д.
Слайд 23
18. Масштабность - сравнение изображенных предметов, размеры одного из которых хорошо известны Часто масштабность используется для подчеркивания разницы в размерах.
Слайд 24
Изобразительные средства фотографии следует использовать с точным расчетом, но подходить к этому творчески. Одной из основных задач в работе фотографов - это подобрать самые необходимые изобразительные средства из всех известных и умело их использовать при построении композиции кадра.
Домик зимней ночью
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Снежный всадник
Северное сияние
Проказы старухи-зимы